Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 13.01.2023 N 3-п
Бюджетный прогноз
муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области"
Бюджетный прогноз муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" на 2023 - 2028 годы - документ, содержащий прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Заволжского муниципального района и бюджета Заволжского муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ Заволжского муниципального района на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты Заволжского муниципального района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики Заволжского муниципального района на долгосрочный период.
Целью разработки бюджетного прогноза Заволжского муниципального района на долгосрочный период является оценка основных и наиболее вероятных тенденций развития бюджетной системы Заволжского муниципального района, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов Заволжского муниципального района и достижение стратегических целей социально-экономического развития Заволжского муниципального района.
I. Основные направления налоговой политики Заволжского муниципального района
Бюджетная политика в области доходов бюджета Заволжского муниципального района (далее - бюджет района) ориентирована на сохранение, укрепление и развитие доходных источников бюджета района с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
- повышение качества администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Заволжского муниципального района;
- консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
- осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
- проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита;
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности, проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества, активизации работы по приватизации непрофильных активов, повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками.
1. В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления Заволжского муниципального района с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет района, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и межведомственной комиссии по осуществлению контроля за исполнением требований трудового законодательства. При этом следует продолжать работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
2. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Ивановской областью - одно из направлений бюджетной политики на 2023 - 2025 годы.
3. Развитие взаимоотношений с органами исполнительной власти Ивановской области должно быть направлено на активное привлечение в Заволжский муниципальный район федеральных и областных межбюджетных трансфертов. В связи с этим, органам местного самоуправления Заволжского муниципального района необходимо обеспечивать отстаивание интересов Заволжского муниципального района при рассмотрении и обсуждении проектов областных и федеральных законов, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, своевременную защиту в соответствующих отраслевых Департаментах Ивановской области заявок и предложений по участию Заволжского муниципального района в национальных проектах, государственных программах и конкурсах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов.
II. Основные направления бюджетной политики Заволжского муниципального района
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством.
Исполнение бюджета района в условиях ограниченных возможностей увеличения его доходной части требует от участников бюджетного процесса осуществления мер по оптимизации и приоритизации бюджетных расходов. В связи с этим, главным распорядителям средств местного бюджета необходимо ответственно подходить к планированию бюджетных ассигнований, исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии безусловного финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, сокращая малоэффективные бюджетные расходы.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств производится в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов, то есть на основе взвешенного подхода по увеличению и принятию новых расходных обязательств. Любое предлагаемое новое решение анализируется с точки зрения его финансового обеспечения исходя из возможностей бюджета района и вклада в развитие Заволжского муниципального района.
В связи с этим, для обеспечения сбалансированности бюджета района одним из основных направлений реализации бюджетной политики является принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов, дополнительному привлечению целевых средств из областного бюджета и изысканию дополнительных внутренних ресурсов, для оперативного перераспределения внутренних ресурсов - проведение корректировки бюджета района и направления бюджетных ассигнований на приоритетные и требующие немедленного исполнения расходы бюджета района.
Так же основными направлениями бюджетной политики на 2023 - 2025 годы в области расходов бюджета района являются:
- недопущение снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при проведении мероприятий по оптимизации сети и деятельности учреждений;
- сохранение и поддержание заработной платы в муниципальных учреждениях с учетом действующего законодательства, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления путем осуществления постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- приоритизация в направлении расходов на погашение кредиторской задолженности;
- продолжение работы по контролю за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий, в том числе за соблюдением ими требований к качеству с усилением меры за невыполнение учреждениями муниципальных заданий, которые предусматривают обязательный возврат средств в бюджет района, соразмерный объему невыполненного задания;
- совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами, реализуемой в Заволжском муниципальном районе бюджетной и налоговой политики. Открытость и прозрачность бюджетных данных обеспечивается за счет формирования и публикации "Бюджета для граждан", а также своевременного наполнения раздела "Финансы" на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.
Основное внимание будет уделяться качественной разработке и реализации муниципальных программ Заволжского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Цель бюджетной политики Заволжского муниципального района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета района.
Отдельной задачей при реализации бюджетной политики является выполнение условий по софинансированию расходных обязательств, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются целевые субсидии.
Принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы - иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет района - минимальной.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами Заволжского муниципального района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Заволжского муниципального района.
Необходимо реально оценивать возможности бюджета района по исполнению принятых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета района для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
III. Основные направления бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Заволжского муниципального района
При осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом планируется реализация следующих принципов:
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Заволжского муниципального района, использование досрочного погашения коммерческих кредитов;
- сохранение благоприятной кредитной истории Заволжского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства, что создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры долга.
В этой связи при управлении муниципальным долгом Заволжского муниципального района необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности бюджета района в кредитных средствах;
- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов;
- привлечение кредитных ресурсов по оптимально возможной стоимости путем заключения муниципальных контрактов с кредитными организациями по ставке, не выше "ключевая + 1 п.п." на среднесрочный период (в том числе заключение контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств).
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно использовать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений Заволжского муниципального района.
Реализация данных направлений долговой политики будет способствовать снижению долговой нагрузки на бюджет района, росту долговой устойчивости бюджета и повышению инвестиционной привлекательности Заволжского муниципального района.
IV. Основные направления бюджетной политики в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере Заволжского муниципального района
Бюджетная политика на 2023 - 2025 годы в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета района.
Основными направлениями в данной области являются:
- усиление ответственности структурных подразделений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района за эффективность результативность проводимых бюджетных расходов;
- осуществление финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных средств Заволжского муниципального района;
- проведение контроля за соблюдением требований действующего законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета района;
- контроль в сфере закупок в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Прогноз основных характеристик бюджета Заволжского муниципального района
Таблица 1
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1. |
Доходы бюджета - всего |
695 832,4 |
628 859,6 |
271 532,4 |
157 884,6 |
161 164,6 |
164 613,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
- налоговые доходы |
51 591,9 |
52 825,9 |
53 745,0 |
30 690,5 |
31 128,5 |
31 589,5 |
1.2. |
- неналоговые доходы |
29 045,2 |
20 871,8 |
20 421,9 |
20 622,0 |
21 250,0 |
21 910,0 |
1.3. |
- безвозмездные поступления |
615 195,3 |
555 161,9 |
197 365,5 |
106 572,1 |
108 786,1 |
111 114,3 |
2. |
Расходы бюджета - всего |
699 864,2 |
632 544,5 |
275 240,8 |
160 450,2 |
163 783,5 |
167 288,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
- на финансовое обеспечение муниципальных программ |
697 210,3 |
630 148,5 |
272 898,4 |
|
|
|
2.2. |
- на непрограммные направления расходов бюджета |
2 653,9 |
2 396,0 |
2 342,4 |
|
|
|
3. |
Дефицит бюджета |
-4 031,8 |
-3 684,9 |
-3 708,4 |
-2 565,6 |
-2 618,9 |
-2 674,9 |
4. |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего |
4 031,8 |
3 684,9 |
3 708,4 |
2 565,6 |
2 618,9 |
2 674,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Кредиты кредитных организаций |
4 031,8 |
3 684,9 |
3 708,4 |
2 565,6 |
2 618,9 |
2 674,9 |
6. |
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года |
0,0 |
4 031,8 |
7 716,7 |
11 425,1 |
13 990,7 |
16 609,6 |
7. |
Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
8. |
Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям |
968,2 |
1 315,1 |
1 291,6 |
2 434,4 |
2 381,1 |
2 325,1 |
9. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
50,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
IV. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Заволжского муниципального района
Таблица 2
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1. |
Доходы консолидированного бюджета - всего |
830 642,4 |
722 585,3 |
366 174,1 |
279 062,2 |
284 494,8 |
290 396,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
- налоговые доходы |
104 677,3 |
107 177,3 |
109 012,4 |
96 149,4 |
97 866,6 |
99 769,2 |
1.2. |
- неналоговые доходы |
32 429,8 |
24 256,6 |
23 806,7 |
24 172,6 |
24 812,3 |
25 495,9 |
1.3. |
- безвозмездные поступления |
693 535,3 |
591 151,4 |
233 355,0 |
158 740,2 |
161 815,9 |
165 131,8 |
2. |
Расходы консолидированного бюджета - всего |
835 144,2 |
726 480,2 |
370 092,5 |
281 627,8 |
290 628,7 |
293 071,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
- на финансовое обеспечение муниципальных программ |
697 210,3 |
630 148,5 |
272 898,4 |
|
|
|
2.2. |
- на непрограммные направления расходов |
2 653,9 |
2 396,0 |
2 342,4 |
|
|
|
3. |
Дефицит (профицит) консолидированного бюджета |
-4 501,8 |
-3 894,9 |
-3 918,4 |
-2 565,6 |
-2 618,9 |
-2 674,9 |
4. |
Отношение дефицита консолидированного бюджета к общему годовому объему доходов консолидированного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) |
3,3 |
3,0 |
3,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
5. |
Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета - всего |
4 501,8 |
3 894,9 |
3 918,4 |
2 565,6 |
2 618,9 |
2 674,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Кредиты кредитных организаций |
4 501,8 |
3 894,9 |
3 918,4 |
2 565,6 |
2 618,9 |
2 674,9 |
6. |
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года |
0,0 |
4 501,8 |
8 396,7 |
12 315,1 |
14 880,7 |
17 499,6 |
7. |
Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
8. |
Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям |
498,2 |
1 105,1 |
1 081,6 |
2 434,4 |
2 381,1 |
2 325,1 |
9. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
50,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
V. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Заволжского муниципального района
Таблица 3
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1. |
Расходы бюджета - всего |
699 864,2 |
632 544,5 |
275 240,8 |
160 450,2 |
163 783,5 |
167 288,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Расходы на реализацию муниципальных программ Заволжского муниципального района - всего |
697 210,3 |
630 148,5 |
272 898,4 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
"Развитие образования в Заволжском муниципальном районе" |
205 934,6 |
198 520,3 |
197 175,0 |
|
|
|
1.1.2. |
"Развитие физической культуры и спорта в Заволжском муниципальном районе" |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
|
|
1.1.3. |
"Развитие культуры и повышение эффективности реализации молодежной политики в Заволжском муниципальном районе" |
11 159,1 |
10 417,4 |
10 266,4 |
|
|
|
1.1.4. |
"Социальная поддержка граждан Заволжского муниципального района" |
1 557,4 |
1 557,4 |
141,1 |
|
|
|
1.1.5. |
"Экономическое развитие Заволжского муниципального района" |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
|
|
|
1.1.6. |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Заволжского муниципального района" |
32 189,0 |
1 100,0 |
0,0 |
|
|
|
1.1.7. |
"Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Заволжского муниципального района" |
378,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
1.1.8. |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Заволжского муниципального района" |
52,5 |
39,5 |
61,5 |
|
|
|
1.1.9. |
"Развитие транспортной системы Заволжского муниципального района" |
10 107,0 |
10 307,5 |
10 307,5 |
|
|
|
1.1.10. |
"Безопасность Заволжского муниципального района Ивановской области" |
525,1 |
500,1 |
485,5 |
|
|
|
1.1.11. |
"Управление муниципальными финансами в Заволжском муниципальном районе" |
5 714,9 |
5 964,9 |
5 964,9 |
|
|
|
1.1.12. |
"Совершенствование местного самоуправления Заволжского муниципального района" |
44 838,4 |
44 372,2 |
44 326,4 |
|
|
|
1.1.13. |
"Управление муниципальным имуществом Заволжского муниципального района Ивановской области" |
2 429,4 |
2 043,4 |
2 043,8 |
|
|
|
1.1.14. |
"Улучшение условий и охраны труда в органах местного самоуправления Заволжского муниципального района" |
22,0 |
18,9 |
18,9 |
|
|
|
1.1.15. |
"Поддержка и развитие информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления Заволжского муниципального района" |
1 458,0 |
943,0 |
1 403,7 |
|
|
|
1.1.16. |
"Охрана окружающей среды на территории Заволжского муниципального района" |
380 249,9 |
353 768,9 |
108,7 |
|
|
|
1.2. |
Непрограммные направления расходов бюджета |
2 653,9 |
2 396,0 |
2 342,4 |
|
|
|
Условно утвержденные расходы бюджета Заволжского муниципального района, предусмотренные на 2024 и 2025 годы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период предварительно распределены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 13 января 2023 г. N 3-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.