Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
региональной безопасности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 марта 2023 г. N 12-нп
Порядок
администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неналоговых доходов, поступающих в бюджеты муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Настоящий Порядок разработан Департаментом региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях определения правил администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Депбезопасности Югры, органы местного самоуправления, автономный округ), осуществляющих переданные государственные полномочия автономного округа по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляющих полномочия администраторов неналоговых доходов, поступающих в бюджеты муниципальных образований автономного округа в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями в автономном округе (далее соответственно - местный бюджет, административные комиссии).
2. Органы местного самоуправления в качестве администраторов неналоговых доходов, поступающих в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями (далее - административные штрафы), выполняют следующие полномочия:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет по административным штрафам;
взыскание задолженности по административным штрафам в местный бюджет;
принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей по административным штрафам в местный бюджет и направление в Управление Федерального казначейства по автономному округу (далее - УФК по автономному округу) заявки на возврат;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей по административным штрафам в местный бюджет и направление уведомления в УФК по автономному округу;
предоставление информации, необходимой для уплаты административных штрафов физическими и юридическими лицами, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по административным штрафам в местный бюджет в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
формирование и представление в Депбезопасности Югры сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. В целях администрирования доходов, поступающих в местные бюджеты, органы местного самоуправления:
открывают лицевые счета администратора доходов местных бюджетов, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов;
заключают с УФК по автономному округу договоры (соглашения) об обмене электронными документами, об информационном взаимодействии;
доводят до плательщиков административных штрафов сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход местных бюджетов.
4. Ведение бюджетного учета администрируемых доходов местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Бюджетные полномочия администраторов доходов, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и в соответствии с источниками доходов, закрепленными в приложении 2 к настоящему приказу.
6. Сверка данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в местные бюджеты, предоставляемой УФК по автономному округу, производится органами местного самоуправления по мере необходимости, но не реже 1 раза по итогам месяца по формам, предусмотренным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.
7. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК по автономному округу и органов местного самоуправления устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
8. Уточнение невыясненных поступлений органом местного самоуправления осуществляется на основании решения администратора доходов бюджета путем предоставления в УФК по автономному округу уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
9. Решение о возврате излишне (ошибочно) уплаченных платежей в местные бюджеты принимается органами местного самоуправления на основании заявления плательщика и осуществляется путем предоставления в УФК по автономному округу заявки на возврат по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
10. Принудительное взыскание административных штрафов в местные бюджеты осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, с доведением до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации, необходимой для заполнения платежного документа.
11. Отчетность администраторов доходов местных бюджетов формируется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, и предоставляется в Депбезопасности Югры в срок:
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - бюджетная отчетность за 1, 2 и 3 квартал;
не позднее 25 января - годовая бюджетная отчетность.
12. Органы местного самоуправления формируют и представляют в Депбезопасности Югры информацию, необходимую для исполнения полномочий главного администратора доходов бюджета, в том числе:
прогноз поступления доходов в местный бюджет;
аналитические материалы об исполнении местного бюджета в части доходов;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.