Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Сухой Лог
"О внесении изменений в
муниципальную программу
городского округа Сухой Лог
"Развитие культуры и искусства
в городском округе Сухой Лог"
от 6 марта 2023 г. N 321-ПА
Муниципальная программа
городского округа Сухой Лог "Развитие культуры и искусства в городском округе Сухой Лог"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сухой Лог "Развитие культуры и искусства в городском округе Сухой Лог"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе Сухой Лог"
Сфера культура представлена многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм и видам культурной деятельности: театральное, музыкальное, изобразительное и цирковое искусство, музейное и библиотечное дело, традиционная народная культура, культурно - досуговая деятельность, декоративно-прикладное искусство. Общая численность муниципальных учреждений культуры насчитывает 9 единиц, в том числе 2 учреждения осуществляют образовательную деятельность в сфере культуры и искусства.
В последние 15 лет численность муниципальной сети учреждений культуры не сокращалась, но отмечается увеличение зданий, находящихся в неудовлетворительном состоянии, что не позволяет осуществлять культурное обслуживание жителей в стационарных условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству услуг. За все годы эксплуатации ни одно из учреждений культуры не было реконструировано или полностью капитально отремонтировано. Следствием происходящих процессов становится снижение доступности культурных форм досуга, прежде всего для жителей сельской местности и небольших населенных пунктов. На сегодня 70 процентов зданий муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств нуждаются в проведении ремонтных работ. Существенным результатом можно назвать капитальный ремонт малого зрительного зала Дворца культуры "Кристалл", который завершился в 2022 году. В зале полностью заменены системы отопления и энергоснабжения, смонтирована вентиляция. В соответствии с современными требованиями установили стеновые панели, потолок, кресла, напольное покрытие, возвели новую сцену, обновили кулисы и занавес.
Ремонтные работы, проводимые за последние несколько лет, главным образом были направлены на устранение предписаний надзорных органов, поддержания в рабочем и безопасном для посетителей состоянии зданий, в которых располагаются объекты культуры. Решение проблемы неудовлетворительного состояния зданий муниципальных учреждений культуры требует увеличения расходов на данные цели.
Также в 2017 году МБУ "Сухоложский историко-краеведческий музей" было передано здание бывшего дома культуры находящегося на ул. Победы, 13. В настоящее время здание находится в аварийном состоянии. Предварительная стоимость капитального ремонта составляет 86 млн. рублей. С организацией музея в новом здании будут решены ряд, задач, которые позволят улучшить качества оказываемых услуг и развивать новые направления в музейной сфере: современное решение выставочных проектов в пространстве музея, создание новых тематических отделов, развитие экскурсионного обслуживания в тематических мастерских и т.п.
В 2022 году завершился капитальный ремонт кровли Сухоложской детской школы искусств, а также проведен ремонт в кабинетах. Большие финансовые вложения на ремонтные работы запланированы и в 2023 году (ограждение территории, ремонт выставочного зала).
В 2022 году подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт филармонического зала Сухоложской детской музыкальной школы, этот проект будет реализован в 2023 году. Запланированы мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, монтаж ограждения территории, модернизация системы оповещения.
В 2020 году Сухоложская детская музыкальная школа стала победителем федерального конкурса на создание виртуальных концертных залов. В 2022 году в рамках национального проекта "Культура" из федерального бюджета было выделено 2,500 тыс. рублей. Виртуальный концертный зал музыкальной школы обеспечили современным звуковым и видео-оборудованием.
В 2022 году Сухоложская детская музыкальная школа выиграла субсидию из областного бюджета на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Иммерсивный спектакль под открытым небом - пространство музыкально-театрального искусства". Выделенная сумма составила 1 498,60 тыс. руб. Проект реализован на заднем дворе Музыкальной школы и в будущем станет местом культурного притяжения детей, преподавателей, родителей и всего населения городского округа Сухой Лог.
Постоянной необходимость является материально-технического оснащения муниципальных учреждений культуры. Так, парк музыкальных инструментов в детских школах искусств, клубах, домах и дворцах культуры изношен в среднем на 50-60 процентов. При этом обновление оборудования требуется постоянно и не должно отставать от современных технологий, которые применяются в культурной сфере.
В 2020 году проведен ремонт центрального помещения МБУ "Сухоложская централизованная библиотечная система". Но особого внимания требует обновления книжного фонда. Уровень книжного фонда на территории городского округа не соответствует среднеобластным показателям.
Вместе с тем за последние 5 лет увеличилось численность коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества", а также количества детей, посещающих творческие кружки на постоянной основе. Сегодня уже 10 самодеятельных коллективов имеют такой статус.
В связи с этим, создание условий для творческой самореализации граждан является одной из важных задач, решение которой может осуществляться через оказание поддержки деятельности учреждений культуры, а также коллективов самодеятельного художественного творчества, работающих на их базе. Муниципальной целевой программой "Развитие культуры на территории городского округа Сухой Лог" (далее - муниципальная программа) предусмотрены данные мероприятия. Планирование и финансирование в 2019 году позволило повысить эффективность работы всех учреждений и достичь основных показателей, утвержденных "дорожными картами". По данным 2022 года количество клубных формирований составило - 144 и выросло на 7,5% по отношению к 2019 году.
В 2022 году МБУ КСО "Гармония" выиграли конкурс и полупили грант на поддержку любительских творческих коллективов (250,00 тыс. руб.), на данные средства будут приобретены сценические костюмы.
Рост показателей в культурно-досуговой деятельности свидетельствует о сохранении востребованности услуг клубных учреждений у населения городского округа и повышении интенсивности и качества их работы.
Основной проблемой культурно-досуговой сферы остается капитальный ремонт зданий (инженерная сеть, кровля). Облик зрительных залов всех учреждений не соответствует современным требованиям проведения мероприятий. Отмечается высокая степень износа сценического оборудования, морально устарел интерьер зала. Реконструкция зрительных залов является одним из самых затратных мероприятий. Ремонт зрительного зала Дворца культуры "Кристалл" на основании проектно-сметной документации оценивается около 64 млн. рублей.
Средняя заработная плата в учреждениях культуры по итогам 2022 года составила 46 017,00 рублей, в образование в сфере культуры составила 45 932,00 рублей.
В 2022 году на территории городского округа продолжает действовать централизованная библиотечная система, включающая 13 библиотек, из них 11 библиотек находятся в сельской местности. В связи с модернизацией муниципальных общедоступных библиотек городского округа Сухой Лог, начиная с 2022 года выделяется финансирование на комплектования библиотечных фондов новыми изданиями, что способствует привлечению более широкого круга читателей. Серьезную конкуренцию в поиске информации библиотекам составляет сеть интернет. Однако, к декабрю 2018 года 100 процентов библиотек подключены к сети высокоскоростного интернет. Библиотечная сеть для подержания интереса к чтению активно использует различные формы работы с населением. Значительная доля массовых мероприятий была адресована подрастающему поколению и направлена на повышение интереса к качественному, содержательному, полезному чтению. Уже традиционно городской округ включается в крупные акции по популяризации чтения "Библионочь" и "День чтения". Работники библиотек становятся постоянными участниками крупнейших культурно-массовых городских мероприятий.
В целях преодоления культурного разрыва между городским центром и периферией необходимо также развивать спектр оказания выездных услуг, т.е. оказывать поддержку уже существующему проекту "Город - селу, село - городу". В рамках реализации этого проекта в 2019 - 2022 годах состоялось 49 выездных концерта, которые смогли посетить около 8000 человек.
Значительную конкретизацию в приоритетные направления развития музейного дела внес указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", определивший приоритеты развития российских музеев, в число которых вошли развитие экспозиционно-выставочной деятельности, обеспечение функционирования системы обменных и передвижных выставок, создание виртуальных музеев.
Несмотря на наметившийся незначительный рост посещаемости городского музея в последние годы, проблема повышения показателя посещаемости остается, по-прежнему, острой. Активизация интереса населения к музеям напрямую связана с развитием их выставочной деятельности, использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Особое внимание сегодня должно быть уделено созданию и организации передвижных музейных выставок. Особую актуальность в плане развития инновационной деятельности в музейной сфере и реализации майских указов Президента Российской Федерации приобретают создание музеями виртуальных проектов. С 2018 году МБУ "Сухоложский историко-краеведческий музей" выиграл грант в 300 тысяч рублей на создание виртуальной экскурсии и сегодня на сайте музея можно ознакомится с актуальными видеоматериалами, касающихся истории Сухоложья. В настоящее время активно развивается направление по организации различных экскурсионных маршрутов.
В последние годы городской музей принимал участие в международных и общероссийских акциях Международной акции "Ночь музеев", Всероссийской культурно-образовательной акции "Ночь искусств". В 2022 году исполнилось 110 лет со дня рождения русской советской поэтессы Ксении Александровны Некрасовой, в МБУ "Сухоложский историко-краеведческий музей" были проведены мероприятия посвященные этой дате.
На государственном уровне было обращено большое внимание на проблемы детских школ искусств. В 2017 году школы искусств перешли на программы предпрофессионального обучения, что требует повышения квалификации преподавателей пересмотра индивидуального подхода к обучающимся. В 2021 году 7 педагогов прошли обучение в профильных учреждениях в рамках проекта "Творческие люди" национального проекта "Культура".
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует тесного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений, иных субъектов культурной деятельности, которое может обеспечить применение программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. В том числе значимую роль в установке приоритетов развития сферы играет Совет по культуре при Главе городского округа. С учётом рекомендаций Совета разработана данная муниципальная программа.
Результатом реализации целевой программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры.
Реализация целевой программы предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, к развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее кадрового потенциала;
содействие внедрению программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления культурой;
создание единого культурного и информационного пространства, развитие отраслевой информационной инфраструктуры;
привлечение внебюджетных источников для реализации культурных проектов, повышение роли общественного партнерства в развитии сферы культуры;
повышение эффективности управления отраслью через совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизацию деятельности учреждений культуры;
укрепление позиций государства в сфере культуры, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и лучших образцов культуры и искусства;
повышение доступности для широких слоев населения услуг сферы профессионального искусства, культурного досуга и культурного наследия.
На решение задач и достижение целей муниципальной программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам относятся:
1) неэффективность организации и управления процессом реализации муниципальной программы;
2) низкая эффективность использования бюджетных средств;
3) необоснованное перераспределение средств в ходе реализации муниципальной программы;
4) недостаточный уровень исполнительской дисциплины организаций культуры, реализующих мероприятия муниципальной программы;
5) длительный срок реализации муниципальной программы.
В целях управления внутренними рисками необходимо разработать и внедрить эффективную систему контроля реализации программных мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств, проводить регулярную оценку результативности реализации муниципальной программы с привлечением независимых экспертов, совершенствовать уровень квалификации кадров, участвующих в реализации мероприятий программы и контроле за ее реализацией, осуществление оперативного информирования исполнителей отдельных мероприятий программы о допустимом уровне риска.
Внешними рисками реализации программы являются:
1) возможности снижения темпов экономического роста, усиление инфляции.
2) несовершенство нормативно-правового регулирования отдельных вопросов культурной и финансово-экономической деятельности;
3) финансовые риски, связанные с сокращением финансирования расходов вследствие возникновения бюджетного дефицита;
4) внешнеполитическая и экономическая обстановка, вызванная обострением отношений на геополитическом пространстве.
Внешние риски могут оказать существенное влияние на перспективы, объем и полноту реализации программных мероприятий, в связи с чем, в процессе реализации муниципальной программы необходимо своевременное внесение соответствующих изменений в объемы и сроки реализации запланированных мероприятий.
Управление внешними рисками должно осуществляться через систематическое проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы, совершенствование механизмов ее реализации, оперативное внесение изменений в программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе Сухой Лог"
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Расчет целевых показателей муниципальной программе производится в соответствии с методикой расчета целевых показателей муниципальной программы, приведенной в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе Сухой Лог"
В целях достижения цели муниципальной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий программы. Перечень мероприятий Программы по направлениям "капитальные вложения", "прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов по источникам финансирования, а также взаимосвязь с показателями, на достижение которых направлены мероприятия, приведены в приложении N 2 к Программе.
Исполнителями муниципальной программы являются:
1) юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области;
2) муниципальные казенные учреждения городского округа Сухой Лог, подведомственные Управлению по культуре, молодежной политике и спорту;
3) муниципальные бюджетные учреждения городского округа Сухой Лог, муниципальные автономные учреждения городского округа Сухой Лог, в отношении которых Управление по культуре, молодежной политике и спорту исполняет функции учредителя, на основе соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на основе соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 6 марта 2023 г. N 321-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.