Решение Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от 17 марта 2023 г. N 21/34-7
"Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Алатыре Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов города Алатыря седьмого созыва решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вопросах налогового регулирования в городе Алатыре Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от 25 апреля 2012 года N 22/14-5 "Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Алатыре, отнесенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
2.2. решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 27 декабря 2017 года N 65/24-6 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря V созыва от "25" апреля 2012 г. N 22/14-5 "Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Алатыре, отнесенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов города Алатыря седьмого созыва по вопросам бюджета, налогам и финансам.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Глава города Алатыря - Председатель |
В.Н. Косолапенков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Алатыря седьмого созыва
от 17 марта 2023 г. N 21/34-7
Положение
о вопросах налогового регулирования в городе Алатыре Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах в городе Алатыре Чувашской Республики
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
1. Настоящее положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению представительного органа муниципального образования, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению представительных органов муниципальных образований;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет города Алатыря Чувашской Республики, включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах), порядок и сроки уплаты налога, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Налоговые правоотношения в городе Алатыре Чувашской Республики осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов города Алатыря принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Положением
Участниками отношений, регулируемых законодательством в городе Алатыре Чувашской Республики о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики в области налогов и сборов
1. Финансовый отдел администрации в городе Алатыре Чувашской Республики дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в городе Алатыре Чувашской Республики о местных налогах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению начальника финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Глава 2. Местные налоги
Статья 4. Местные налоги
1. Местными налогами признаются налоги, устанавливаемые и вводимые нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и обязательные к уплате на территории города Алатыря Чувашской Республики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Совокупность местных налогов города Алатыря Чувашской Республики является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории города Алатыря Чувашской Республики взимаются следующие местные налоги:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики.
5. Решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 5. Информация о местных налогах
1. Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов города Алатыря в Управление федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и Министерство финансов Чувашской Республики.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в Управление федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в электронной форме в соответствии с формой, форматом и порядком направления указанной информации в электронной форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов - Федеральной налоговой службой.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет города Алатыря Чувашской Республики
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов
Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов в бюджет города Алатыря Чувашской Республики
Обязанность по уплате налогов в бюджет города Алатыря Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет города Алатыря Чувашской Республики не допускается.
Статья 7. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Собрания депутатов города Алатыря в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата (перечисление) в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата (перечисление) налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. В указанном случае организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут обязательства и ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежной к взысканию и ее списание
Задолженность, подлежащая зачислению в бюджет города Алатыря Чувашской Республики, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такового лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признается безнадежной к взысканию и списывается в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам
Статья 10. Установление льгот по налогам
1. Настоящее положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы настоящим Положения, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 11. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием города Алатыря Чувашской Республики или улучшением экологической обстановки;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику города Алатыря Чувашской Республики;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения города Алатыря Чувашской Республики.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, основания и порядок их применения, установленные настоящим Положением, применяются в порядке и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 12. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 13. Оценка налоговых расходов
Оценка налоговых расходов города Алатыря Чувашской Республики осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией города Алатыря Чувашской Республики с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Алатыря Чувашской Республики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Алатыря Чувашской Республики.
Глава 6. Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит
Статья 14. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
1. Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил (далее - отсрочка, рассрочка), инвестиционным налоговым кредитом признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок.
2. Предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита лицу, претендующему на предоставление такой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:
1) по уплате налогов и сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом, указанным в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, - в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора;
2) по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Отсрочка или рассрочка предоставляется с начислением процентов на сумму отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
По основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть предоставлена только рассрочка.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащие зачислению в бюджет города Алатыря Чувашской Республики, предоставляются на основании решений органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке.
6. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности.
Статья 15. Предоставление отсрочки или рассрочки
1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка (далее в настоящей статье - сумма отсрочки или рассрочки), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется:
с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки - в отношении задолженности;
с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора - в отношении налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) реализация инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора.
Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются.
В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки.
Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки в процентах годовых. Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
4. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 17 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый отдел администрации города Алатыря Чувашской Республики согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения Советом по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 17 настоящего Положения.
Статья 17. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию города или предоставление ею особо важных услуг населению.
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Алатыря Чувашской Республики.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 18. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 6. Земельный налог
Статья 19. Установление и введение в действие земельного налога
Установление и введение в действие на территории города Алатыря Чувашской Республики земельного налога определено решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 20 февраля 2016 г. N 02/07-6 "Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога в новой редакции".
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Статья 20. Установление и введение в действие налога на имущество физических лиц
Установление и введение в действие на территории города Алатыря Чувашской Республики налога на имущество физических лиц определено решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от 20 февраля 2016 г. N 02/07-6 "Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога в новой редакции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от 17 марта 2023 г. N 21/34-7 "Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Алатыре Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Вступает в силу с 18 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт города Алатыря 17 марта 2023 г.
Бюллетень города Алатыря Чувашской Республики от 22 марта 2023 г. N 9
Решением Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 27 ноября 2024 г. N 5/51 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от 28 июля 2023 г. N 69/41-7
Изменения вступают в силу с 29 июля 2023 г.
Решение Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от 21 июня 2023 г. N 53/38-7
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.