Распоряжение Правительства Республики Тыва от 9 ноября 2022 г. N 624-р
"О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Тыва"
В целях обеспечения поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р, определения порядка организации методологического и организационного сопровождения оптимизации государственных и муниципальных услуг:
1. Создать региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (далее - региональный центр оптимизации) на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва".
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Тыва.
3. Назначить координатором деятельности регионального центра оптимизации заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Брокерта А.В.
4. Определить Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва региональным коллегиальным органом по вопросам поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Исполнительным органам государственной власти Республики Тыва:
а) рассматривать предложения регионального центра оптимизации не позднее 7 рабочих дней со дня их поступления;
б) предоставлять информацию и сведения по запросу регионального центра оптимизации не позднее 7 рабочих дней со дня его поступления;
в) направлять для согласования в региональный центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административные регламенты;
г) принимать участие в мероприятиях регионального центра оптимизации.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Брокерта А.В.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 9 ноября 2022 г. N 624-р
Положение
о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные задачи и функции регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Тыва на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва", осуществляющего методологическое и организационное сопровождение оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - центр оптимизации), а также его права, обязанности и ответственность.
1.2. В своей деятельности центр оптимизации руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид.
2. Цель и задачи
2.1. Целью деятельности центра оптимизации является экспертная и методическая поддержка органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления по применению инструментов оптимизации, организации разработки проектов описаний целевых состояний услуг.
2.2. Основными задачами центра оптимизации являются:
1) подготовка предложений и моделей оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов с целью исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровки внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов);
2) проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг и сервисов, в том числе анализа обратной связи от заявителей, процессов, предшествующих обращению в органы государственной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги (сервисы), и процессы, связанные с использованием результата оказания услуг (сервисов);
3) проектирование всех предусмотренных законодательством Российской Федерации вариантов получения государственных (муниципальных) услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
4) подготовка методологических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг (сервисов).
2.3. Центр оптимизации для достижения цели и выполнения задач вправе взаимодействовать с:
1) организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
2) организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
3) образовательными организациями;
4) центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных (муниципальных) услуг.
3. Организация деятельности
Для достижения цели и выполнения задач центр оптимизации осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает совместно с органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва проекты описаний целевых состояний услуг и проектов административных регламентов по предоставлению услуг органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
2) согласовывает проекты административных регламентов по предоставлению услуг органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
3) участвует в переводе услуг органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) на региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) в части экспертной и методической поддержки, анализа эффективности реализуемых мероприятий;
4) осуществляет формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении услуг в электронном виде, в том числе по совершенствованию интерфейса РПГУ, по упрощению форм услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
5) участвует совместно с органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации;
6) участвует в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
7) осуществляет рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации, а также вносит предложения по их совершенствованию;
8) участвует в организации обсуждения проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
9) участвует в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке типовых форм административных регламентов, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
10) в рамках своих полномочий организует и проводит для представителей исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, центров оптимизации других субъектов Российской Федерации, иных организаций обучающие семинары, вебинары, конференции по установленной сфере деятельности, в том числе тренинги по получению навыков и знаний по оптимизации на основе технологии "бережливого производства";
11) организует проведение обучающих и иных мероприятий для граждан, направленных на популяризацию электронных (цифровых) услуг и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Республики Тыва.
4. Принципы проведения оптимизации государственных и муниципальных услуг
Центр оптимизации при совместном участии с органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг и достижению их целевого состояния должен руководствоваться следующими принципами:
1) определение перечня коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, требований к ним и критериев их отбора, условий предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставление на всех этапах с согласия заявителя государственных и муниципальных услуг без личного присутствия заявителя в органах государственной власти и органах местного самоуправления или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) формирование пользовательского сценария получения государственных и муниципальных услуг исходя из конкретной жизненной ситуации заявителя;
4) получение каждым заявителем детальной информации о процессе получения государственной и муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений решения по результату предоставления государственной и муниципальной услуги, и в случае отказа органами государственной власти и органами местного самоуправления в предоставлении государственной и муниципальной услуги - исчерпывающего обоснования такого решения;
5) отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, его личном кабинете на ЕПГУ;
6) обеспечение возможности взаимодействия заявителя с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предоставляющими государственную и муниципальную услугу, по любым наиболее удобным для него каналам доступа, в том числе замены органа власти в процессе получения государственной и муниципальной услуги (омниканальность получения государственной и муниципальной услуги);
7) обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ;
8) максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе;
9) применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственной и муниципальной услуги и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги;
10) обеспечение автоматизации процессов предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающих участие человека (роботизация);
11) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, а также при наличии законных оснований органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
5. Права и обязанности
5.1. Центр оптимизации имеет право:
1) самостоятельно определять перечень и последовательность работы с государственными и муниципальными услугами и сервисами, подлежащими оптимизации, с учетом подпункта 1 пункта 5.2 настоящего Положения по согласованию с заместителем Председателя Правительства Республики Тыва, ответственным за качество государственных и муниципальных услуг;
2) запрашивать у органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на центр оптимизации задач;
3) организовывать и проводить конференции, совещания, "круглые столы" и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и подготовке проектов описаний целевых состояний услуг, отнесенных к компетенции центра оптимизации;
4) привлекать к работе центра оптимизации специалистов органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и иных организаций;
5) привлекать к работе центра оптимизации внешних экспертов, в том числе в качестве соисполнителей, по установленной сфере деятельности, включая привлечение на возмездной основе;
6) принимать необходимые меры для повышения квалификации своих сотрудников.
5.2. Обязанности центра оптимизации:
1) проводить в первоочередном порядке работы в отношении государственной и муниципальной услуги по перечню, утвержденному Правительственной подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
2) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) участвовать в разработке проектов описаний целевых состояний услуг и проектов административных регламентов по предоставлению услуг органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, совместно с указанными органами;
4) обеспечивать консультирование органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва по вопросам, относящимся к результатам работ, выполняемых в рамках своих полномочий;
5) организовывать обучающие семинары, вебинары, конференции и другие обучающие мероприятия в рамках своих полномочий для представителей органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иных организаций и граждан Российской Федерации;
6) осуществлять рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации.
6. Управление центром оптимизации и кадровое обеспечение
6.1. Руководитель центра оптимизации назначается приказом руководителя государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" из числа его сотрудников.
6.2. Руководитель центра оптимизации:
1) осуществляет оперативное руководство центром оптимизации;
2) представляет интересы центра оптимизации в органах и организациях, с которыми взаимодействует в рамках выполнения целей и задач;
3) представляет в установленном порядке и надлежащие сроки в Правительство Республики Тыва и Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
4) выполняет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Структура центра оптимизации определяется приказом руководителя государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва" по согласованию с заместителем Председателя Правительства Республики Тыва, ответственным за качество государственных и муниципальных услуг.
7. Ответственность
Центр оптимизации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных задач и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 9 ноября 2022 г. N 624-р "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Тыва"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 20 сентября 2023 г. N 555-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения