Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 17.03.2023 N 197-ПП
Изменения
в некоторые постановления Правительства Мурманской области
1. В государственной программе Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 14.03.2023 N 193-ПП (далее - Программа):
1.1. В паспорте государственной программы позицию "Финансовое обеспечение программы" изложить в редакции:
1.2. В таблице раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы" позиции "Государственная программа Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", "Соисполнитель 1. Министерство строительства Мурманской области", "Соисполнитель 2. Министерство финансов Мурманской области", "Соисполнитель 5. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области", пункты 1, П 1.1, ОМ 1.1, О.М. 1.3, 3, ОМ 3.3, 4, ОМ 4.2 изложить в редакции:
1.3. В таблице раздела 9 "Сведения об источниках и методике расчета значений показателей государственной программы" позицию 1 Подпрограммы "Жилье" дополнить подпунктом 1.11 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "дополнить подпунктом 1.11" имеется в виду "подпункт 1.11 изложить в новой редакции"
1.4. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на оплату взносов на капитальный ремонт за муниципальный жилой фонд, прилагаемых к Программе (приложение N 5 к Программе):
1.4.1. В пункте 4 слова "главный распорядитель," исключить.
1.4.2. Пункт 8 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"В случае приема-передачи муниципального имущества между муниципальными образованиями перераспределение субсидии осуществляется между данными муниципальными образованиями согласно передаваемой площади муниципального имущества на основании заявок на получение субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам, и акта приема-передачи муниципального имущества.
В случае перевода жилых помещений многоквартирных домов в нежилые помещения сокращение размера субсидии осуществляется без изменения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета на основании предоставленных муниципальным образованием Министерству оправдательных документов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и заявки на получение субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам.".
1.4.3. Подпункт 9.2 пункта 9 признать утратившим силу.
1.4.4. Пункт 11 изложить в редакции:
"11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение, программный комплекс). Представление отчетности, предусмотренной Соглашением, осуществляется посредством программного комплекса.
Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
В случае внесения изменений в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
Для заключения Соглашения муниципальное образование направляет в Министерство в срок до 1 февраля текущего года следующие документы:
- копию правового акта (муниципальной программы), заверенную в установленном порядке;
- гарантийное письмо, подписанное руководителем органа местного самоуправления, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Соглашение;
- копии договоров на уплату взносов на капитальный ремонт в текущем году, заверенные в установленном порядке.
Неполное представление документов, указанных в настоящем пункте Правил, или представление документов, не соответствующих условиям предоставления субсидии, считается нарушением настоящих Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидии.".
1.4.5. Пункт 16 признать утратившим силу.
1.4.6. В Методике распределения субсидии муниципальным образованиям, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за муниципальный жилой фонд, прилагаемой к Программе:
1.4.6.1. Пункт 2 признать утратившим силу.
Действие подпункта 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.5. Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по сносу домов и расселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, прилагаемые к Программе (приложение N 21 к Программе), изложить в редакции:
Приложение N 21
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий.
2. Субсидия предоставляется Министерством строительства Мурманской области (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП (далее - Субсидия, аварийные МКД).
Субсидия реализуется следующими способами:
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД;
- выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, находящиеся в аварийном МКД, перечень которых определен в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставление гражданам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в порядке, определенном настоящими Правилами (приложение N 3 Правилам);
- возмещение затрат муниципального образования по ремонту пустующих жилых помещений частично или в полном объеме, произведенных в текущем финансовом году, но не более суммы, утвержденной Региональным центром ценообразования в строительстве;
- снос расселенных в рамках текущей субсидии многоквартирных жилых домов.
3. Перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
4. Субсидия предоставляется на основании заявок, поступивших в адрес Министерства не позднее 15 сентября года, предшествующего году предоставления Субсидии, от органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых принято решение о комплексном развитии территории, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с обязательным приложением следующих документов:
- копии правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), содержащего мероприятия по переселению граждан из аварийных МКД;
- перечня аварийных МКД с указанием реквизитов документов, подтверждающих признание МКД аварийными после 01.01.2017.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Неполное представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, или представление документов, не соответствующих требованиям, считается нарушением настоящих Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
6. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящих Правил.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и (или) выявления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, Министерство направляет получателю Субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии в течение пяти рабочих дней.
Отказ в предоставлении Субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил производится Министерством в сроки, установленные абзацем первым пункта 6 настоящих Правил.
В случае соответствия документов требованиям настоящих Правил Министерство уведомляет об этом получателей Субсидии в течение пяти рабочих дней (далее - уведомление).
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- реализация на территории муниципального образования региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП;
- наличие на территории муниципального образования действующей муниципальной программы, предусматривающей расселение МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2017;
- доля МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2017, включенных в соответствующую муниципальную программу, от общего количества таких домов, расположенных на территории данного муниципального образования, составляет не менее 90 процентов.
8. Условиями предоставления Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
3) объем представленной субсидии позволяет расселить не менее 25% от площади жилых помещений в МКД, в отношении которых осуществляется комплексное развитие территории.
Если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведении на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
9. Распределение Субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в соответствии с методикой распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - Методика), и утверждается в соответствии с пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (далее - Правила N 445-ПП).
Размер предоставляемой Субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 4 статьи 36 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление Субсидии, могут быть перераспределены между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидии, в соответствии с настоящими Правилами предоставления Субсидии.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Правил N 445-ПП.
В случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.
11. В случае внесения в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
12. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области, (далее - Соглашение, программный комплекс).
Представление отчетности в Министерство, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется муниципальными образованиями по средством программного комплекса.
Заключение Соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства
Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил N 445-ПП.
Представление отчетности, предусмотренной Соглашением, осуществляется посредством программного комплекса.
Орган местного самоуправления после заключения с Министерством строительства Мурманской области соглашения:
- утверждает Порядок предоставления субсидии, который не должен противоречить Порядку предоставления субсидий гражданам - собственникам жилых помещений, переселяемым из аварийных МКД, на приобретение (строительство) жилых помещений, прилагаемому к настоящим Правилам (далее - Порядок, прилагаемый к Правилам);
- утверждает форму заявления граждан - собственников жилых помещений, переселяемых из аварийных МКД, о предоставлении меры поддержки, содержащую направление использования субсидии в соответствии с пунктом 2 Порядка, прилагаемого к Правилам;
- определяет орган, уполномоченный на реализацию мероприятий, предусмотренных Порядком, прилагаемым к Правилам.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
14. В течение пятнадцати рабочих дней после получения уведомления от Министерства муниципальное образование для заключения соглашения направляет в Министерство следующие документы:
- подписанный со стороны муниципального образования проект соглашения с приложениями;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего соглашение;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального
образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
- копию правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, подлежащих софинансированию за счет областного бюджета, с указанием объемов финансирования мероприятий за счет средств областного и местного бюджетов.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или главой муниципального образования либо лицом, исполняющим соответствующие обязанности.
16. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
17. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках средств субсидии, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 и 5 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 13 Правил N 445-ПП.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 14 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату средств и сроков их возврата.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 Правил N 445-ПП, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 445-ПП.
21. Показателем результативности использования Субсидии является достижение установленных соглашением показателей, а именно расселенная площадь жилых помещений, находящихся в домах, признанных аварийными после 01.01.2017, расселение которых предусмотрено в рамках реализации комплексного развития территорий, а также количество снесенных аварийных домов.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения показателей результативности использования субсидии на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
22. При заключении Соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в программный комплекс подкрепляется подписанный и заверенный скан-образ документов, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящих Правил, который будет являться отчетом об исполнении условий предоставления субсидии.
Муниципальные образования ежеквартально представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
- о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
23. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.
24. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Приложение N 1
к Правилам
Заявка
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление субсидии из областного бюджета на
софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан,
проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос
которых предусмотрены в рамках реализации
комплексного развития территорий
Способ расселения |
Площадь жилых помещений, запланированных к расселению в рамках реализации мероприятия, кв. м |
Стоимость 1 кв. м, руб. <*> |
Итого объем расходного обязательства, руб. |
В том числе: |
|
ОБ, руб. |
МБ, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приобретение жилых помещений у застройщика в домах, введенных в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
|
|
|
|
|
Выплата гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения с учетом предоставления гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в порядке, определенном приложением N 3 к настоящим Правилам |
|
|
|
|
|
Ремонт пустующего муниципального фонда |
|
|
|
|
|
Снос расселенных МКД |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Стоимость 1 кв. м по способам расселения граждан из аварийных МКД определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
------------------------------
К заявке на получение субсидии прилагаются следующие документы:
1. _________________
2. _________________
Глава администрации/муниципального образования
_______________________________ ___________/________________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
"__" __________ 20__ года
Ф.И.О. исполнителя, тел. (815 ___________)
Приложение N 2
к Правилам
Методика
распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидии между муниципальными образованиями, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2024 годы" (далее - Субсидия, аварийные МКД).
2. Размер субсидии муниципальному образованию () определяется по следующей формуле:
- размер средств субсидии i-му муниципальному образованию, где
<= размеру средств субсидии, рассчитанному с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области, на очередной финансовый год;
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем приобретения жилых помещений у застройщика в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, кв. м;
- стоимость одного кв. м приобретаемого жилого помещения у застройщика, не превышающая размер, установленный организацией, уполномоченной на работы по совершенствованию территориальной базы сметных нормативов в Мурманской области в сфере ценообразования, на соответствующий квартал;
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, кв. м;
- стоимость одного кв. м приобретаемого жилого помещения у лиц, не являющихся застройщиками, не превышающая размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на соответствующий квартал, утвержденный Правительством Мурманской области на соответствующий квартал в текущем финансовом году, с применением индекс-дефлятора по виду деятельности "строительство";
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем предоставления гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения;
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем ремонта пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость одного кв. м ремонта помещений, определенная в соответствии с укрупненными нормативными ценами конструктивных решений по виду работ "ремонт освободившейся муниципальной квартиры", разработанными Региональным центром ценообразования в строительстве с применением индекс-дефлятора по виду деятельности "строительство" на соответствующий квартал;
- объем субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД;
- объем заявленной муниципальным образованием потребности в средствах на снос домов, определенной по проекту-аналогу, с применением индекса-дефлятора по виду деятельности "строительство".
Приложение N 3
к Правилам
Порядок
предоставления субсидий гражданам - собственникам жилых помещений, переселяемым из аварийных МКД, на приобретение (строительство) жилых помещений
1. Настоящий Порядок определяет порядок, цели и условия предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийных МКД, на приобретение (строительство) жилых помещений (далее - Порядок) в рамках реализации настоящей Субсидии.
2. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком на следующие цели:
на приобретение (строительство) жилого помещения, соответствующего требованиям, установленным законодательством и Порядком (далее - субсидия на приобретение жилого помещения);
3. Субсидия на приобретение жилого помещения может быть использована:
а) для оплаты части цены договора купли-продажи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома);
б) оплаты разницы между стоимостью отчуждаемого и приобретаемого имущества по договору мены, если приобретаемым имуществом является жилое помещение (квартира, комната, жилой дом);
в) для оплаты части цены договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу;
г) для оплаты цены договора уступки прав по договору участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение;
д) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
е) для уплаты первоначального взноса при заключении договора на получение жилищного кредита, в том числе ипотечного кредита, на приобретение (строительство) жилого помещения.
Указанные случаи распространяются на приобретение жилых помещений в общую долевую, совместную собственность, участником которой является получатель субсидии на приобретение жилого помещения.
Субсидия на приобретение жилого помещения не может быть использована на приобретение жилого помещения у супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.1. На дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также на момент подачи заявления о предоставлении субсидии у гражданина, в чьей собственности находится изымаемое жилого помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, в том числе участника долевой собственности или совместной собственности, отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и находящиеся в его собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
5. Субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, которые не понесли расходов на приобретение жилого помещения (на основании наследования, договора дарения, пожизненной ренты, договора пожизненного содержания с иждивением, договора мены и иных договоров, в которых отчуждение имущества производилось бесплатно).
6. Размер субсидии на приобретение жилого помещения определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- доля в праве собственности на жилое помещение;
- общая площадь жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности и расположенного в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная Правительством Мурманской области на I квартал года, в котором принимается решение о предоставлении субсидии;
- размер возмещения, предоставляемого собственнику и рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Приобретаемое жилое помещение должно соответствовать следующим требованиям:
- в случае нахождения в деревянном, рубленом, брусчатом, сборнощитовом или каркасном жилом доме срок ввода его в эксплуатацию не должен превышать 30 лет до года предоставления субсидии, приобретение жилых помещений в аналогичных многоквартирных домах не допускается;
- в отношении жилого помещения отсутствует сохраняющее силу решение о признании его непригодным для проживания граждан, и в отношении многоквартирного дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, отсутствует сохраняющее силу решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения более чем на 20 процентов;
- является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, на территории которого планируется приобрести жилое помещение.
Соответствие жилого помещения данным требованиям устанавливается посредством включения соответствующей информации в заключаемый собственником в соответствии с пунктом 3 Порядка договор либо путем предоставления копий документов технической инвентаризации или иных официальных документов, предусмотренных законодательством, в которых содержатся сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения указанным требованиям.
8. Субсидия предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен аварийный МКД, за счет средств бюджета Мурманской области и местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование мероприятий, соответствующих целям предоставления Субсидии.
9. Граждане, в чьей собственности находилось изъятое жилое помещение (далее - заявители), подают в орган местного самоуправления (структурное подразделение органа) муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу (далее - уполномоченный орган), письменные заявления о предоставлении меры поддержки (далее - Заявление), с приложением следующих документов и сведений:
а) копии паспорта собственника;
б) копии документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя), нотариально заверенной копии доверенности представителя;
в) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении изымаемого жилого помещения, выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости и копии свидетельства о праве на наследство (в случае необходимости);
г) соглашение об изъятии жилого помещения в признанном аварийным многоквартирном доме, содержащее сведения о размере возмещения за изымаемое жилое помещение.
Копии указанных документов представляются заявителем в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.
В заявлении должно быть изложено согласие собственника на проверку представленных им сведений уполномоченным органом.
Заявление регистрируется уполномоченным органом в день поступления.
Заявление может быть подано собственником лично или в электронной форме (при наличии у уполномоченного органа возможности принять заявления в электронной форме, которая определяется данным органом самостоятельно). Документы и сведения, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта и содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае их непредставления заявителем могут быть получены уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Уполномоченный орган:
- в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Заявления осуществляет рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, оформляемое в письменном виде.
В случае отказа в предоставлении субсидии в решении указываются причины отказа.
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии указывается срок действия такого решения, который не должен превышать срок действия Соглашения заключенного между Министерством и администрацией;
- в течение 3 рабочих дней направляет информацию о поступившем заявлении с целью подтверждения возможности выплаты субсидии собственнику в рамках ассигнований текущего года в Министерство строительства Мурманской области способами, определенными соглашением, заключенным между Министерством и соответствующим муниципальным образованием. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления информации направляет в уполномоченный орган уведомление о наличии либо отсутствии соответствующих финансовых средств в рамках доведенных ассигнований. Отсутствие ассигнований является основанием для отказа в предоставлении субсидии, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный для рассмотрения заявления.
11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о принятом решении.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка и не содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также которые не могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия;
в) несоответствие требованиям к приобретаемому жилому помещению, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
г) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 Порядка;
д) отсутствие подтверждения наличия ассигнований, полученных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Заявитель вправе повторно подать заявление в уполномоченный орган после устранения причин отказа или не ранее чем через 30 дней, если причиной отказа явился подпункт "г" пункта 12 настоящего Порядка. Порядок рассмотрения повторных заявлений аналогичен порядку рассмотрения заявлений, поданных впервые.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии оформляет и заключает с собственником соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
15. Заявитель самостоятельно осуществляет поиск жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 7 настоящего Порядка для целей его приобретения, и заключает один из договоров, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3 Порядка, или в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3 Порядка, кредитный договор на приобретение (строительство) жилого помещения с указанием в качестве одного из способов оплаты цены договора перечисление субсидии. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, предоставляются в уполномоченный орган в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае пропуска по уважительной причине срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, этот срок подлежит продлению путем заключения дополнительного соглашения уполномоченным органом при предъявлении документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, на срок не более 2 месяцев.
Уполномоченный орган информирует заявителя:
- не позднее чем за 15 дней до истечения 3-месячного срока предоставления документов о необходимости их предоставления, а также о возможности продления установленного срока при наличии уважительной причины;
- в течение 5 рабочих дней о прекращении действия соглашения в связи с истечением установленного срока.
16. В целях перечисления субсидии на приобретение жилого помещения собственник представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) копию договора, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, содержащего сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка. В случае отсутствия необходимых сведений в договоре дополнительно предоставляется копия документов технической инвентаризации или иных официальных документов, предусмотренных законодательством, в которых содержатся сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
б) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении приобретенного жилого помещения;
в) копию документа, подтверждающего внесение гражданином собственных средств на счет, указанный в договоре (в случае необходимости внесения таких средств).
Копии указанных документов представляются заявителем в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.
17. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на приобретение жилого помещения безналичным путем на счет в соответствии с договором, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящего Порядка, или в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3 настоящего Порядка, на счет, предусмотренный кредитным договором для целей перечисления процентов по кредиту, в течение 30 рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Перечень документов, отчетов и сведений, предоставляемых уполномоченным органом в рамках реализации настоящего Порядка Министерству строительства Мурманской области, а также порядок и сроки их предоставления определяются соглашением или дополнительным соглашением, заключенным между Министерством и органом местного самоуправления.".
1.6. Дополнить Программу приложениями N 69, 70 следующего содержания:
"Приложение N 69
к Программе
Перераспределение
субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, тыс. руб. |
2023 год | ||
1 |
городской округ город-герой Мурманск |
301 983,5 |
Итого: |
301 983,5 |
Приложение N 70
к Программе
Перераспределение
субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, тыс. руб. |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
- |
- |
- |
2 |
городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области |
14 258,1 |
- |
- |
3 |
муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области |
- |
- |
- |
4 |
городское поселение Мурмаши Кольского муниципального района Мурманской области |
- |
- |
- |
5 |
Ковдорский муниципальный округ Мурманской области |
- |
- |
- |
6 |
Ловозерский муниципальный район Мурманской области |
- |
- |
- |
7 |
городской округ город-герой Мурманск |
7 444,7 |
3 783,3 |
- |
8 |
городское поселение город Кола Кольского муниципального района Мурманской области |
- |
- |
- |
9 |
городское поселение Кильдинстрой Кольского муниципального района Мурманской области |
- |
- |
- |
10 |
Кандалакшский муниципальный район Мурманской области |
- |
- |
- |
11 |
муниципальный округ город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
6 497,6 |
- |
- |
12 |
муниципальный округ город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области |
- |
- |
- |
Итого: |
28 200,4 |
3 783,3 |
-" |
2. Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области", утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 28.01.2021 N 22-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2022 N 997-ПП), изложить в редакции:
"Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП "О формировании и расходовании субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является Мурманская область" и определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" и реализацию мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Получателем субсидии является Автономная некоммерческая организация "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" (далее - Получатель субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Получателя субсидии в рамках государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП, в размерах, не превышающих установленных постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП.
1.4. Субсидию предоставляет Министерство строительства Мурманской области (далее - Министерство), осуществляющее функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Направления расходов Получателя субсидии на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач Получателя субсидии:
1.5.1. Расходы на оплату труда работников с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
1.5.2. Расходы на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
1.5.3. Расходы на оплату товаров, работ и услуг, а именно:
- арендная плата за пользование имуществом (включая парковочное место для служебного автотранспорта);
- работы, услуги по содержанию имущества;
- коммунальные услуги;
- почтовые услуги и услуги связи (за исключением мобильной и спутниковой связи);
- транспортные услуги;
- затраты на оплату услуг внештатных сотрудников;
- медицинские комиссии водителей;
- приобретение основных средств и материальных запасов;
- приобретение лицензионного программного обеспечения;
- проживание в гостинице или наем жилого помещения работникам Получателя субсидии;
- нотариальные расходы.
1.5.4. Расходы на возмещение расходов, связанных со служебными командировками.
1.5.5. Расходы на оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
1.5.6. Расходы на банковское обслуживание.
1.5.7. Затраты на оплату расходов по повышению квалификации/обучению сотрудников.
1.6. Объем средств субсидии между направлениями расходов Получателя субсидии, предусмотренными пунктом 1.5 настоящего Порядка, может перераспределяться Министерством в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году на основании обращения Получателя субсидии.
1.7. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1.1. У Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.1.2. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.1.1.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.1.4. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов.
2.1.1.5. Получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом.
2.1.1.6. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Получателя субсидии.
2.1.2. Соблюдение Получателем субсидии запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.1.3. Наличие согласия Получателя субсидии и обязательства о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
2.1.4. Открытие в кредитной организации расчетного счета для учета операций, совершаемых за счет средств субсидии.
2.2. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К Заявке прилагаются следующие документы:
2.2.1. Копии учредительных документов Получателя субсидии, заверенные в установленном порядке.
2.2.2. Письменное согласие Получателя субсидии и обязательство о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, в произвольной форме.
2.2.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.4. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.5. Реквизиты для перечисления средств субсидии.
2.2.6. Смету расходов и финансовый план на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение текущей деятельности.
2.2.7. Справки в произвольной форме за подписью руководителя Получателя субсидии, подтверждающие соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.1.1.2 - 2.1.1.5 настоящего Порядка.
2.2.8. Порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего документа, без повторного прохождения отбора (в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) (при необходимости).
2.3. Документы, указанные в подпунктах 2.1.1.1, 2.1.1.6, 2.2.3, 2.2.4, настоящего Порядка запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Получатель субсидии не представил указанные документы по собственной инициативе.
В случае если информация в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, содержит персональные данные, Министерством обеспечивается защита персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
2.4. Министерство в течение десяти рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на соответствие Получателя субсидии требованиям, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов либо несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, указанным в абзаце 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
б) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) несоответствие Получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком.
Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка производится Министерством в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В течение пяти рабочих дней после проверки документов согласно пункту 2.4 настоящего Порядка Министерство направляет Получателю субсидии уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, определяется законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в порядке и по формам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - Соглашение).
2.8. Соглашение должно содержать следующие условия:
2.8.1. Расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходования субсидии, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также в соответствии с финансовым планом и сметой расходов Получателя субсидии, утвержденными в соответствии с Уставом Получателя субсидии.
2.8.2. Согласование Получателем субсидии новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления в размере, определенном в Соглашении.
2.8.3. Обязательство о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о согласии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8.4. Запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии.
2.8.5. Обеспечение соблюдения Получателем субсидии финансового плана и сметы расходов.
2.8.6. Обеспечение заключения соглашения с ГАУМО "Региональный центр организации закупок "о передаче отдельных функций по проведению торговых процедур для обеспечения деятельности и на выполнение уставных задач Получателя субсидии.
2.8.7. О заключении соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги".
2.8.8. О возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в порядке и сроки, которые определены пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.10. Перечисление средств субсидии осуществляется Министерством после заключения Соглашения на расчетный счет Получателя субсидии на основании плана-графика перечисления субсидии, установленного в приложении к Соглашению.
Последний платеж, завершающий выплату субсидии, перечисляется Министерством на основании плана-графика, установленного в Соглашении, в том числе в дополнительном соглашении к Соглашению, с учетом предварительной оценки достижения значений плановых показателей результата предоставления субсидии в текущем финансовом году.
2.11. Результатом предоставления субсидии является оказание Получателем субсидии услуг по:
- проведению анализа существующей ситуации на рынке жилищного строительства;
- определению потребности в жилищном обеспечении граждан;
- предоставлению мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан Мурманской области;
Значение и дата завершения результатов предоставления субсидии устанавливается в Соглашении и оценивается Министерством исходя из степени достижения установленных Соглашением показателей результатов предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении следующих показателей:
а) количество оказанных услуг по анализу новых технологий с целью обеспечения возможности внедрения в сфере жилищного строительства, в том числе с применением инновационных технологий;
б) количество информационных кампаний по вопросам развития жилищного строительства, обеспечения жильем граждан и реализации мер поддержки, направленных на улучшение жилищных условий;
в) количество оказанных услуг по сбору и анализу потребности в жилищном обеспечении граждан, проживающих на территории Мурманской области;
г) количество оказанных услуг по предоставлению мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан Мурманской области;
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Соглашением.
2.12. В случае формирования на конец финансового года остатков средств субсидии Получатель субсидии не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, выносит на заседание Наблюдательного совета Получателя субсидии рассмотрение вопроса о причинах формирования остатков субсидии.
Протокол заседания Наблюдательного совета Получателя субсидии с предложениями об использовании остатков средств субсидии и обосновывающими документами принятых и неисполненных обязательств, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, направляется в Министерство в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Министерство рассматривает предоставленную Получателем субсидии информацию, принимает решение о наличии потребности в остатках субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности и направляет указанное решение на согласование в Министерство финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение областного бюджета.
Данное решение о наличии потребности или возврате средств не позднее двух рабочих дней со дня его согласования Министерством финансов Мурманской области направляется Министерством в адрес Получателя субсидии.
При принятии Министерством решения о возврате остатков субсидии Получатель субсидии обязан возвратить их в областной бюджет в течение 30 рабочих дней с даты отправки уведомления о возврате бюджетных средств по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в уведомлении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет по итогам отчетного года - не позднее 17 января финансового года), направляет в Министерство следующие отчеты:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области;
- отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Предварительный отчет о достижении плановых значений результата и показателей предоставления субсидии в текущем финансовом году предоставляется Получателем субсидии в Министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года по форме, установленной Соглашением.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления Получателем субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным Соглашением документов, а также за целевое и эффективное использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2.1. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 N 138Н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
Возврат средств субсидии по результатам проверок Министерства производится Получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств.
4.4. В случае недостижения результатов и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по итогам отчетного года, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.11 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме незаконтрактованных остатков средств субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Основанием для освобождения Получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4.6. В случае если Получатель субсидии не произвел возврат средств субсидии в сроки, установленные пунктами 2.12, 4.3 - 4.4 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии в доход бюджета Мурманской области в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
Заявка
на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес)
_________________________________________________________________________
просит заключить соглашение для предоставления субсидии в целях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Мурманской
области от "__" _________ 20__ г. N _______
_________________________________________________________________________
(наименование Порядка предоставления субсидии из бюджета
Мурманской области Получателю субсидии)
Опись документов, предусмотренных 2.2 Порядка, прилагается.
Приложение: на ___л. в ед. экз.
Получатель субсидии _______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" __________ 20__ г.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2023 г. N 197-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.