Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Великоустюгского муниципального округа
от 01.03.2023 N 436
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
Настоящий порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Создание муниципального учреждения
2.1 Муниципальное учреждение может быть создано путём его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путём изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путём его учреждения принимается администрацией Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа) в форме постановления, которое содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определённые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казённого учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.3. Проект постановления администрации округа о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по управлению имуществом и финансовым управлением администрации округа.
2.4. Одновременно с проектом постановления администрации округа о создании муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казённого учреждения).
2.5. Постановлением администрации округа о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается администрацией округа в форме постановления, которое должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казённых учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.3. Проект постановления администрации округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подготавливается структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по управлению имуществом и финансовым управлением администрации округа.
3.4. Одновременно с проектом постановления администрации округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
б) информацию о видах деятельности, которые будет (будут) осуществлять реорганизуемые муниципальное учреждение (учреждения);
в) информацию о предоставлении реорганизуемым муниципальному учреждению (учреждениям) права выполнять муниципальные функции или полномочия.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казённого учреждения или муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией округа в форме постановления, которое должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией округа в форме постановления, которое должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Проект постановления администрации округа об изменении типа муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по управлению имуществом и финансовым управлением администрации округа.
4.5. Одновременно с проектом постановления администрации округа об изменении типа муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.6. В случае если изменение типа муниципального казённого учреждения приведёт к невозможности осуществления создаваемым путём изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.7. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведёт к невозможности осуществления создаваемым путём изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.8. Постановлением администрации округа об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией округа в форме постановления, которое должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации округа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) состав ликвидационной комиссии (фамилию, имя, отчество ликвидатора) учреждения;
д) устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
е) наименование правопреемника казённого учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по управлению имуществом и финансовым управлением администрации округа.
5.3. Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казённое учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.4. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения, структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации округа, осуществляющий функции и полномочия и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности в течение 3 рабочих дней доводит до регистрирующего органа сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц, а также публикует указанные сведения в порядке, установленном законом.
5.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в течение 10 рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учётом положений пункта 5.6. настоящего порядка), представляет в администрацию округа для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в течение 10 рабочих дней после завершения расчётов с кредиторами представляет в администрацию округа для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.6. При ликвидации муниципального казённого учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.7. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казённого учреждения) удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Движимое и недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое и недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией администрации округа.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией округа.
6.2. Проект устава муниципального учреждения или изменений в него разрабатываются структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по управлению имуществом и финансовым управлением администрации округа.
6.3. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретённым муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за муниципальным учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому учреждению из бюджета округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казённого учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.4. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.5. Уставы муниципальных учреждений и изменения в них подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
<< Назад |
Приложение >> N 2. Перечень документов |
|
Содержание Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 1 марта 2023 г. N 436 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.