Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2023 г. N 197-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" на реализацию мероприятий в сфере жилищного строительства и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области"
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" на реализацию мероприятий в сфере жилищного строительства.
2. Внести в некоторые постановления Правительства Мурманской области изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие подпункта 1.5 пункта 1 изменений, прилагаемых к настоящему постановлению, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 17.03.2023 N 197-ПП
Порядок
предоставления и расходования субсидии Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" на реализацию мероприятий в сфере жилищного строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), и определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" на реализацию мероприятий в сфере жилищного строительства (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Получателем субсидии является Автономная некоммерческая организация "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" (далее - Получатель субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Получателя субсидии в сфере жилищного строительства в целях повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения области в рамках государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП.
1.4. Субсидию предоставляет Министерство строительства Мурманской области (далее - Министерство), осуществляющее функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Направления расходов Получателя субсидии:
1.5.1. Расходы на технологическое подключение объектов к сетям водоснабжения в рамках развития микрорайона "Больничный городок".
1.5.2. Расходы на строительство многоквартирных домов для отдельных категорий граждан.
1.5.3. Расходы на реализацию мероприятий в рамках развития жилищного строительства, направленных на:
- обеспечение коммунальными ресурсами проектов жилищного строительства;
- вовлечение в оборот земельных участков для целей жилищного строительства и подготовку к архитектурно-строительному проектированию, в том числе с проведением инженерно-геологических изысканий;
- снос объектов, расположенных на земельных участках, планирующихся под проекты жилищного строительства.
1.6. Объем средств субсидии между направлениями расходов Получателя субсидии, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, может перераспределяться Министерством в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году на основании обращения Получателя субсидии.
1.7. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1.1. У Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.1.2. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.1.1.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.1.4. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.1.5. Получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Мурманской области, федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные Порядком.
2.1.1.6. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Получателя субсидии.
2.1.2. Соблюдение Получателем субсидии запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.1.3. Наличие согласия Получателя субсидии и обязательства о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
2.1.4. Открытие в кредитной организации расчетного счета для учета операций, совершаемых за счет средств субсидии.
2.2. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К Заявке прилагаются следующие документы:
2.2.1. Копии учредительных документов Получателя субсидии, заверенные в установленном порядке.
2.2.2. Письменное согласие Получателя субсидии и обязательство о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, в произвольной форме.
2.2.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, где дата формирования выписки не ранее месяца в котором подается Заявка.
2.2.4. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.5. Реквизиты для перечисления средств субсидии.
2.2.6. Перечень планируемых к реализации мероприятий, связанных с жилищным строительством, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2.8. Справки в произвольной форме за подписью руководителя Получателя субсидии, подтверждающие соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.1.1.2 - 2.1.1.6 настоящего Порядка.
2.3. Министерство вправе проверить достоверность сведений, представленных Получателем субсидии в порядке межведомственного информационного взаимодействия и с использованием электронных сервисов, размещенных на официальных сайтах Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
В случае если информация в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, содержит персональные данные, Министерством обеспечивается защита персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
2.4. Министерство в течение десяти рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) несоответствие Получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком.
Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка производится Министерством в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В течение пяти рабочих дней после проверки документов согласно пункту 2.4 настоящего Порядка Министерство направляет Получателю субсидии уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, определяется законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии может быть уменьшен или увеличен в ходе исполнения областного бюджета на сумму, соответствующую сумме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений В закон об областном бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области об областном бюджете и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".
2.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в порядке и по формам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - Соглашение).
2.8. Соглашение должно содержать следующие условия:
2.8.1. Расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходования субсидии, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.8.2. Согласование Получателем субсидии новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления в размере, определенном в Соглашении.
2.8.3. Обязательство о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о согласии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8.4. Запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии.
2.8.5. Обеспечение заключения соглашения с ГАУМО "Региональный центр организации закупок" о передаче отдельных функций по проведению торговых процедур для обеспечения деятельности.
2.8.6. О заключении соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги".
2.8.7. О возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в порядке и сроки, которые определены пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.10. Перечисление средств субсидии осуществляется Министерством после заключения Соглашения на расчетный счет Получателя субсидии на основании плана-графика перечисления субсидии, установленного в приложении к Соглашению.
2.11. Результатом предоставления субсидии является оказание Получателем субсидии услуг по развитию жилищного строительства.
Значение и дата завершения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении. Результаты предоставления субсидии оцениваются Министерством исходя из степени достижения установленных Соглашением показателей результатов предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении следующих показателей:
а) количество введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов;
б) количество заключенных контрактов на строительство;
в) количество заключенных контрактов на разработку проектной документации;
г) количество заключенных договоров на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) количество договоров на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, работы по которым выполнены в полном объеме в установленном законодательством порядке;
е) количество выполненных мероприятий в рамках направления расходования средств субсидии согласно подпункту 1.5.3 настоящего Порядка;
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Соглашением.
2.12. В случае формирования на конец финансового года остатков средств субсидии Получатель субсидии не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, выносит на заседание Наблюдательного совета Получателя субсидии рассмотрение вопроса о причинах формирования остатков субсидии.
Протокол заседания Наблюдательного совета Получателя субсидии с предложениями об использовании остатков средств субсидии и обосновывающими документами принятых и неисполненных обязательств, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, направляется в Министерство в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Министерство рассматривает предоставленную Получателем субсидии информацию, принимает решение о наличии потребности в остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности и направляет указанное решение на согласование в Министерство финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение областного бюджета.
Данное решение о наличии потребности или возврате средств не позднее двух рабочих дней со дня его согласования Министерством финансов Мурманской области направляется Министерством в адрес Получателя субсидии.
При принятии Министерством решения о возврате остатков субсидии Получатель субсидии обязан возвратить их в областной бюджет в течение 30 рабочих дней с даты отправки уведомления о возврате бюджетных средств по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в уведомлении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет по итогам отчетного года - не позднее 17 января финансового года), направляет в Министерство следующие отчеты:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области;
- отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления Получателем субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным Соглашением документов, а также за целевое и эффективное использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2.1. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 N 138Н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
Возврат средств субсидии по результатам проверок Министерства производится Получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств.
4.4. В случае недостижения результатов и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по итогам отчетного года, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 2.11 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме незаконтрактованных остатков средств субсидии.
4.5. В случае если Получатель субсидии не произвел возврат средств субсидии в сроки, установленные пунктами 2.12, 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии в доход бюджета Мурманской области в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Заявка
на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес)
_________________________________________________________________________
просит заключить соглашение для предоставления субсидии в целях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Мурманской
области от "__" ______________ 20__ г. N ___________
_________________________________________________________________________
(наименование Порядка предоставления субсидии из бюджета
Мурманской области Получателю субсидии)
Опись документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, прилагается.
Приложение: на ___ л. в ед. экз.
Получатель субсидии ____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
планируемых к реализации мероприятий, связанных с
жилищным строительством
Наименование мероприятия <*> |
Наименование показателя результативности использования субсидии <**> |
Стоимость мероприятий, руб. |
Значение показателя результативности использования субсидии |
||||
Текущий финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Текущий финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
<*> Указывается в соответствии с направлением расходования субсидии согласно пункту 1.5 Порядка.
<**> Указывается в соответствии с пунктом 2.11 Порядка.
______________________________
Получатель субсидии ________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" _________ 20__ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с ее деятельностью в сфере жилищного строительства в целях повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения области.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства Мурманской области.
Размер субсидии определяется законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2023 г. N 197-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" на реализацию мероприятий в сфере жилищного строительства и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области"
Вступает в силу с 17 марта 2023 г.
Действие подпункта 1.5 пункта 1 изменений, прилагаемых к настоящему постановлению, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 17 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 марта 2023 г. N 5100202303200006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 29 мая 2023 г. N 401-ПП
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 марта 2023 г.