Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ялуторовского района
от 15 марта 2023 г. N 194-п
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Ялуторовском районе
Настоящий Порядок регулирует деятельность органа местного самоуправления Ялуторовского района, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Ялуторовском районе (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчета о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральных стандартах внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
1. Общие положения
1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Администрацией Ялуторовского района (далее - Администрация), наделенной полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Администрация в ходе внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных п. 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Ялуторовского района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
б) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков).
1.3. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- установление законности составления и исполнения бюджета Ялуторовского района, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрация:
- проводит проверки, ревизии и обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- осуществляет взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Ялуторовского района, а также с правоохранительными органами;
- координирует деятельность главных распорядителей бюджетных средств в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов структурных подразделений Администрации, специализированных организаций. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки, ревизии, обследования Администрации. Контрольная группа - должностные лица Администрации, выполняющие контрольные действия по отдельным вопросам программы проверки, ревизии, обследования, а также лица, привлекаемые к проведению проверок, ревизий, обследований.
2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований
2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основании распоряжения Администрации, в котором указываются тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, реквизиты объекта контроля, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование), плановое или внеплановое контрольное мероприятие, основание проведения контрольного мероприятия, состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, дата начала контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.2. Основаниями для подготовки распоряжения Администрации являются:
- план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается постановлением Администрации (плановые контрольные мероприятия) в срок до 25 декабря текущего года. План контрольных мероприятий на очередной финансовый год в течение пяти рабочих дней после утверждения постановлением Администрации размещается на Официальном сайте Ялуторовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- поступившая информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов (внеплановые контрольные мероприятия);
- поступившие поручения от Главы Ялуторовского района (далее - Глава района), а также заместителей Главы Ялуторовского района (внеплановые контрольные мероприятия). Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимает Глава района.
2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается Главой района на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Мотивированная докладная записка - это информационный документ, содержащий обстоятельное изложение сложившейся ситуации и на основании которого принимается решение о приостановлении проверки.
2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой района после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Администрации, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.7. Порядок проведения контрольных мероприятий, в рамках которых реализуется полномочие Администрации, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, регулируется Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н.
3. Перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, их права, обязанности и ответственность
3.1. Должностными лицами Администрации, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
главные и ведущие специалисты структурных подразделений Администрации уполномоченные на участие в проведение контрольных мероприятий.
3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль имеют право:
- запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия)
- при проведении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную (при наличии допуска к государственной тайне), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений, в том числе по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом.
- назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением: независимых экспертов (специализированных экспертных организаций); специалистов иных государственных органов; специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.
- получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
- проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
- знакомить руководителя объекта контроля с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять производство о делах об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- направлять в адрес государственного (муниципального) органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информировать Главу Ялуторовского района и направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.5. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса должен составлять:
не менее десяти рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении камеральной проверки, обследования;
не менее трех рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении выездной проверки (ревизии), обследования.)
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля уполномоченным в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий к процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольных мероприятий
4.1. Планирование контрольных мероприятий
4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения постановлением Администрации плана контрольных мероприятий. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Администрацией планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году, и срок проведения контрольного мероприятия.
4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
- информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами (органами государственного финансового контроля Тюменской области, контрольно-счетной палатой Ялуторовского района, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Администрацией;
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Ялуторовского района, при использовании средств областного и местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 0,5 млн. рублей;
- периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом государственного (муниципального) финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов бюджетных средств, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
4.1.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся не реже одного раза в три года.
4.2. Проведение камеральной проверки
4.2.1. Камеральная проверка проводится не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от субъекта контроля документов и информации, представленных по запросу Администрации. В случае если в ходе осуществления контрольных действий, выявлена необходимость получения от объекта контроля дополнительной информации, документов и материалов, должностное лицо органа контроля направляет объекту контроля дополнительный запрос.
4.2.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени со дня отправки дополнительного запроса Администрацией до дня предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.2.3. Датой окончания камеральной проверки считается день вручения справки об завершении контрольных действий.
По результатам камеральной проверки в течении пятнадцати рабочих дней оформляется акт по форме установленной Министерством финансов Российской Федерации, который подписывается руководителем контрольной группы или должностным лицом уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
4.2.4. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой Ялуторовского района.
4.2.7. Акт проверки, возражения объекта контроля на акт проверки (при их наличии) в течение двадцати рабочих дней со дня подписания акта рассматривает Глава Ялуторовского района и принимает решение:
а) о составлении представления или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
в) о наличии или об отсутствии оснований для проведения внеплановой камеральной проверки;
г) о наличии или об отсутствии оснований для направления в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение оформляется резолюцией Главы Ялуторовского района (заместителя Главы) на Акте выездной проверки (ревизии).
4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)
4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней со дня начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется Главой Ялуторовского района на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
- получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения; - наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки (ревизии); - значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой Ялуторовского района на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы на 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки;
в) после истечения срока приостановления проверки.
Руководитель контрольной группы или должностное лицо уполномоченное на проведение проверки в течение трех рабочих дней:
- со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
- со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).
В случае неустранения объектом контроля причин приостановления проведения проверки (ревизии) в установленный срок руководитель контрольной группы в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока готовит информацию о не устранении объектом контроля причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки (ревизии).
Данная информация подписывается Главой Ялуторовского района и в течение двух рабочих дней направляется в адрес вышестоящего руководителя, курирующего данный объект контроля, для дальнейшего принятия решения.
4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия:
- по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
- фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров;
- изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
- изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
При проведении выездной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
4.3.3. В ходе выездной проверки (ревизии) участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы выездной проверки (ревизии). Справки прилагаются к акту выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии). Справка подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Срок для ознакомления и подписания справки устанавливается по согласованию с руководителем объекта контроля, но не более трех рабочих дней со дня вручения ему справки.
4.3.4. Датой окончания выездной проверки считается день вручения справки об завершении контрольных действий.
По результатам выездной проверки в течении пятнадцати рабочих дней оформляется акт по форме установленной Министерством финансов Российской Федерации, который подписывается руководителем контрольной группы или должностным лицом уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
4.3.5. Объекты контроля в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.3.6. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается участником контрольной группы, проводившим встречную проверку. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.3.7. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Главой Ялуторовского района.
4.3.8. Глава Ялуторовского района в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:
а) о составлении представления или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля.
б) о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
в) о наличии или об отсутствии оснований для проведения внеплановой камеральной проверки;
г) о наличии или об отсутствии оснований для направления в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение оформляется резолюцией Главы Ялуторовского района (заместителя Главы) на Акте выездной проверки (ревизии).
4.4. Проведение обследования
4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается участником контрольной группы, осуществившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение составляется в произвольной форме. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Ялуторовского района в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Ялуторовского района принимает решение:
а) о составлении поручения о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
Решение оформляется резолюцией Главы Ялуторовского района на Заключении.
4.5. Реализация материалов контрольных мероприятий
4.5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрацией составляются представления.
Представления составляются руководителем контрольной группы не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Главой Ялуторовского района решения об их составлении.
В случае не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока исполнения требований, установленных в представлении, составляются Предписания.
Представления и (или) предписания подписываются Главой Ялуторовского района и в течение трех рабочих дней со дня подписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
4.5.2. В представлении помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывается:
- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
- основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);
информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;
- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
- одно из следующих обязательных для исполнения требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
- срок исполнения требований по устранению бюджетных нарушений и (или) о принятии мер по устранению причин и условий бюджетных нарушений.
4.5.3. В предписании помимо требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба публично-правовому образованию, и информация об этом нарушении;
сумма ущерба, причиненного публично-правовому образованию (без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);
требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля, являющимся государственным (муниципальным) органом или государственным (муниципальным) учреждением, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;
положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
4.5.4. Неисполнение предписаний Администрации, о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
4.5.5. В случае не устранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, руководитель контрольной группы направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения Главе Ялуторовского района, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются:
- наименование объекта контроля;
- сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход местного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5.6. Формы представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
4.5.7. Информация объектов контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений, а также об устранении причин и условий нарушений представляется в Администрацию в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
4.5.8. Участники контрольной группы или должностное лицо уполномоченное на проведение контрольных мероприятий осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Администрация применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.9. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Ялуторовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области, Ялуторовского района.
4.6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
4.6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий, Администрация составляет отчет о результатах контрольной деятельности:
- годовой - до 20 марта года, следующего за отчетным и подлежит размещению на официальном сайте органа контроля не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах контрольной деятельности утверждается Главой Ялуторовского района, форма утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
4.6.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий включается пояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя информацию:
- об обеспеченности органа контроля трудовыми ресурсами, в том числе об общей штатной численности органа контроля, о количестве должностных лиц органа контроля, принимающих участие в осуществлении контрольных мероприятий, и наличии вакантных должностей государственной гражданской службы (муниципальной службы), в должностные обязанности лиц, которые их замещают, входит участие в осуществлении контрольных мероприятий, о мероприятиях по повышению квалификации должностных лиц органа контроля, принимающих участие в осуществлении контрольных мероприятий;
- об объеме бюджетных средств, затраченных на содержание органа контроля;
- об объеме бюджетных средств, затраченных при назначении (организации) экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, и привлечении независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- о количестве нарушений, выявленных органом контроля;
- о реализации результатов контрольных мероприятий в части:
направленных объектам контроля представлений и предписаний органа контроля;
информации, направленной органом контроля правоохранительным органам, органам прокуратуры и иным государственным (муниципальным) органам;
поданных органом контроля по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, исковых заявлений в суды о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными;
осуществляемого органом контроля производства по делам об административных правонарушениях, направленного на реализацию результатов контрольных мероприятий;
направленных органом контроля в финансовые органы (органы управления государственными внебюджетными фондами) уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения;
- о жалобах и исковых заявлениях на решения органа контроля, а также жалобах на действия (бездействие) должностных лиц органа контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.
5. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами, входящими в состав контрольной группы
5.1. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами (справками) проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Администрацией;
в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования), с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (при необходимости);
г) обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы при проведении контрольного мероприятия.
5.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, входящим в состав контрольной группы;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) по согласованию с руководителем контрольной группы создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний.
5.3. Объекты контроля создают условия для работы участников контрольной группы, предоставляют им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум", обеспечивают техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.
5.4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Администрацию информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ялуторовского района Тюменской области от 15 марта 2023 г. N 194-п "О внутреннем муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.