Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 16.03.2023 N 133-п
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ивановской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Ивановской области от 05.02.1997 N 2-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ивановской области", с учетом Методических рекомендаций, утвержденных МЧС России 19.03.2021 N 2-4-71-5-11, и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ивановской области (далее - Резерв).
2. Резерв создается исполнительными органами государственной власти Ивановской области, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания ему помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, дорожные материалы, материалы и оборудование, применяемые на объектах жилищно-коммунального хозяйства, ветеринарные дезинфекционные средства и оборудование, пожарно-техническое, аварийно-спасательное имущество и оборудование, средства связи и оповещения, лекарственные средства и медицинские изделия, нефтепродукты.
4. Номенклатура и объемы Резерва утверждаются постановлением Правительства Ивановской области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Общее руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляется Правительством Ивановской области.
Координация деятельности по управлению Резервом возлагается на комитет Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения.
6. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.
7. Закупка материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на следующие исполнительные органы государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы государственной власти Ивановской области, на которые возложены функции по созданию Резерва):
по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости, строительным материалам, нефтепродуктам, пожарно-техническому, аварийно-спасательному имуществу и оборудованию, имуществу связи и оповещения - комитет Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения;
по дорожным материалам - Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;
по материалам и оборудованию, применяемым на объектах жилищно-коммунального хозяйства - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;
по ветеринарным дезинфекционным средствам и оборудованию - служба ветеринарии Ивановской области;
по лекарственным средствам и медицинским изделиям - Департамент здравоохранения Ивановской области.
9. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, на которые возложены функции по созданию Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва;
предусматривают при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования для реализации полномочий на закупку необходимых материальных ресурсов в Резерв в рамках государственных программ, ответственными исполнителями (исполнителями) которых они являются;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения, расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки материальных ресурсов в зоны чрезвычайных ситуаций;
организуют учет, хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
подготавливают правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам создания, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
10. Финансовое обеспечение расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законами Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исполнительным органам государственной власти Ивановской области, на которые возложены функции по созданию Резерва.
11. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в организациях, расположенных на территории Ивановской области, независимо от формы собственности в соответствии с заключенными договорами, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
12. Решение об использовании материальных ресурсов из Резерва принимается руководителями исполнительных органов государственной власти Ивановской области, на которые возложены функции по созданию Резерва.
Использование материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании правовых актов (приказов, распоряжений, протоколов) исполнительных органов государственной власти Ивановской области, на которые возложены функции по созданию Резерва, с указанием целевого назначения выделенных из Резерва материальных ресурсов.
13. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления) и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов Резерва.
14. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов подготавливают исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления и организации в свободной письменной форме с приложением документов, подтверждающих их целевое использование.
Документы, подтверждающие целевое использование выделенных из Резерва материальных ресурсов, представляются в исполнительные органы государственной власти Ивановской области, которым были выделены материальные ресурсы Резерва, в 2-месячный срок со дня завершения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения исполнительные органы государственной власти Ивановской области могут использовать Резервы органов местного самоуправления и организаций по согласованию с создавшими их органами.
16. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исполнительным органам государственной власти Ивановской области, на которые возложены функции по созданию Резерва.
Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов Резерва должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации ресурсов.
Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с решением руководителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области, на которые возложены функции по созданию Резерва.
17. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления и организации, которым были выделены материальные ресурсы из Резерва, несут ответственность за их целевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Материальные ресурсы Резерва, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должны учитываться при определении номенклатуры и объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны на территории Ивановской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целых гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.