Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Боровский район"
от 01 марта 2023 г. N 251
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации МО МР "Боровский район".
2. Внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) в администрации МО МР "Боровский район" осуществляется должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее субъект аудита).
Уполномоченное должностное лицо ВФА подчиняется непосредственно и исключительно главе администрации МО МР "Боровский район"
Ответственность за организацию ВФА несет уполномоченное должностное лицо, в соответствии с распоряжением администрации МО МР "Боровский район".
3. Объектами внутреннего финансового аудита является администрация МО МР "Боровский район", подведомственные ей администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;
- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования объектами аудита средств городского бюджета.
5. Деятельность уполномоченного должностного лица основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуются и осуществляются должностным лицом, которое:
- не принимало участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
- не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
- не имеют конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе аудиторской проверки.
6. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности и качества процедур внутреннего финансового контроля посредством проведения аудита совокупности финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом аудита.
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным распоряжением главы администрации МО МР "Боровский район" (далее - план аудита).
8. Внеплановые аудиторские проверки (не включенные в план) проводятся в случае получения информации о наличии признаков нарушения законодательства, для контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
9. Аудиторские проверки в администрации МО МР "Боровский район" проводятся в виде камеральных проверок, на основании представленных по запросу аудитора информации и материалов.
10. Уполномоченное должностное лицо при проведении аудиторских проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивируемого запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, занимаемые объектом аудита, в отношении которого осуществляется проверка.
11. Уполномоченное должностное лицо при проведении аудиторских проверок обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с планом аудита;
- знакомить главу администрации МО МР, объект аудита с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
12. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 30 рабочих дней.
II. Организация проведения внутреннего финансового аудита
13. Администрацией МО МР "Боровский район" составляется, утверждается и ведется план аудиторских проверок (далее - План).
14. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
15. План аудита на очередной финансовый год составляется уполномоченным лицом по форме, согласно приложению N 1 к настоящему порядку и предоставляется для утверждения главе МО МР "Боровский район" не позднее 20 декабря года текущего года.
16. По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются:
- тема аудиторской проверки;
- объект внутреннего финансового аудита;
- срок проведения аудиторской проверки;
- ответственные исполнители.
17. В целях составления плана внутреннего финансового аудита уполномоченное должностное лицо проводит предварительный анализ данных о проверяемом объекте аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществление внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведение в текущем и (или) отчетном году контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
18. Темы аудиторских проверок формируется исходя из следующих направлений аудита:
- аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдение порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
- аудит составления учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- аудит законности выполнения бюджетных процедур, экономности и результативности исполнения бюджетных средств.
19. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита (например, оценка надежности внутреннего финансового контроля и оценка экономности, и результативности использования бюджетных средств).
Тема аудиторской проверки может быть сформулирована путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки, по конкретным видам и (или) направлениям расходов, доходов и источников финансирования дефицита.
20. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, обеспечения подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план, формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
- существенность нарушений (недостатков), выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
- возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами муниципального финансового контроля;
- наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, принятых в течение проверяемого периода;
- наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) величина отклонения от целевых значений показателей государственных (муниципальных) программ;
- полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
- период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
- опыт и квалификация сотрудников администрации, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
21. Выбор объектов аудита в целях формирования тем аудиторских проверок, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в план, осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
- объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
- существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
- организация внутреннего финансового контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
- информации о выявленных нарушениях в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля, (например, информация о результатах проверки отчета об исполнении бюджета, включая результаты внешней проверки бюджетной отчетности);
- полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
- период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки;
- применение объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.
22. Внесение изменений в план аудита осуществляется:
- на основании предложений уполномоченного должностного лица о проведении дополнительных аудиторских проверок;
- в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с изменением обстоятельств и условий, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
23. Аудиторская проверка проводится на основании плана внутреннего финансового аудита в соответствии с распоряжением главы администрации МО МР "Боровский район".
24. На основании распоряжения о назначение аудиторской проверки, уполномоченным должностным лицом разрабатывается и утверждается программа аудиторской проверки по форме, установленной настоящим порядком (Приложение N 2).
25. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объекта аудита;
- проверяемы период;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
26. В ходе проведения аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- содержания учетной политики;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых в администрации МО МР "Боровский район" при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого объекта аудита (например, при определении оценочных показателей);
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
27. Аудиторская проверка осуществляется посредством:
- инспектирования, представляющего собой изучение материальных активов и фактических данных, информации, документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждение, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур, в соответствии с Приложением N 3.
28. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, должно содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
- сведения о договорах, соглашениях, протоколах, первичной учетной документации, документах бюджетного учета бюджетной отчетности, иных документах, изученных в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученных от должностных лиц объектов аудита;
- копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- заключение аудиторской проверки.
29. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, аудитор направляет объекту аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.
30. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае:
- отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета объекта аудита;
- непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для прове
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.