Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 17.03.2023 N 197-ПП
Изменения
в некоторые постановления Правительства Мурманской области
1. В государственной программе Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 14.03.2023 N 193-ПП (далее - Программа):
1.1. В паспорте государственной программы позицию "Финансовое обеспечение программы" изложить в редакции:
1.2. В таблице раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы" позиции "Государственная программа Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", "Соисполнитель 1. Министерство строительства Мурманской области", "Соисполнитель 2. Министерство финансов Мурманской области", "Соисполнитель 5. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области", пункты 1, П 1.1, ОМ 1.1, О.М. 1.3, 3, ОМ 3.3, 4, ОМ 4.2 изложить в редакции:
1.3. В таблице раздела 9 "Сведения об источниках и методике расчета значений показателей государственной программы" позицию 1 Подпрограммы "Жилье" дополнить подпунктом 1.11 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "дополнить подпунктом 1.11" имеется в виду "подпункт 1.11 изложить в новой редакции"
1.4. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на оплату взносов на капитальный ремонт за муниципальный жилой фонд, прилагаемых к Программе (приложение N 5 к Программе):
1.4.1. В пункте 4 слова "главный распорядитель," исключить.
1.4.2. Пункт 8 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"В случае приема-передачи муниципального имущества между муниципальными образованиями перераспределение субсидии осуществляется между данными муниципальными образованиями согласно передаваемой площади муниципального имущества на основании заявок на получение субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам, и акта приема-передачи муниципального имущества.
В случае перевода жилых помещений многоквартирных домов в нежилые помещения сокращение размера субсидии осуществляется без изменения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета на основании предоставленных муниципальным образованием Министерству оправдательных документов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и заявки на получение субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам.".
1.4.3. Подпункт 9.2 пункта 9 признать утратившим силу.
1.4.4. Пункт 11 изложить в редакции:
"11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение, программный комплекс). Представление отчетности, предусмотренной Соглашением, осуществляется посредством программного комплекса.
Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
В случае внесения изменений в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
Для заключения Соглашения муниципальное образование направляет в Министерство в срок до 1 февраля текущего года следующие документы:
- копию правового акта (муниципальной программы), заверенную в установленном порядке;
- гарантийное письмо, подписанное руководителем органа местного самоуправления, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Соглашение;
- копии договоров на уплату взносов на капитальный ремонт в текущем году, заверенные в установленном порядке.
Неполное представление документов, указанных в настоящем пункте Правил, или представление документов, не соответствующих условиям предоставления субсидии, считается нарушением настоящих Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидии.".
1.4.5. Пункт 16 признать утратившим силу.
1.4.6. В Методике распределения субсидии муниципальным образованиям, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за муниципальный жилой фонд, прилагаемой к Программе:
1.4.6.1. Пункт 2 признать утратившим силу.
Действие подпункта 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.5. Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по сносу домов и расселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, прилагаемые к Программе (приложение N 21 к Программе), изложить в редакции:
Приложение N 21
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий.
2. Субсидия предоставляется Министерством строительства Мурманской области (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП (далее - Субсидия, аварийные МКД).
Субсидия реализуется следующими способами:
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД;
- выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, находящиеся в аварийном МКД, перечень которых определен в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставление гражданам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в порядке, определенном настоящими Правилами (приложение N 3 Правилам);
- возмещение затрат муниципального образования по ремонту пустующих жилых помещений частично или в полном объеме, произведенных в текущем финансовом году, но не более суммы, утвержденной Региональным центром ценообразования в строительстве;
- снос расселенных в рамках текущей субсидии многоквартирных жилых домов.
3. Перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
4. Субсидия предоставляется на основании заявок, поступивших в адрес Министерства не позднее 15 сентября года, предшествующего году предоставления Субсидии, от органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых принято решение о комплексном развитии территории, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с обязательным приложением следующих документов:
- копии правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), содержащего мероприятия по переселению граждан из аварийных МКД;
- перечня аварийных МКД с указанием реквизитов документов, подтверждающих признание МКД аварийными после 01.01.2017.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Неполное представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, или представление документов, не соответствующих требованиям, считается нарушением настоящих Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
6. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящих Правил.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и (или) выявления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, Министерство направляет получателю Субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии в течение пяти рабочих дней.
Отказ в предоставлении Субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил производится Министерством в сроки, установленные абзацем первым пункта 6 настоящих Правил.
В случае соответствия документов требованиям настоящих Правил Министерство уведомляет об этом получателей Субсидии в течение пяти рабочих дней (далее - уведомление).
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- реализация на территории муниципального образования региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП;
- наличие на территории муниципального образования действующей муниципальной программы, предусматривающей расселение МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2017;
- доля МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2017, включенных в соответствующую муниципальную программу, от общего количества таких домов, расположенных на территории данного муниципального образования, составляет не менее 90 процентов.
8. Условиями предоставления Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
3) объем представленной субсидии позволяет расселить не менее 25% от площади жилых помещений в МКД, в отношении которых осуществляется комплексное развитие территории.
Если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведении на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
9. Распределение Субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в соответствии с методикой распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - Методика), и утверждается в соответствии с пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (далее - Правила N 445-ПП).
Размер предоставляемой Субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 4 статьи 36 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление Субсидии, могут быть перераспределены между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидии, в соответствии с настоящими Правилами предоставления Субсидии.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Правил N 445-ПП.
В случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.
11. В случае внесения в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
12. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области, (далее - Соглашение, программный комплекс).
Представление отчетности в Министерство, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется муниципальными образованиями по средством программного комплекса.
Заключение Соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства
Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил N 445-ПП.
Представление отчетности, предусмотренной Соглашением, осуществляется посредством программного комплекса.
Орган местного самоуправления после заключения с Министерством строительства Мурманской области соглашения:
- утверждает Порядок предоставления субсидии, который не должен противоречить Порядку предоставления субсидий гражданам - собственникам жилых помещений, переселяемым из аварийных МКД, на приобретение (строительство) жилых помещений, прилагаемому к настоящим Правилам (далее - Порядок, прилагаемый к Правилам);
- утверждает форму заявления граждан - собственников жилых помещений, переселяемых из аварийных МКД, о предоставлении меры поддержки, содержащую направление использования субсидии в соответствии с пунктом 2 Порядка, прилагаемого к Правилам;
- определяет орган, уполномоченный на реализацию мероприятий, предусмотренных Порядком, прилагаемым к Правилам.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
14. В течение пятнадцати рабочих дней после получения уведомления от Министерства муниципальное образование для заключения соглашения направляет в Министерство следующие документы:
- подписанный со стороны муниципального образования проект соглашения с приложениями;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего соглашение;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального
образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
- копию правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, подлежащих софинансированию за счет областного бюджета, с указанием объемов финансирования мероприятий за счет средств областного и местного бюджетов.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или главой муниципального образования либо лицом, исполняющим соответствующие обязанности.
16. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
17. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках средств субсидии, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 и 5 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 13 Правил N 445-ПП.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 14 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату средств и сроков их возврата.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 Правил N 445-ПП, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 445-ПП.
21. Показателем результативности использования Субсидии является достижение установленных соглашением показателей, а именно расселенная площадь жилых помещений, находящихся в домах, признанных аварийными после 01.01.2017, расселение которых предусмотрено в рамках реализации комплексного развития территорий, а также количество снесенных аварийных домов.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения показателей результативности использования субсидии на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
22. При заключении Соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в программный комплекс подкрепляется подписанный и заверенный скан-образ документов, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящих Правил, который будет являться отчетом об исполнении условий предоставления субсидии.
Муниципальные образования ежеквартально представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
- о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
23. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.
24. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Приложение N 1
к Правилам
Заявка
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление субсидии из областного бюджета на
софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан,
проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос
которых предусмотрены в рамках реализации
комплексного развития территорий
Способ расселения |
Площадь жилых помещений, запланированных к расселению в рамках реализации мероприятия, кв. м |
Стоимость 1 кв. м, руб. <*> |
Итого объем расходного обязательства, руб. |
В том числе: |
|
ОБ, руб. |
МБ, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приобретение жилых помещений у застройщика в домах, введенных в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
|
|
|
|
|
Выплата гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения с учетом предоставления гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в порядке, определенном приложением N 3 к настоящим Правилам |
|
|
|
|
|
Ремонт пустующего муниципального фонда |
|
|
|
|
|
Снос расселенных МКД |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Стоимость 1 кв. м по способам расселения граждан из аварийных МКД определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
------------------------------
К заявке на получение субсидии прилагаются следующие документы:
1. _________________
2. _________________
Глава администрации/муниципального образования
_______________________________ ___________/________________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
"__" __________ 20__ года
Ф.И.О. исполнителя, тел. (815 ___________)
Приложение N 2
к Правилам
Методика
распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидии между муниципальными образованиями, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2024 годы" (далее - Субсидия, аварийные МКД).
2. Размер субсидии муниципальному образованию () определяется по следующей формуле:
- размер средств субсидии i-му муниципальному образованию, где
<= размеру средств субсидии, рассчитанному с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области, на очередной финансовый год;
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем приобретения жилых помещений у застройщика в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, кв. м;
- стоимость одного кв. м приобретаемого жилого помещения у застройщика, не превышающая размер, установленный организацией, уполномоченной на работы по совершенствованию территориальной базы сметных нормативов в Мурманской области в сфере ценообразования, на соответствующий квартал;
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, кв. м;
- стоимость одного кв. м приобретаемого жилого помещения у лиц, не являющихся застройщиками, не превышающая размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на соответствующий квартал, утвержденный Правительством Мурманской области на соответствующий квартал в текущем финансовом году, с применением индекс-дефлятора по виду деятельности "строительство";
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем предоставления гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения;
- расселяемая площадь жилых помещений i-ro муниципального образования путем ремонта пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость одного кв. м ремонта помещений, определенная в соответствии с укрупненными нормативными ценами конструктивных решений по виду работ "ремонт освободившейся муниципальной квартиры", разработанными Региональным центром ценообразования в строительстве с применением индекс-дефлятора по виду деятельности "строительство" на соответствующий квартал;
- объем субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД;
- объем заявленной муниципальным образованием потребности в средствах на снос домов, определенной по проекту-аналогу, с применением индекса-дефлятора по виду деятельности "строительство".
Приложение N 3
к Правилам
Порядок
предоставления субсидий гражданам - собственникам жилых помещений, переселяемым из аварийных МКД, на приобретение (строительство) жилых помещений
1. Настоящий Порядок определяет порядок, цели и условия предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийных МКД, на приобретение (строительство) жилых помещений (далее - Порядок) в рамках реализации настоящей Субсидии.
2. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком на следующие цели:
на приобретение (строительство) жилого помещения, соответствующего требованиям, установленным законодательством и Порядком (далее - субсидия на приобретение жилого помещения);
3. Субсидия на приобретение жилого помещения может быть использована:
а) для оплаты части цены договора купли-продажи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома);
б) оплаты разницы между стоимостью отчуждаемого и приобретаемого имущества по договору мены, если приобретаемым имуществом является жилое помещение (квартира, комната, жилой дом);
в) для оплаты части цены договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу;
г) для оплаты цены договора уступки прав по договору участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение;
д) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
е) для уплаты первоначального взноса при заключении договора на получение жилищного кредита, в том числе ипотечного кредита, на приобретение (строительство) жилого помещения.
Указанные случаи распространяются на приобретение жилых помещений в общую долевую, совместную собственность, участником которой является получатель субсидии на приобретение жилого помещения.
Субсидия на приобретение жилого помещения не может быть использована на приобретение жилого помещения у супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.1. На дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также на момент подачи заявления о предоставлении субсидии у гражданина, в чьей собственности находится изымаемое жилого помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, в том числе участника долевой собственности или совместной собственности, отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и находящиеся в его собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
5. Субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, которые не понесли расходов на приобретение жилого помещения (на основании наследования, договора дарения, пожизненной ренты, договора пожизненного содержания с иждивением, договора мены и иных договоров, в которых отчуждение имущества производилось бесплатно).
6. Размер субсидии на приобретение жилого помещения определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- доля в праве собственности на жилое помещение;
- общая площадь жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности и расположенного в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная Правительством Мурманской области на I квартал года, в котором принимается решение о предоставлении субсидии;
- размер возмещения, предоставляемого собственнику и рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Приобретаемое жилое помещение должно соответствовать следующим требованиям:
- в случае нахождения в деревянном, рубленом, брусчатом, сборнощитовом или каркасном жилом доме срок ввода его в эксплуатацию не должен превышать 30 лет до года предоставления субсидии, приобретение жилых помещений в аналогичных многоквартирных домах не допускается;
- в отношении жилого помещения отсутствует сохраняющее силу решение о признании его непригодным для проживания граждан, и в отношении многоквартирного дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, отсутствует сохраняющее силу решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения более чем на 20 процентов;
- является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, на территории которого планируется приобрести жилое помещение.
Соответствие жилого помещения данным требованиям устанавливается посредством включения соответствующей информации в заключаемый собственником в соответствии с пунктом 3 Порядка договор либо путем предоставления копий документов технической инвентаризации или иных официальных документов, предусмотренных законодательством, в которых содержатся сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения указанным требованиям.
8. Субсидия предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен аварийный МКД, за счет средств бюджета Мурманской области и местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование мероприятий, соответствующих целям предоставления Субсидии.
9. Граждане, в чьей собственности находилось изъятое жилое помещение (далее - заявители), подают в орган местного самоуправления (структурное подразделение органа) муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу (далее - уполномоченный орган), письменные заявления о предоставлении меры поддержки (далее - Заявление), с приложением следующих документов и сведений:
а) копии паспорта собственника;
б) копии документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя), нотариально заверенной копии доверенности представителя;
в) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении изымаемого жилого помещения, выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости и копии свидетельства о праве на наследство (в случае необходимости);
г) соглашение об изъятии жилого помещения в признанном аварийным многоквартирном доме, содержащее сведения о размере возмещения за изымаемое жилое помещение.
Копии указанных документов представляются заявителем в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.
В заявлении должно быть изложено согласие собственника на проверку представленных им сведений уполномоченным органом.
Заявление регистрируется уполномоченным органом в день поступления.
Заявление может быть подано собственником лично или в электронной форме (при наличии у уполномоченного органа возможности принять заявления в электронной форме, которая определяется данным органом самостоятельно). Документы и сведения, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта и содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае их непредставления заявителем могут быть получены уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Уполномоченный орган:
- в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Заявления осуществляет рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, оформляемое в письменном виде.
В случае отказа в предоставлении субсидии в решении указываются причины отказа.
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии указывается срок действия такого решения, который не должен превышать срок действия Соглашения заключенного между Министерством и администрацией;
- в течение 3 рабочих дней направляет информацию о поступившем заявлении с целью подтверждения возможности выплаты субсидии собственнику в рамках ассигнований текущего года в Министерство строительства Мурманской области способами, определенными соглашением, заключенным между Министерством и соответствующим муниципальным образованием. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления информации направляет в уполномоченный орган уведомление о наличии либо отсутствии соответствующих финансовых средств в рамках доведенных ассигнований. Отсутствие ассигнований является основанием для отказа в предоставлении субсидии, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный для рассмотрения заявления.
11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о принятом решении.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка и не содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также которые не могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия;
в) несоответствие требованиям к приобретаемому жилому помещению, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
г) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 Порядка;
д) отсутствие подтверждения наличия ассигнований, полученных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Заявитель вправе повторно подать заявление в уполномоченный орган после устранения причин отказа или не ранее чем через 30 дней, если причиной отказа явился подпункт "г" пункта 12 настоящего Порядка. Порядок рассмотрения повторных заявлений аналогичен порядку рассмотрения заявлений, поданных впервые.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии оформляет и заключает с собственником соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
15. Заявитель самостоятельно осуществляет поиск жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 7 настоящего Порядка для целей его приобретения, и заключает один из договоров, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3 Порядка, или в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3 Порядка, кредитный договор на приобретение (строительство) жилого помещения с указанием в качестве одного из способов оплаты цены договора перечисление субсидии. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, предоставляются в уполномоченный орган в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае пропуска по уважительной причине срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, этот срок подлежит продлению путем заключения дополнительного соглашения уполномоченным органом при предъявлении документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, на срок не более 2 месяцев.
Уполномоченный орган информирует заявителя:
- не позднее чем за 15 дней до истечения 3-месячного срока предоставления документов о необходимости их предоставления, а также о возможности продления установленного срока при наличии уважительной причины;
- в течение 5 рабочих дней о прекращении действия соглашения в связи с истечением установленного срока.
16. В целях перечисления субсидии на приобретение жилого помещения собственник представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) копию договора, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, содержащего сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка. В случае отсутствия необходимых сведений в договоре дополнительно предоставляется копия документов технической инвентаризации или иных официальных документов, предусмотренных законодательством, в которых содержатся сведения о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
б) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении приобретенного жилого помещения;
в) копию документа, подтверждающего внесение гражданином собственных средств на счет, указанный в договоре (в случае необходимости внесения таких средств).
Копии указанных документов представляются заявителем в уполномоченный орган одновременно с представлением оригиналов указанных документов для заверения представленных копий сотрудниками уполномоченного органа.
17. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на приобретение жилого помещения безналичным путем на счет в соответствии с договором, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящего Порядка, или в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3 настоящего Порядка, на счет, предусмотренный кредитным договором для целей перечисления процентов по кредиту, в течение 30 рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Перечень документов, отчетов и сведений, предоставляемых уполномоченным органом в рамках реализации настоящего Порядка Министерству строительства Мурманской области, а также порядок и сроки их предоставления определяются соглашением или дополнительным соглашением, заключенным между Министерством и органом местного самоуправления.".
1.6. Дополнить Программу приложениями N 69, 70 следующего содержания:
"Приложение N 69
к Программе
Перераспределение
субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, расселение и последующий снос которых предусмотрены в рамках реализации комплексного развития территорий
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, тыс. руб. |
2023 год | ||
1 |
городской округ город-герой Мурманск |
301 983,5 |
Итого: |
301 983,5 |
Приложение N 70
к Программе
Перераспределение
субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, тыс. руб. |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
- |
- |
- |
2 |
городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области |
14 258,1 |
- |
- |
3 |
муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области |
- |
- |
- |
4 |
городское поселение Мурмаши Кольского муниципального района Мурманской области |
- |
- |
- |
5 |
Ковдорский муниципальный округ Мурманской области |
- |
- |
- |
6 |
Ловозерский муниципальный район Мурманской области |
- |
- |
- |
7 |
городской округ город-герой Мурманск |
7 444,7 |
3 783,3 |
- |
8 |
городское поселение город Кола Кольского муниципального района Мурманской области |
- |
- |
- |
9 |
городское поселение Кильдинстрой Кольского муниципального района Мурманской области |
- |
- |
- |
10 |
Кандалакшский муниципальный район Мурманской области |
- |
- |
- |
11 |
муниципальный округ город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
6 497,6 |
- |
- |
12 |
муниципальный округ город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области |
- |
- |
- |
Итого: |
28 200,4 |
3 783,3 |
-" |
2. Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области", утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 28.01.2021 N 22-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2022 N 997-ПП), изложить в редакции:
"Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правите
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2023 г. N 197-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.