Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Белгородской области
от "18" января 2022 г. N 30
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей реализации Положения используются следующие понятия, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) органа исполнительной власти Белгородской области, подотчетных непосредственно руководителю органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие внедрение, обеспечивающие функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
"отчетный год" - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса министерства:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При функционировании антимонопольного комплаенса министерство руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общую координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области и методическое руководство данной деятельностью осуществляет министерство экономического развития и промышленности Белгородской области. К его компетенции относятся следующие функции:
а) взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области;
б) утверждение методических рекомендаций по осуществлению уполномоченным подразделением органа исполнительной власти Белгородской области анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, действующих правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области, анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, проектов правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области на предмет их влияния на конкуренцию, внесение изменений в данные методические рекомендации;
в) утверждение перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета, внесение изменений в них;
г) методическая поддержка и консультирование сотрудников уполномоченных подразделений, участие в организации повышения квалификации сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц) и обучение сотрудников органов исполнительной власти Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) мониторинг и контроль организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области;
е) формирование информации об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области для включения в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Белгородской области на основе ежегодных докладов об антимонопольном комплаенсе, представленных органами исполнительной власти Белгородской области.
2.2. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в министерстве осуществляет министр сельского хозяйства и продовольствия области, который:
а) организует разработку правового акта об организации антимонопольного комплаенса, определяющего уполномоченное подразделение и коллегиальный орган (далее - правовой акт об антимонопольном комплаенсе), внесение изменений в него, а также разработку других внутренних документов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) организует ознакомление сотрудников министерства с Положением и правовым актом об антимонопольном комплаенсе в министерстве, другими внутренними документами, регламентирующими функционирование антимонопольного комплаенса;
в) утверждает карту комплаенс-рисков министерства;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса министерства;
д) утверждает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками министерства Положения, правового акта об антимонопольном комплаенсе и иных внутренних документов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
и) организует подготовку ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.
2.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса министерство принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, в котором содержатся сведения:
а) об уполномоченном подразделении, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса министерства;
б) о распределении функций в случае выполнения функций уполномоченного подразделения несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) министерства;
в) о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) в министерстве.
2.4. При определении уполномоченного подразделения министерство должно руководствоваться следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно министру сельского хозяйства и продовольствия области;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом);
в) возможность распределения функций уполномоченного подразделения между несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) министерства.
2.5. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение министру сельского хозяйства и продовольствия области проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также подготовка иных внутренних документов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса, размещение указанных документов на официальном сайте министерства (далее - официальный сайт) в разделе "Антимонопольный комплаенс";
б) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) подготовка и представление на утверждение министру сельского хозяйства и продовольствия области карты комплаенс-рисков министерства;
г) консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, функционированием антимонопольного комплаенса министерства;
з) информирование министра сельского хозяйства и продовольствия области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
и) разработка и представление на утверждение министра сельского хозяйства и продовольствия области перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и представление на утверждение министра сельского хозяйства и продовольствия области плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства;
л) подготовка для подписания министра сельского хозяйства и продовольствия области и утверждения коллегиальным органом проекта ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) координация взаимодействия с коллегиальным органом.
2.6. Администрация Губернатора Белгородской области совместно с органами исполнительной власти Белгородской области осуществляет в пределах компетенций, предусмотренных законодательством, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и их сотрудников, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.7. Оценку эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.9. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при министерстве.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков министерства осуществляется уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 (три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) ежегодный анализ действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных министерством, правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных министерством, правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. В рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Белгородской области от 27 июня 2018 года N 13 для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства министерство экономического развития и промышленности Белгородской области на основании соответствующего запроса получает из Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):
- за 1 полугодие отчетного года - до 30 июля отчетного года;
- за 3 предшествующих календарных года - ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Министерство экономического развития и промышленности области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения указанных сведений направляет их в органы исполнительной власти Белгородской области.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за 3 предшествующих календарных года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения;
в) анализ и сопоставление сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, представленных структурными подразделениями министерства, со сведениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства в отчетном году.
3.5. При проведении уполномоченным подразделением ежегодного анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных министерством, правовых актов министерства на предмет их влияния на конкуренцию (далее - анализ действующих нормативных правовых актов) реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 июня отчетного года исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных министерством, правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа действующих нормативных правовых актов, анкеты участника публичных консультаций;
б) размещение до 1 июня отчетного года на официальном сайте министерства в разделе "Новости" уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа действующих нормативных правовых актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию до 1 сентября отчетного года;
г) представление до 1 октября отчетного года министру сельского хозяйства и продовольствия области сводного доклада о результатах анализа действующих нормативных правовых актов с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленные министерством, правовые акты министерства, по которым в ходе публичных консультаций получены замечания и предложения организаций и граждан.
3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных министерством, правовых актов министерства на предмет их влияния на конкуренцию (далее - анализ проектов нормативных правовых актов) структурными подразделениями министерства под контролем уполномоченного подразделения (реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, а также уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта нормативного правового акта, анкеты участника публичных консультаций, действующего нормативного правового акта, в который вносятся изменения проектом нормативного правового акта (в случае внесения изменений);
б) размещение на официальном сайте министерства в разделе "Новости" уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта нормативного правового акта;
в) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию;
г) представление до 30 января года, следующего за отчетным годом, министру сельского хозяйства и продовольствия области сводного доклада о результатах анализа проектов нормативных правовых актов за отчетный год.
3.7. При проведении ежегодного мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в министерстве, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
б) участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка комплаенс-рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства;
в) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
г) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
д) выдача предписания;
е) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.10. На основании анализа и оценки, проведенных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 - 3.8 раздела 3 Положения, сведений, представленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Положения, уполномоченное подразделение разрабатывает:
а) проект карты комплаенс-рисков министерства в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
б) проект плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства на отчетный год в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве на отчетный год в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения, и с учетом приказа министерства экономического развития промышленности области об утверждении перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета;
г) проект ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 Положения.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. В карту комплаенс-рисков министерства включаются выявленные комплаенс-риски, по каждому из них указывается:
- уровень комплаенс-риска;
- краткое описание комплаенс-риска;
- описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска;
- государственная функция (государственная услуга), при выполнении (предоставлении) которой может возникнуть комплаенс-риск;
- наименование структурного подразделения министерства, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск.
4.2. Присвоение каждому комплаенс-риску уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с приложением к Положению.
4.3. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
4.4. Карта комплаенс-рисков министерства утверждается министру сельского хозяйства и продовольствия области и размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства.
5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства должен содержать:
- общие мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков в министерстве;
- конкретные мероприятия, необходимые для минимизации и устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска, указанного в карте комплаенс-рисков министерства;
- сроки исполнения мероприятий;
- перечень структурных подразделений, ответственных за исполнение мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства рассматривается коллегиальным органом и утверждается министром сельского хозяйства и продовольствия области до 1 мая года, на который планируются мероприятия.
5.4. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства по итогам отчетного года до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества системы управления комплаенс-рисками.
6.2. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для министерства в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве представляют собой количественные характеристики системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве со значениями на отчетный год разрабатывается уполномоченным подразделением с учетом приказа министерства экономического развития и промышленности Белгородской области об утверждении перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета и утверждается министром сельского хозяйства и продовольствия области до 1 мая отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за отчетный год до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.6. Информация о достижении значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе министерства должен содержать:
а) информацию о внедрении антимонопольного комплаенса, в том числе:
- перечень правовых актов, регулирующих функционирование антимонопольного комплаенса министерства;
- сведения о размещении информации об антимонопольном комплаенсе министерства на официальном сайте министерства в разделе "Антимонопольный комплаенс";
- информацию об ознакомлении сотрудников министерства с правовыми актами, регулирующими функционирование антимонопольного комплаенса;
- информацию об участии сотрудников министерства в обучающих мероприятиях по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса;
б) информацию о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков, включая:
- сводный доклад о результатах анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за 3 предыдущих календарных года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- сводный доклад о результатах анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных министерством, правовых актов министерства на предмет их влияния на конкуренцию;
- сводный доклад о результатах анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных министерством, проектов правовых актов министерства на предмет их влияния на конкуренцию;
- результаты мониторинга и анализа практики применения министерства антимонопольного законодательства;
- систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) карту комплаенс-рисков министерства;
г) информацию об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков по итогам отчетного года;
д) информацию о достижении значений ключевых показателей
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в отчетном году.
7.2. Проект ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия области.
7.3. Подписанный министром сельского хозяйства и продовольствия области проект ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на утверждение коллегиальному органу.
7.4. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляется в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области и размещается на официальном сайте министерства в разделе "Антимонопольный комплаенс".
8. Ознакомление сотрудников с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства
8.1. Руководители структурных подразделений министерства обеспечивают ознакомление сотрудников министерства с Положением и правовым актом об антимонопольном комплаенсе министерства, иными внутренними документами министерства, регламентирующими функционирование антимонопольного комплаенса.
8.2. Администрация Губернатора Белгородской области совместно с министерством экономического развития и промышленности Белгородской области организует с периодичностью не реже одного раза в три года повышение квалификации сотрудников уполномоченных подразделений, должностных лиц по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
8.3. Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области организует с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области не менее одного раза в год обучающие мероприятия в форме семинаров или доведения информационно-аналитических материалов для сотрудников министерства по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса.
Информация о проведении ознакомления сотрудников министерства с правовыми актами об антимонопольном комплаенсе, а также о проведении обучающих мероприятий включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.