Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
экономического развития области
от 19 июня 2020 г. N 682-пр
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методика их расчета
1. Общие положения
1.1. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методика их расчета (далее - перечень КПЭ с методикой) разработаны с учетом приказа ФАС России от 5 февраля 2019 года N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса" в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Белгородской области (далее - ОИВО).
1.2. Понятия "антимонопольное законодательство", "антимонопольный комплаенс", "доклад об антимонопольном комплаенсе", "коллегиальный орган", "нарушение антимонопольного законодательства", "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски"), "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" употреблены в настоящих методических рекомендациях в значении определенном пунктом 1.2 положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, утвержденного постановлением Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года N 8 (далее - положение об антимонопольном комплаенсе).
1.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) представляют собой количественные характеристики системы управления комплаенс-рисками, которые рассчитываются как для ОИВО в целом, так и для уполномоченного подразделения (должностного лица) ОИВО.
1.4. Перечень КПЭ ОИВО на отчетный год разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) ОИВО и утверждаются руководителем ОИВО до 1 мая отчетного года (пункт 6.4 положения об антимонопольном комплаенсе) с учетом настоящего перечня КПЭ с методикой.
1.5. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ОИВО ежегодно проводит оценку КПЭ за отчетный год до 1 февраля года, следующего за отчетным, согласно пункту 6.5 положения об антимонопольном комплаенсе.
1.6. Информация о КПЭ включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который утверждается коллегиальным органом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляется в департамент экономического развития Белгородской области, размещается на официальном сайте органа исполнительной власти области в разделе "Антимонопольный комплаенс" (пункт 7.4 положения об антимонопольном комплаенсе).
2. Перечень и методика расчета КПЭ для ОИВО в целом
2.1. КПЭ для ОИВО в целом является количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных ОИВО в отчетном году.
Значение данного КПЭ определяется на основании сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, представляемых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по запросу департамента экономического развития области в рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Белгородской области от 27 июня 2018 года N 13 в соответствии с пунктом 3.3 положения об антимонопольном комплаенсе.
При определении количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных ОИВО в отчетном году, учитываются:
- возбужденные ФАС России и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган) в отношении ОИВО антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом органу исполнительной власти области предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом органу исполнительной власти области предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
3. Методика расчета КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица) ОИВО
3.1. КПЭ уполномоченного подразделения (должностного лица) ОИВО являются:
а) доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО;
б) доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта ОИВО в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО, рассчитывается по формуле:
, где
Дс - доля сотрудников ОИВО, которые приняли участие в отчетном году в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО, в общем количестве сотрудников ОИВО (%);
Кс - количество сотрудников ОИВО, которые приняли участие в отчетном году в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО (человек);
Чсрсп - среднесписочная численность сотрудников ОИВО за отчетный год (за исключением сотрудников занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, чьи должностные (трудовые) обязанности не предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства) (человек).
3.3. Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта ОИВО в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта ОИВО в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, в общем количестве нормативных правовых актов, утвержденных в отчетном году (%);
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта ОИВО в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (из числа утвержденных в отчетном году) (единиц);
Кунпа - количество нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, утвержденных в отчетном году (единиц).
4. Оценка значений КПЭ для ОИВО в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица) ОИВО
4.1. Оценка значения КПЭ "количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных ОИВО в отчетном году".
Подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", определен целевой ориентир - снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
Ежегодная оценка значения КПЭ "количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных ОИВО в отчетном году" и его динамики позволит определить соответствие целевой динамике, установленной Национальным планом, оценить эффективность и достаточность реализуемых ОИВО мероприятий по выявлению и снижению комплаенс-рисков.
Целевое значение КПЭ "количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных ОИВО в отчетном году" - 0 (ноль) единиц, то есть отсутствие нарушений антимонопольного законодательства.
4.2. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО (%)".
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области совместно с департаментом экономического развития Белгородской области организует с периодичностью не реже одного раза в три года повышение квалификации сотрудников уполномоченных подразделений, должностных лиц по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса согласно пункту 8.2 положения об антимонопольном комплаенсе.
Департамент экономического развития Белгородской области организует с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области не менее одного раза в год обучающие мероприятия в форме семинаров или доведения информационно-аналитических материалов для сотрудников органов исполнительной власти области по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса согласно пункту 8.3 положения об антимонопольном комплаенсе.
Консультирование сотрудников ОИВО по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "в" пункта 2.5 положения об антимонопольном комплаенсе.
Возможность достижения КПЭ, определенных настоящим перечнем КПЭ с методикой, зависит от эффективности работы по обучению и консультированию сотрудников ОИВО по вопросам, касающимся соблюдения антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО.
Целевые значения КПЭ "доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО (%)": в 2020 году - 85%, в 2021 году - 100%. Данные целевые значения определены в разделе IV плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2019 - 2021 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30 сентября 2019 года N 66.
4.3. Оценка значения КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта ОИВО в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
Согласно пункту 3.6 положения об антимонопольном комплаенсе при проведении анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области структурными подразделениями органа исполнительной власти области под контролем уполномоченного подразделения (должностного лица) реализуются следующие мероприятия: размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию; сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию.
Процедура проведения анализа проектов нормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства определена приказом департамента экономического развития области от 30 мая 2019 года N 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
Целевое значение КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта ОИВО в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" - 100%.
Заместитель Губернатора области - |
О.В. Абрамов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента экономического развития Белгородской области от 19 июня 2020 г. N 682-пр "Об утверждении перечня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.