Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Министерства культуры
Московской области
от 30.12.2021 N 17РВ-165
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области в сфере культуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным учреждением
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области в сфере культуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным учреждением (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 N 357 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" и постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (далее - Постановление Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43) и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области в сфере культуры (далее - государственные учреждения).
1.2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг государственными учреждениями определяются на три года для каждой государственной услуги, содержащейся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) и региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Московской области (далее - региональный перечень).
1.3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг государственными учреждениями, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.4. При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги государственным учреждением состоят из базового норматива затрат на оказание государственной услуги, отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги и поправочных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги.
1.6. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги государственным учреждением.
1.7. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, которые определяются на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу.
1.8. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги и поправочных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются Министерством культуры Московской области (далее - Министерство) по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских и регионального перечней по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области).
1.9. Изменение базового норматива затрат на оказание государственных услуг, значений корректирующих коэффициентов допускается в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственной услуги, принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств, принятия решения об индексации оплаты труда работников государственных учреждений, изменения тарифов на оказание коммунальных услуг, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, изменения стоимости арендной платы, изменения площади недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги, заключения договора о сдаче в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством.
В случае сдачи в аренду государственным учреждением с согласия Министерства недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги государственным учреждением
2.1. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (N i), оказываемой государственным учреждением (далее - i-я государственная услуга), рассчитывается по следующей формуле:
, где
Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
Котр - отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат (при отсутствии значения принимается равным единице);
Кпр - поправочный коэффициент (включает поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества и при отсутствии значения принимается равным единице).
2.2. Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (N iбаз) рассчитывается по следующей формуле:
, где
N iбаз непоср - базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием i-й государственной услуги;
N iбаз общ - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды, связанный с оказанием i-й государственной услуги.
2.3. Базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием i-й государственной услуги (N iбаз непоср), рассчитывается по следующей формуле:
, где
N iбаз ОТ1 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
N iбаз МЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;
N iбаз ИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием 1-и государственной услуги.
2.4. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (N iбаз ОТ1), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
n id ОТ1 - значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги;
R id ОТ1 - размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом должностных окладов (ставок заработной платы), тарифных ставок, компенсационных и стимулирующих выплат) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ro работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ro работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени.
2.5. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (N iбаз МЗ), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
n ik МЗ - значение натуральной нормы к-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
R ik МЗ - стоимость к-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году;
T к МЗ - срок полезного использования k-го вида материального запаса.
2.6. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (N iбаз ИНЗ), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
n i1 ИНЗ - значение натуральной нормы 1-го товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги и не учтенного в затратах, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
R i1 ИНЗ - стоимость 1-й товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году;
Т 1 ИНЗ - срок полезного использования 1-го товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
2.7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (N iбаз общ) рассчитывается по следующей формуле:
N iбаз общ = N iбаз КУ + N iбаз СНИ + N iбаз СОЦДИ + N iбаз УС + N iбаз ТУ + N iбаз ОТ2 + N iбаз ПНЗ, где:
N iбаз КУ - затраты на коммунальные услуги для i-и государственной услуги;
N iбаз СНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
N iбаз СОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
N iбаз УС- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
N iбаз ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
N iбаз ОТ2 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
N iбаз ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
2.8. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (N iбаз КУ) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
n iw КУ - значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
R iw КУ- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
электроэнергия;
отопление;
горячее водоснабжение;
холодное водоснабжение;
водоотведение;
вывоз твердых коммунальных отходов.
2.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов) (N iбаз СНИ), рассчитываются по формуле:
, где:
n im СНИ - значение натуральной нормы потребления m-го вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
R im СНИ - стоимость (цена, тариф) m-го вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), используемого для оказания i-й государственной услуги, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
проведение текущего ремонта;
содержание прилегающей территории; обслуживание и уборку помещения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых), административного здания (помещения);
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт газовой котельной и системы учета природного газа;
уплату налога на недвижимое имущество, используемое для оказания государственных услуг и земельного налога;
другие виды услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, используемого для оказания государственных услуг.
2.10. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов) (N iбаз СОЦДИ), рассчитываются по формуле:
, где:
n in СОЦДИ - значение натуральной нормы потребления n-го вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
R in СОЦДИ - стоимость (цена, тариф) n-го вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества на:
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
уплату налога на объекты особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственных услуг;
другие виды услуг по содержанию особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственных услуг.
2.11. Затраты на приобретение услуг связи для оказания i-й государственной услуги (N iбаз УС) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
n iр УС - значение натуральной нормы потребления р-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
R iр УС - стоимость (цена, тариф) р-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для оказания i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи: стационарной связи; сотовой связи;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для планшетного компьютера;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
2.12. Затраты на приобретение транспортных услуг для оказания i-й государственной услуги (N iбаз ТУ) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
n ir ТУ - значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
R ir ТУ - стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:
доставки грузов;
найма (аренды) транспортных средств;
иных транспортных услуг.
2.13. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (N iбаз ОТ2), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
n is ОТ2 - значение нормы s-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
R is ОТ2 - годовой фонд оплаты труда s-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе штатных расписаний.
2.14. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й (N iбаз ПНЗ) государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм (;.ба з ) рассчитываются по формуле:
, где:
n is ПГЗ - значение натуральной нормы потребления s-й прочей услуги (работы), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, не учтенной в пунктах 2.8 - 2.13 настоящего Порядка.
R is ПНЗ - стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году;
Т s ПНЗ - срок полезного использования s-ro товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги учитываются: информационные услуги и программное сопровождение, повышение квалификации и обучение, медицинские услуги, прочие услуги, поставки.
2.15. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются в разрезе следующих составляющих базового норматива затрат на оказание государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг в соответствии со штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
Расчет базового норматива затрат на оказание государственной услуги представляется в МЭФ Московской области на согласование по форме согласно приложению 7 к постановлению Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43.
Для согласования значений базового норматива затрат на оказание государственной услуги в МЭФ Московской области дополнительно представляются утвержденные натуральные нормы потребления, необходимые для определения базового норматива затрат на оказание услуги согласно приложению 8 к постановлению Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.