Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 16.03.2023 N 134-п
Бюджетный прогноз Ивановской области на 2023 - 2035 годы
Бюджетный прогноз Ивановской области на 2023 - 2035 годы - документ, содержащий прогноз основных характеристик консолидированного и областного бюджетов Ивановской области, показатели финансового обеспечения государственных программ Ивановской области на период их действия, иные показатели, характеризующие консолидированный и областной бюджеты Ивановской области, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики Ивановской области на долгосрочный период.
Целью разработки бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период является оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Ивановской области, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Ивановской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Ивановской области.
1. Основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Ивановской области
Проведение на протяжении последних лет взвешенной консервативной бюджетной политики позволило создать стабильные условия для сбалансированности регионального бюджета, в том числе в условиях режима повышенной готовности - успешно справиться с негативными последствиями распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 и 2021 годах.
Основными итогами развития бюджетной системы Ивановской области к 2022 году стали:
безусловное исполнение всех принятых социальных обязательств;
превышение первоначально запланированных показателей исполнения по налоговым и неналоговым доходам;
устойчивый профицит по исполнению консолидированного и областного бюджетов;
сокращение объема государственного долга Ивановской области и долговой нагрузки на бюджет региона в рамках, установленных соглашениями о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
В целях обеспечения сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Ивановской области реализуются:
1) государственная программа Ивановской области "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 429-п;
2) план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ивановской области на 2014 - 2024 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 19.02.2014 N 27-рп.
Исполнение консолидированного и областного бюджетов Ивановской области на протяжении последних лет характеризуется положительной динамикой поступлений налоговых и неналоговых доходов с ежегодным ростом к предыдущему году.
C 2018 по 2022 год ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области находился в диапазоне от 4,3% до 32,5%. Наибольший прирост был достигнут в 2021 году на фоне восстановления экономической активности после окончания действия жестких ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, наименьший - в 2020 году.
Основными бюджетообразующими налогами являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, акцизы по группе подакцизных товаров (нефтепродукты, пиво, крепкая алкогольная продукция), а также налог на имущество организаций. На указанные доходные источники приходится порядка 85,0% от налоговых и неналоговых доходов и порядка 50,0% от всех доходов консолидированного бюджета Ивановской области.
Наиболее высокую динамику из указанных доходов демонстрируют доходы в виде налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих данную систему налогообложения, и улучшением финансовых результатов их деятельности, а также доходы от акцизов в связи с изменением нормативов их зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и увеличением ставок по акцизам.
Объем безвозмездных поступлений консолидированного и областного бюджетов Ивановской области также ежегодно увеличивается в связи с ежегодным ростом объема безвозмездной помощи из федерального бюджета.
Объем безвозмездных поступлений, значительно превышающий уровень предыдущих лет, отмечен в 2020 году и был обусловлен дополнительной безвозмездной помощью из федерального бюджета на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, а также на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
Основной составляющей безвозмездных поступлений в бюджет региона, которая оказывает значительное влияние на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, доля которой в общем объеме безвозмездных поступлений до 2020 года составляла более 50%, с 2020 года - снизилась до 35 - 40%.
В структуре доходов консолидированного и областного бюджетов до 2020 года наблюдалось ежегодное незначительное снижение доли налоговых и неналоговых доходов (65,8% и 58,7% соответственно в 2017 году, 60,0% и 52,7% - в 2018 году, 57,6% и 50,5% - в 2019 году) и, соответственно, рост доли безвозмездных поступлений. В 2020 году в связи с вышеобозначенным ростом безвозмездной помощи из федерального бюджета доля налоговых и неналоговых доходов сократилась до 46,1% по консолидированному бюджету и до 39,4% по областному бюджету. С 2021 года объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов составляет порядка 50% общего объема доходов.
Бюджет Ивановской области является социально-ориентированным, бюджетные ассигнования на отрасли социальной сферы, включающей расходы на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, составляют большую часть расходов. В период с 2017 года по консолидированному бюджету Ивановской области их объем составил 63 - 68%.
На особенности исполнения расходов областного бюджета в последние годы большое влияние оказала волна распространения новой коронавирусной инфекции.
Так, исполнение расходов бюджета Ивановской области в 2020 году осуществлялось в условиях постоянной изменчивости прогноза поступлений в бюджет и изыскания возможностей для оперативного финансирования мероприятий, связанных с предотвращением влияния распространения коронавирусной инфекции.
Предпринятые меры и взвешенная бюджетная политика предыдущих лет в совокупности со своевременной финансовой помощью из федерального бюджета позволили региону успешно справиться с вопросами финансового обеспечения всех предусмотренных бюджетом мероприятий, а также выделить необходимые средства на борьбу с коронавирусной инфекцией и предотвращение последствий ее распространения.
В 2021 - 2022 годах при планировании областного бюджета в целях обеспечения сбалансированности бюджета часть расходов резервируется для последующего распределения на указанные цели, что позволяет не отвлекать средства бюджетов на исполнение прочих запланированных расходов.
С 2018 года консолидированный бюджет Ивановской области и областной бюджет исполняются с превышением доходов над расходами (в 2020 году профицит консолидированного бюджета составил 2,3 млрд руб., в 2021 году - 5,6 млрд руб.), что позволило последовательно сократить государственный долг Ивановской области и создать резервы для сохранения устойчивости бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции и геополитическими изменениями.
Объем государственного долга Ивановской области значительно сокращен до уровня, позволяющего осуществлять управление госдолгом с минимальным риском рефинансирования долговых обязательств, полностью погашена задолженность по кредитам банков. Во многом это стало возможным за счет участия Ивановской области в 2017 и 2021 годах в реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, и направления дополнительно полученных доходов на погашение накопленного долга по кредитам банков.
С 2021 года в структуре государственного долга Ивановской области рыночные заимствования отсутствуют. Долг составляет только задолженность по федеральным бюджетным кредитам, долговая нагрузка по которым в 2021 году составила 29,6%.
В результате проведения взвешенной и ответственной государственной долговой политики Ивановской области в 2022 году по результатам оценки Минфина России Ивановская область получила статус региона с высоким уровнем долговой устойчивости.
В целях исключения риска рефинансирования муниципального долга по кредитам банков, оздоровления структуры муниципального долга, снижения расходов на обслуживание госдолга в 2022 году проведена работа по замещению рыночных заимствований местных бюджетов на бюджетные кредиты на общую сумму свыше 2 млрд рублей со сроком погашения начиная с 2025 года. Таким образом, в 2022 году состояние муниципального долга характеризуется наличием среднесрочной задолженности по бюджетным кредитам, доля которых в структуре муниципального долга составляет более 90%.
В целях создания условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Ивановской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставлялись дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В соответствии с утвержденными Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 72-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" (далее - закон о межбюджетных отношениях) методиками выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также городских и сельских поселений осуществлено до единого уровня.
Особенностью предоставления дотаций начиная с 2020 года является то, что в составе дотаций выделяются дотации, отражающие отдельные показатели (условия), которые направлены на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи местным бюджетам и на компенсацию снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений, связанных с сокращением численности постоянного населения сельских поселений.
С 2016 года возобновлена практика предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, разработаны методики их распределения и правила предоставления.
Согласно закону о межбюджетных отношениях предоставление дотации на сбалансированность осуществлялось в случаях оказания финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области:
- на осуществление расходов, возникших вследствие принятия органами государственной власти Российской Федерации решений в части повышения минимального размера оплаты труда, а также расходов, связанных с индексацией размера заработной платы работников бюджетного сектора экономики;
- на компенсацию в 2020 году снижения поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ивановской области в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции и в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков в результате принятия в 2020 году судебными органами решений о ее изменении;
- на осуществление расходов по решению вопросов местного значения;
- на компенсацию снижения доходов местных бюджетов в связи с осуществлением федеральными органами исполнительной власти возвратов (зачетов) за счет средств на единых счетах бюджетов муниципальных образований Ивановской области сумм земельного налога, излишне уплаченного в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков в результате принятия в 2020 году судебными органами решений о ее изменении;
- на осуществление в 2022 - 2023 годах расходов, связанных с повышением заработной платы лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Кроме того, в областном бюджете предусмотрено оказание финансовой помощи в целях поощрения и стимулирования развития городских поселений Ивановской области, включенных в перечень исторических поселений федерального значения, обеспечивших рост поступлений по налогу на доходы физических лиц.
В результате оказания безвозмездной и безвозвратной финансовой помощи из областного бюджета и принятых большинством муниципальных образований мер на конец 2022 года просроченную кредиторскую задолженность имеют всего 3 муниципальных образования в общей сумме 16,1 млн руб.
2. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политик Ивановской области на долгосрочный период, цели и задачи их реализации
В условиях обострения геополитической ситуации обеспечение экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, социальной защищенности жителей Ивановской области - основная цель бюджетной и налоговой политики Ивановской области. Основные направления бюджетной и налоговой политики определены исходя из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, поставленных Президентом Российской Федерации в указах от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также программных документах по управлению государственными финансами.
Основными задачами бюджетной политики региона являются:
безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед жителями региона;
определение направлений расходования средств бюджета с учетом их приоритетности с применением всестороннего анализа на предмет необходимости и эффективности;
максимальное привлечение средств федерального бюджета для решения вопросов развития области, использование частных инвестиций и внебюджетных источников;
достижение национальных целей развития, определенных Президентом Российской Федерации;
стимулирование инвестиционной активности с использованием механизмов привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов и налоговых льгот;
обеспечение баланса интересов между бюджетом Ивановской области и налогоплательщиками;
своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание.
Основными направлениями налоговой политики Ивановской области в условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления являются:
1) оперативное реагирование на изменение экономической ситуации и принятие мер по поддержанию устойчивости отраслей и секторов экономики, субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории области, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
3) ежегодное проведение оценки эффективности применения региональных налоговых льгот в рамках принятого на областном уровне перехода к их учету в составе налоговых расходов государственных программ Ивановской области, обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
4) содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
5) совершенствование налогообложения иностранных граждан, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области на основании патента;
6) оценка параметров новых объектов недвижимости с целью их включения в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Ивановской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;
7) реализация мер по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы, а также выявления и исправления недостоверной информации, содержащейся в учетных системах, в отношении объектов недвижимости;
8) совершенствование налогового законодательства Ивановской области с учетом изменений федерального законодательства исходя из экономических интересов области с целью предотвращения негативных последствий в виде выпадающих доходов консолидированного бюджета Ивановской области;
9) повышение эффективности управления государственной собственностью и природными ресурсами Ивановской области и увеличение доходов от их использования;
10) повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, в том числе за счет внедрения механизмов единого налогового счета и единого налогового платежа, сокращение имеющейся задолженности по налогам, сборам и неналоговым доходам, недопущение возникновения новой задолженности.
Бюджетная политика Ивановской области в первую очередь будет ориентирована на:
1) обеспечение концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", предусматривающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) исполнение действующих расходных обязательств и максимально взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) безусловное выполнение всех социальных обязательств Ивановской области, сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в Ивановской области;
4) совершенствование предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан на основе адресности и нуждаемости с целью оптимального распределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;
5) стимулирование инвестиционной активности и развития инфраструктуры муниципальных образований Ивановской области путем осуществления бюджетных инвестиций в целях реализации новых инвестиционных проектов с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов;
6) обеспечение "гибкой" структуры расходов, соответствующей текущей экономической ситуации, позволяющей ответственным исполнителям государственных программ достигать запланированные цели исходя из имеющихся финансовых ресурсов;
7) формирование финансовых резервов для осуществления непредвиденных расходов и оперативного реагирования в условиях нестабильной экономической ситуации;
8) повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг, расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг в социальной сфере;
9) достижение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ивановской области;
10) содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
11) повышение ответственности органов местного самоуправления за соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение качества управления муниципальными финансами.
Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставление которых осуществляется по единым формализованным методикам, позволяющим обеспечить эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований используется процедура сверки исходных данных.
В целях обеспечения сбалансированности местным бюджетам предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Обеспечение наиболее полного исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения достигается путем предоставления из областного бюджета субсидий в целях софинансирования их расходных обязательств. Бюджетная политика в данном направлении направлена на создания условий, обеспечивающих повышение эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета.
На повышение ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, качество управления муниципальными финансами будут направлены реализация соглашений, предусматривающих мероприятия по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключаемых с главами администраций дотационных муниципальных образований Ивановской области, а также проведение оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ивановской области.
Основная цель долговой политики Ивановской области - обеспечение потребности Ивановской области в финансовых ресурсах при поддержании объема и структуры государственного долга, исключающих неисполнение долговых обязательств и минимизации расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга.
Ключевыми задачами долговой политики Ивановской области будут удержание объема государственного долга и расходов на его обслуживание на экономически обоснованном уровне, а также снижение рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.
Основные подходы при проведении долговой политики будут основаны на осуществлении следующих мер:
1) проведение мониторинга состояния государственного и муниципального долга, в том числе на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, оценка возможных рисков;
2) учет условий привлечения заемных финансовых ресурсов при финансово-долговом планировании;
3) сокращение объема долговых обязательств с учетом результатов исполнения областного бюджета;
4) привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета;
5) установление и поддержание моратория на предоставление государственных гарантий Ивановской области.
3. Условия реализации бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период разработан на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Ивановской области на период до 2035 года.
Показатели прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период до 2035 года разрабатывались на основе анализа тенденций развития экономики в предыдущие годы, Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 27.04.2021 N 220-п.
В основу прогноза заложены предпосылки реализации поставленных Правительством Российской Федерации целей и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста, улучшение демографической ситуации.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период до 2035 года разработаны на основе прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период (2023 - 2025 годов) в трех вариантах: базовом, консервативном и целевом.
В первый вариант (базовый) прогноза заложены предпосылки реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер федеральной поддержки, направленных на минимизацию налоговой, финансовой и административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства.
Прогноз учитывает последние изменения в экономике Ивановской области и страны, реальную ситуацию в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики Ивановской области и служит основой для проектировки областного бюджета на среднесрочный плановый период.
Второй вариант (консервативный) учитывает сложившуюся ситуацию в экономике Ивановской области, которая предполагает продолжение действия санкций со стороны недружественных иностранных государств, влияние изменений климата, сложных аномальных погодных условий 2022 года и, как следствие, повышения цен на продовольственные товары в Ивановской области. Он рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики основных макроэкономических показателей.
Третий вариант (целевой) ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается выход экономики на траекторию устойчивого роста темпами, приближенными к среднероссийским, замедление инфляции, рост валового регионального продукта при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Он отличается более высокими прогнозируемыми темпами роста по основным социально-экономическим показателям и более низким уровнем инфляции в Ивановской области. Учитывает мероприятия, проводимые в целях поддержки предпринимательской деятельности на территории Ивановской области в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 25.03.2020 N 29-уг "О первоочередных мероприятиях по поддержке предпринимательской деятельности в Ивановской области в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории Ивановской области коронавирусной инфекции COVID-2019".
Прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период представлены в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
4. Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного и областного бюджетов Ивановской области (в условиях действующего законодательства)
Бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период, как и прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период, сформирован в трех вариантах: базовом, консервативном и целевом.
На основании параметров базового варианта бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период составляется проект областного бюджета.
Во всех трех вариантах прогноза до 2035 года прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов как областного, так и консолидированного бюджетов Ивановской области.
Безвозмездные поступления прогнозируются в одинаковом объеме во всех трех вариантах и складываются в 2023 - 2025 годах из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который запланирован на уровне объема, распределенного Ивановской области из федерального бюджета в 2023 году, а также целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета, распределенного Ивановской области на 2023 - 2025 годы соответственно, с 2026 года прогнозируются на одном уровне и состоят только из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который запланирован на уровне объема, распределенного Ивановской области из федерального бюджета в 2023 году.
Базовый вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период характеризует развитие бюджетной системы Ивановской области в условиях сохранения тенденций развития экономической и социальной сферы, умеренного экономического роста.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением к 2033 году относительно 2022 года на 18,4% и 11,8% соответственно.
Консервативный вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период сформирован исходя из более низких темпов экономического роста и сдержанных прогнозов развития бюджетной системы Ивановской области в долгосрочной перспективе.
В сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза прогнозируются более низкие темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением к 2033 году относительно 2022 года на 13,3% и 7,4% соответственно.
Целевой вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
Налоговые и неналоговые доходы как консолидированного, так и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются выше в сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением к 2033 году относительно 2022 года на 21,6% и 14,9% соответственно.
Во всех трех вариантах бюджетного прогноза планируется ежегодное постепенное снижение объемов государственного долга Ивановской области и муниципального долга.
Основные показатели консолидированного и областного бюджетов Ивановской области представлены в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
5. Прогноз доходов консолидированного и областного бюджетов Ивановской области
Структура доходов областного и консолидированного бюджетов Ивановской области в условиях налогового законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.
В целом в период до 2035 года основными источниками доходов будут оставаться налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на совокупный доход и налог на имущество организаций.
Динамика поступлений по налогам прогнозируется за счет развития экономики Ивановской области, изменений налогового законодательства и повышения уровня собираемости налогов.
При прогнозировании налоговых доходов учтены следующие изменения налогового законодательства:
изменение нормативов распределения доходов от акцизов и изменение ставок акцизов;
отмена с 01.01.2023 института консолидированной группы налогоплательщиков;
установление с 2017 года до 2030 года (включительно) периода действия налоговой ставки в размере 17% по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации;
окончание с 01.01.2025 периода действия "налоговых каникул" (право применения нулевой налоговой ставки) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах.
В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области наибольший вес сохранится у доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В связи с применением в расчетах сумм арендных платежей коэффициента-дефлятора предусмотрено ежегодное увеличение д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.