Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу контрольного управления
Новосибирской области
от 17.03.2023 N 73-НПА
Положение
об общественном совете при контрольном управлении Новосибирской области
21 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 02.06.2015 N 551-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 N 425-п "Об утверждении Типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Новосибирской области", определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при контрольном управлении Новосибирской области (далее - общественный совет, управление).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.
3. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
4. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
II. Основные задачи и функции общественного совета
5. Основными задачами общественного совета являются:
1) обеспечение прозрачности и открытости деятельности управления, в том числе осуществление общественного контроля за деятельностью управления в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи управления с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
3) обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности управления;
4) организация и осуществление совместных действий управления и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности управления;
5) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности управления граждан, представляющих интересы различных групп населения Новосибирской области;
6) информирование граждан и организаций в Новосибирской области о целях, задачах и итогах работы управления в установленной сфере деятельности;
7) осуществление контроля за реализацией решений общественного совета.
6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:
1) готовит предложения управлению по вопросам повышения эффективности его деятельности;
2) обсуждает годовые планы работы управления и годовые отчеты о его деятельности;
3) обсуждает отчеты управления о реализации государственных программ Новосибирской области;
4) участвует в мероприятиях управления антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей общественного совета;
5) обсуждает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) управления его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
6) обсуждает проекты законов, проекты актов, подготовленных управлением, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности управления;
8) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на общественный совет основных задач.
III. Порядок формирования состава общественного совета
7. Общественный совет формируется на конкурсной основе.
Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии по формированию 1/4 состава общественного совета утверждается приказом управления.
Формирование 3/4 состава общественного совета осуществляется советом Общественной палаты Новосибирской области в соответствии с Регламентом Общественной палаты Новосибирской области.
8. Управление устанавливает дополнительные требования к знаниям, наличию опыта работы в работе совещательных и (или) экспертных органов, профессиональной квалификации в приоритетных сферах деятельности управления совместно с советом Общественной палаты Новосибирской области.
9. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены общественного совета:
1) представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
2) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
3) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при исполнительном органе государственной власти Новосибирской области, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при управлении, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных исполнительных органах власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных исполнительных органах власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.
10. Количественный состав общественного совета определяется начальником управления и устанавливается в пределах от 4 до 36 человек с учетом необходимости соблюдения кратности представительства согласно пункту 11 данного Положения.
11. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений (далее - общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации), в соответствии со следующей квотой представительства:
1) кандидаты в члены общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 10 данного Положения количественного состава общественного совета предлагаются Общественной палатой Новосибирской области из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
2) кандидаты в члены общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 10 настоящего Положения количественного состава общественного совета предлагаются конкурсной комиссией управления из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.
Общественная палата Новосибирской области рассматривает представленные общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями предложения и производит отбор кандидатур в состав общественного совета в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Новосибирской области, в соответствии с квотой представительства, предусмотренной настоящим Положением.
Совет Общественной палаты Новосибирской области рассматривает представленный Общественной палатой Новосибирской области список кандидатур и в случае согласования направляет начальнику управления для утверждения.
12. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации обладают правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета при условии, если они:
1) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;
2) имеют период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
3) не находятся в процессе ликвидации;
4) осуществляют деятельность, соответствующую специальной компетенции управления в установленных федеральным и областным законодательством сферах.
13. Не могут выдвигать кандидатов в состав общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
1) которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
14. Кандидаты в состав общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:
1) иметь гражданство Российской Федерации и возраст старше 21 года;
2) иметь опыт работы по направлениям деятельности, соответствующим специальной компетенции управления в установленных федеральным и областным законодательством сферах, свыше одного года;
3) не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.
15. Общественный совет создается по инициативе совета Общественной палаты Новосибирской области либо начальника управления. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты Новосибирской области осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Новосибирской области начальнику управления.
16. Решение о создании (формировании) общественного совета принимается начальником управления.
17. В целях создания (формирования) состава общественного совета управление размещает на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомление о начале процедуры создания (формирования) состава общественного совета (далее - уведомление).
18. Уведомление размещается на срок не менее десяти рабочих дней со дня его размещения и должно содержать следующую информацию:
1) порядок создания (формирования) общественного совета;
2) срок и адрес для направления предложений по кандидатам в члены общественного совета;
3) условия выдвижения кандидатов в члены общественного совета, требования, предъявляемые к ним.
19. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте аналогичное уведомление размещается на официальном сайте Общественной палаты Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 20 изменен с 21 апреля 2023 г. - Приказ Контрольного управления Новосибирской области от 21 апреля 2023 г. N 95-НПА
20. Кандидаты в члены общественного совета направляют по адресу, указанному в уведомлении, в установленный уведомлением срок следующие документы:
1) заявление о включении в общественный совет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) анкету кандидата в члены общественного совета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
4) справку об отсутствии конфликта интересов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
21. При выдвижении кандидатов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 11 настоящего Положения, кандидаты в члены общественного совета направляют также решение о выдвижении кандидата, принятое общественным объединением и (или) иной негосударственной некоммерческой организацией, зарегистрированной и действующей на территории Новосибирской области, советом Общественной палаты Новосибирской области, общественной(ым) палатой (советом) муниципального образования Новосибирской области.
22. Управление не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Положения, по согласованию с советом Общественной палаты Новосибирской области утверждает приказом управления состав общественного совета.
23. При наличии кандидатов, не вошедших в состав общественного совета и соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены общественного совета, управлением формируется резерв общественного совета для замещения членов общественного совета, досрочно прекративших свои полномочия (далее - резерв общественного совета).
При поступлении в управление предложений конкурсной комиссии для включения кандидатов в резерв общественного совета и (или) списка кандидатур, согласованных советом Общественной палаты Новосибирской области для включения в резерв общественного совета, управлением утверждается резерв общественного совета.
Кандидаты включаются в резерв общественного совета с их согласия на срок полномочий действующего состава общественного совета.
Число кандидатов, включенных в резерв общественного совета не может превышать количественный состав общественного совета, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
24. В течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 22 настоящего Положения, управление размещает информацию о составе общественного совета на официальном сайте управления, а также направляет кандидатам уведомление о включении (об отказе во включении) в члены общественного совета.
25. Срок полномочий членов общественного совета - три года.
26. За три месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественного совета начальник управления инициирует процедуру формирования нового состава общественного совета в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
IV. Организация деятельности общественного совета
27. Основной формой деятельности общественного совета является заседание. Члены общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудиовидеосвязи.
Первое заседание общественного совета проводится не позднее чем через 30 рабочих дней со дня утверждения персонального состава общественного совета.
28. Председатель, заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются членами общественного совета из его состава на первом заседании общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.
29. Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.
30. Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
По решению председателя общественного совета либо 1/3 членов общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
Заседание общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа его членов.
Заседание общественного совета ведет председатель общественного совета или по его поручению заместитель председателя общественного совета. Порядок проведения заседаний общественного совета определяется председателем общественного совета по согласованию с начальником управления.
31. Решения общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Члены общественного совета, выразившие свое несогласие с решением общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания общественного совета. Особое мнение оформляется в течение 1 рабочего дня со дня заседания общественного совета.
Копия протокола в течение семи рабочих дней со дня заседания общественного совета направляется начальнику управления.
По поручению председателя общественного совета допускается принятие решения общественного совета путем заочного голосования.
Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
32. Председатель общественного совета:
1) представляет общественный совет в органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
2) определяет приоритетные направления деятельности общественного совета, организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
4) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания общественного совета и состав иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
5) взаимодействует с начальником управления по вопросам реализации решений общественного совета;
6) принимает решение в случае необходимости о проведении внеочередного заседания общественного совета, а также о заочном голосовании при принятии решения общественным советом;
7) в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Новосибирской области и управление ежегодный доклад;
8) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;
9) решает иные вопросы в установленной сфере деятельности общественного совета.
В случае отсутствия председателя общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя общественного совета.
33. Секретарь общественного совета:
1) готовит проект повестки дня заседания общественного совета и проект протокола заседания общественного совета;
2) организует текущую деятельность общественного совета и координирует деятельность его членов;
3) информирует членов общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания общественного совета, а также об утвержденных планах работы общественного совета;
4) обеспечивает во взаимодействии с исполнительным органом власти подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня общественного совета;
5) решает иные вопросы по поручению председателя общественного совета.
В случае отсутствия секретаря общественного совета его обязанности исполняет один из членов общественного совета по поручению председателя общественного совета.
34. Члены общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
3) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании общественного совета;
4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании общественного совета;
5) могут быть предложены для вхождения в составы конкурсной (аттестационной) комиссии;
6) могут быть предложены для вхождения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в управлении;
7) вправе принимать участие в приеме граждан, осуществляемом должностным лицом управления.
35. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается решением общественного совета.
36. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:
1) подачи письменного заявления о выходе из состава общественного совета;
2) смерти;
3) прекращения гражданства Российской Федерации, получения двойного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
5) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
7) выезда на постоянное место жительства за пределы Новосибирской области;
8) установления факта предоставления членом общественного совета недостоверных сведений при избрании его в состав общественного совета;
9) предусмотренном пунктом 52 настоящего Положения.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, член общественного совета направляет в адрес начальника управления письменное заявление о выходе из состава общественного совета.
При установлении оснований, предусмотренных подпунктами 2 - 8 настоящего пункта, решение о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета принимается общественным советом на ближайшем заседании. Решение общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета утверждается приказом управления.
37. При досрочном прекращении полномочий члена общественного совета в состав общественного совета включаются граждане из числа лиц, состоящих в резерве общественного совета.
Преимущественное право на замещение досрочно прекратившего свои полномочия члена общественного совета имеет кандидат, заявление о включении в общественный совет от которого поступило в более раннюю дату и время, относительно других кандидатов, включенных в резерв общественного совета.
В случае согласования кандидатуры советом Общественной палаты Новосибирской области ее включение в состав общественного совета утверждается приказом управления.
В срок, предусмотренный пунктом 24 настоящего Положения, информация об изменении состава общественного совета размещается на официальном сайте, кандидату(ам) направляется уведомление о включении в члены общественного совета.
При отсутствии кандидатов, состоящих в резерве общественного совета, формирование нового состава общественного совета осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
38. Общественный совет досрочно прекращает свою деятельность в случае реорганизации, ликвидации управления и в случае признания деятельности общественного совета неэффективной в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения.
39. По приглашению общественного совета в заседаниях общественного совета могут принимать участие представители органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.
40. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач в установленной сфере деятельности имеет право создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, рабочие группы.
41. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественного совета разрабатываются Общественной палатой Новосибирской области. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.
Эффективность деятельности общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой Новосибирской области совместно с управлением.
Решение Общественной палаты Новосибирской области и управления о признании деятельности общественного совета неэффективной утверждается приказом управления. Формирование нового состава общественного совета осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
42. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет управление.
43. Хранение документации, связанной с проведением конкурсных процедур по формированию общественного совета, в том числе документов, полученных от кандидатов в члены общественного совета, осуществляют Общественная палата Новосибирской области и управление.
Срок хранения указанных документов не должен быть менее срока полномочий членов общественного совета, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения.
V. Размещение информации о деятельности общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
44. На официальном сайте управления создается раздел для размещения информации о деятельности общественного совета.
В указанном разделе подлежит обязательному размещению следующая информация:
1) Положение об общественном совете;
2) состав общественного совета;
3) повестка дня заседания общественного совета, представленная управлению общественным советом (не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания);
4) протоколы заседаний общественного совета, представленные управлению общественным советом (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);
5) решения общественного совета по результатам осуществления представленные управлению общественным советом общественного контроля;
6) другая информация о сфере деятельности общественного совета.
45. Порядок размещения информации о деятельности общественного совета утверждается председателем общественного совета.
VI. Формы и порядок осуществления общественного контроля общественным советом
46. Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль одновременно в нескольких формах, указанных в Федеральном законе от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
47. Общественным советом устанавливается порядок проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний.
VII. Конфликт интересов
48. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
49. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
50. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать в письменной форме председателя общественного совета и начальника управления об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
51. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату Новосибирской области.
52. Председатель общественного совета или эксперт, осуществляющий координацию и взаимодействие общественного совета с Общественной палатой Новосибирской области, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.