Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Центрального аппарата
по организационному обеспечению
деятельности мировых судей
в Республике Саха (Якутия)
от 26 ноября 2020 г. N 3-01/100
Порядок
администрирования доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, налагаемых мировыми судьями Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила осуществления Центральным аппаратом по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) (далее - Центральный аппарат) полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Республики Саха (Якутия) и разработан в целях улучшения качества администрирования доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями.
За Центральным аппаратом - главным администратором (администратором) доходов бюджета Республики Саха (Якутия) закреплены коды бюджетной классификации по главе "306" согласно приложениям N 1 и N 2.
1.2. Порядок устанавливает единые требования к оформлению начислений, учету и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступления доходов, зачисляемых в бюджет Республики Саха (Якутия), принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет и формированию отчетности.
1.3. Распределение обязанностей, указанных в настоящем Порядке, между финансово-экономическим отделом Центрального аппарата и судебными участками Республики Саха (Якутия) регламентируются должностным регламентом, положениями и прочими документами главного администратора (администратора) доходов.
1.4. Информацию по вопросам администрирования доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, юридические и физические лица могут получить:
- посредством использования средств телефонной связи;
- по письменным обращениям в адрес Центрального аппарата;
- по обращениям по электронной почте в адрес Центрального аппарата;
- на личном приеме должностными лицами, за которыми закреплены обязанности администрирования.
1.5. При осуществлении консультирования должностные лица Центрального аппарата представляют информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в электронной регистрационной системе делопроизводства письменные обращения по вопросам администрирования;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о нормативных правовых актах по вопросам администрирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедурах исполнения функции по администрированию доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центрального аппарата.
При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. 83-3 N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", в течение 30 дней со дня регистрации указанных обращений.
1.6. Главный администратор (администратор) осуществляет администрирование доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.2019 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. 83-3 N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
Приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
от 29.11.2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
от 08.06.2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
от 06.06.2019 г. N 85н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2019 г. N 23-04-07/54144;
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2019 г. N 23-01-12/86673.
2. Осуществление функций администрирования доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями
2.1. Функции главного администратора (администратора) доходов.
2.1.1. При администрировании доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, осуществляются следующие функции:
- открывает лицевые счета главного администратора (администратора) доходов бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), заключает Соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) по учету поступлений доходов;
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, и представление заявки на возврат в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее - орган Федерального казначейства) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений об уточнении платежей в бюджет Республики Саха (Якутия) и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
- заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заключение договора (соглашения) с органом Федерального казначейства об обмене электронными документами;
- доведение сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов до плательщиков;
- проведение принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет через судебных приставов;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора (администратора) доходов, прогноза поступлений доходов бюджета, аналитических материалов по исполнению бюджета.
2.2. Обязанности главного администратора (Администратора) доходов.
2.2.1. Обязанности работника аппарата мирового судьи.
2.2.1.1. Осуществляет начисление доходов (штрафов) в программном комплексе "Администратор-Д" с последующей выгрузкой данных в ГИС ГМП.
2.2.1.2. Отслеживает присвоение уникального идентификатора начисления (УИН) в специализированном программном комплексе.
2.2.1.3. Формирует квитанцию на оплату штрафа.
2.2.1.5. Осуществляет взаимодействие с службой судебных приставов в части направления постановления об административном правонарушении на принудительное исполнение.
2.3. Начисление доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями
2.3.1. Основанием для начисления доходов является постановление мирового судьи, вынесенное по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.3.2. Работник аппарата мирового судьи начисляет доходы в специализированном программном комплексе "Администратор-Д" по соответствующим кодам бюджетной классификации.
2.3.3. Работник аппарата мирового судьи вносит в электронный документ все необходимые реквизиты согласно постановлению:
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество, адрес плательщика, а также реквизиты документа, идентифицирующего физическое лицо;
- для юридических лиц - организационно-правовую форму, наименование, ИНН и КПП организации, ОГРН, дату регистрации;
- дату начисления;
- код бюджетной классификации дохода (КБК) в соответствии со статьей КоАП;
- код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО);
- сумму, подлежащую уплате;
- номер постановления по делу об административном правонарушении;
- крайнюю дату оплаты штрафа.
2.3.4. Отслеживает присвоение уникального идентификатора начисления (УИН) в специализированном программном комплексе "Администратор-Д" и ГИС ГМП.
2.3.5. Формирует квитанцию на оплату штрафа и направляет вместе с постановлением правонарушителю (копию органу, составившему протокол об административном правонарушении).
2.3.6. Ежедневно осуществляет выгрузку информации о начисленных доходах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
2.3.7. После произведенных начислений работником аппарата мирового судьи обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджет Республики Саха (Якутия) в законодательно установленные сроки (ГИС ГМП).
2.3.8. В случае невнесения правонарушителем суммы штрафа при наступлении срока оплаты работник аппарата мирового судьи направляет постановление об административном правонарушении (с отметкой о неоплате) на принудительное исполнение в соответствующее подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).
2.4. Учет и контроль доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями
2.4.1. Учет доходов осуществляет финансово-экономический отдел Центрального аппарата.
2.4.2. Начисление доходов осуществляется в программном продукте 1С - Бухгалтерия на основании электронного документа, созданного работником аппарата мирового судьи в программном комплексе "Администратор-Д", и выгруженного в ГИС ГМП.
2.4.3. Начисление доходов осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации, утвержденным Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной и плановый период.
2.4.4. После начисления доходов финансово-экономическим отделом Центрального аппарата обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджет Республики Саха (Якутия).
2.4.5. Ежедневно осуществляется контроль за автоматически сквитированными платежами, либо, в случае отсутствия в платежном документе на оплату штрафа необходимых реквизитов, осуществляется принудительное квитирование платежей.
2.4.6. В рамках Соглашения, заключенного с службой судебных приставов, взаимодействует по вопросам принудительного исполнения постановления мировых судей о наложении административного штрафа.
2.5. Регистрация фактически поступивших платежей в бюджет Республики Саха (Якутия)
2.5.1. Регистрацией фактически поступивших платежей занимается финансово-экономический отдел Центрального аппарата.
2.5.2. Финансово-экономический отдел в течение одного рабочего дня с момента получения документов из органа Федерального казначейства производит регистрацию фактически поступивших в бюджет Республики Саха (Якутия) доходов в программном продукте 1С - Бухгалтерия.
2.5.3. Одновременно с регистрацией фактически поступивших в бюджет Республики Саха (Якутия) доходов финансово-экономический отдел выявляет плательщиков, имеющих задолженности, излишне уплаченные суммы платежей в бюджет Республики Саха (Якутия), случаи невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей в бюджет Республики Саха (Якутия).
2.5.4. В случае поступления излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Республики Саха (Якутия), в орган Федерального казначейства представляется соответствующая заявка для осуществления возврата, либо выдается отказ в возврате.
2.5.4.1 Для возврата излишне уплаченных платежей в бюджет плательщики представляют в финансово-экономический отдел Центрального аппарата:
а) заявление в письменном виде о возврате излишне уплаченных платежей с указанием причин возврата.
Заявление юридического (физического) лица должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
КБК;
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
б) оригинал платежного документа, подтверждающий перечисление платежа, или копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж.
в) документ, подтверждающий полномочия лица подавать документы от имени плательщика, в случае подачи документов уполномоченным плательщиком лицом;
Копии, представляемых документов заверяются в установленном законодательством порядке.
2.5.4.2. Плательщик подает документы в соответствии с пунктом 2.5.4.1. настоящего Порядка в Центральный аппарат непосредственно или почтовым отправлением по адресу.
2.5.4.3. По итогам рассмотрения документов может быть принято решение:
- о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет плательщику;
- об отказе в возврате излишне уплаченных платежей в бюджет.
2.5.4.4. Финансово-экономический отдел Центрального аппарата, ответственный за подготовку данного решения в случае отказа в возврате уведомляет плательщика о принятом решении с обоснованием причин отказа.
2.5.5. В случае поступления невыясненного платежа осуществляется его уточнение в бюджет Республики Саха (Якутия) и представляется соответствующее уведомление в орган Федерального казначейства.
2.5.5.1. Основанием для уточнения платежа является запрос из органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
2.5.5.2. Отдел администрирования осуществляет уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджет Республики Саха (Якутия) после анализа, поступившего из органа Федерального казначейства запроса, платежного поручения и (или) заявления плательщика с целью выяснения принадлежности платежей, поступивших в бюджет Республики Саха (Якутия) и идентификации данных платежей.
2.5.5.3. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в орган Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором уточняются реквизиты платежа, поступившего в бюджет Республики Саха (Якутия), либо содержится отказ от указанных в запросе органа Федерального казначейства поступлений в бюджет Республики Саха (Якутия).
2.5.5.4. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 15 рабочих дней с момента получения из органа Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
2.5.5.5. В отдельных случаях (вступление в силу правовых актов, изменяющих реквизиты на оплату и т.п.) срок может быть увеличен до срока окончания изменяющих условия обстоятельств.
2.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления платежей в бюджет Республики Саха (Якутия)
2.6.1. Фактом несвоевременного внесения в бюджет Республики Саха (Якутия) платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях.
2.6.2. Фактом неполного внесения в бюджет Республики Саха (Якутия) платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в документах-основаниях.
2.6.3. Общий срок исполнения действий, связанных с направлением постановлений о взыскании задолженности по штрафам на принудительное исполнение в Управление Федеральной службы судебных приставов Республики Саха (Якутия) не должен превышать 10 суток с момента установления факта несвоевременной или неполной уплаты платежей в бюджет Республики Саха (Якутия).
2.7. Формирование и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности
Главный администратор (администратор) доходов составляет и представляет годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2.8. Представление главным администратором (администратором) доходов сведений, необходимых для составления проекта бюджета Республики Саха (Якутия)
2.8.1. Администратор как субъект бюджетного планирования в рамках бюджетного процесса ежегодно представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведения по прогнозу поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации (бюджетные проектировки) на очередной финансовый год и плановый период. Порядок и сроки представления сведений (бюджетных проектировок) устанавливаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.8.2. Ответственность за предоставление сведений для составления проекта бюджета несет начальник финансово-экономического отдела Центрального аппарата.
2.9. Сверка по оплате штрафов, налагаемых мировыми судьями
2.9.1. Для проверки соответствия данных, внесенных в ГИС ГМП, и данных, отраженных в бухгалтерском учете, проводится сверка платежей. '
2.9.2. Сверка проводится по запросу органа, составившего протокол об административном правонарушении.
2.9.3. В списках лиц, подвергнутых наказанию в виде штрафа, направляемых органом, составившим протокол об административном правонарушении, осуществляется отметка об оплате (неоплате).
2.9.4. По итогам сверки списки лиц возвращаются в адрес соответствующего органа.
3. Формы контроля за исполнением настоящего Порядка
3.1. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной функции.
3.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Порядка иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- начальником Центрального аппарата;
- заместителями начальника Центрального аппарата;
- начальником финансово-экономического отдела;
- лицами, их замещающими;
- мировыми судьями;
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с осуществлением государственной функции.
3.3. Должностные лица Центрального аппарата, работники аппаратов мировых судей, участвующие в осуществлении полномочия по администрированию доходов, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении настоящего Порядка.
4. Меры ответственности за несоблюдение исполнения настоящего Порядка
Меры ответственности за несоблюдение и неисполнение настоящего Порядка применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) от 26 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.