Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Комплекс мер
по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, в системе образования Республики Хакасия на период до 2025 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственные |
Сроки |
Вид документа, подтверждающего исполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Научно-методическое обеспечение процессов социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан | |||||
1 |
Создание в общеобразовательных организациях на уровне начального общего образования не менее двух экспериментальных годичных адаптационных классов (групп) для детей из числа иностранных граждан, не владеющих русским языком, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования (при необходимости) |
У обучающихся экспериментального адаптационного класса (группы) улучшилось владение русским языком |
Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ), муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО) |
2024 год |
Информационно-аналитические материалы с описанием модели адаптационного класса (группы) для дальнейшего тиражирования опыта (в случае наличия таких классов (групп) |
II. Организационное и информационное обеспечение социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, проживающих в Республике Хакасия | |||||
2 |
Анализ регионального опыта по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан |
Оценка текущей ситуации, выявление проблем и путей их решения |
Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Центр "Радость" |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Письмо Минобрнауки РХ о лучших образовательных практиках, направленное в МОУО |
3 |
Участие во Всероссийском конкурсе "Добро не уходит на каникулы" в номинации "Проекты, направленные на социокультурную и языковую адаптацию несовершеннолетних иностранных граждан и их родителей (законных представителей)" (далее - конкурс) |
В общеобразовательных организациях, в которых обучаются несовершеннолетние иностранные граждане, создана эффективная система развития добровольчества, целью которой является решение значимых социальных проблем |
Региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Республики Хакасия (по согласованию) |
2023 год, далее - ежегодно |
Отчет регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Республики Хакасия о проведении регионального этапа конкурса, направленный в Минобрнауки РХ |
4 |
Повышение квалификации педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними иностранными гражданами |
Педагогические работники, специалисты, работающие с несовершеннолетними иностранными гражданами, прошли курсы повышения квалификации |
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" (далее - ХакИРОиПК), МОУО, руководители образовательных организаций (далее - руководители ОО) |
2023 год, далее - ежегодно |
Отчеты о результатах прохождения курсов повышения квалификации, направленные в Минобрнауки РХ |
5 |
Участие в конкурсах федерального уровня для педагогических работников и иных специалистов по выявлению лучших образовательных практик по социализации и адаптации детей иностранных граждан |
Распространение лучшего опыта на федеральном уровне |
ХакИРОиПК, МОУО, руководители ОО |
В соответствии со сроками, установленными Министерством просвещения Российской Федерации |
Информационная справка по итогам участия в конкурсах федерального уровня |
III. Управление реализацией комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан | |||||
6 |
Организация и обеспечение мониторинга реализации республиканского комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, на период до 2025 года (далее - Комплекс мер) |
Оценка степени достижения цели и задач Комплекса мер |
Минобрнауки РХ, Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Информация, направленная в Министерство просвещения Российской Федерации |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 15 марта 2023 г. N 45-п "О внесении изменения в Комплекс... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.