Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 10.03.2023 N 195
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта Российской Федерации, об объектах учета из реестра муниципального имущества"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта Российской Федерации, об объектах учета из реестра муниципального имущества" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта Российской Федерации, об объектах учета из реестра муниципального имущества" (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент), управления имущественных отношений Департамента (далее - Уполномоченный орган) и филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске (далее - МФЦ) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. В рамках муниципальной услуги может быть предоставлена информация в отношении:
- находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящегося в муниципальной собственности движимого имущества, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и определенного в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лиц, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Круг заявителей
1.3. Муниципальная услуга предоставляется любым заинтересованным лицам, в том числе физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее - заявители), а также их представителям.
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Муниципальная услуга оказывается по единому сценарию для всех заявителей в зависимости от выбора вида объекта, в отношении которого запрашивается выписка из реестра муниципального имущества.
1.5. Признаки заявителя (представителя заявителя) определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, МФЦ;
- по телефону в Уполномоченном органе, МФЦ;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, в Уполномоченном органе;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/);
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (https://www.n-vartovsk.ru/) (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- посредством размещения информации на информационных стендах в Уполномоченном органе, МФЦ.
1.8. Информирование заявителей осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Уполномоченного органа, МФЦ;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа), МФЦ;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося за информацией заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультации.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа, МФЦ.
1.10. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.8 административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.11. На ЕПГУ размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством ЕПГУ заявителю необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
1.12. На официальном сайте, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая справочная информация:
- место нахождения и график работы Департамента, Уполномоченного органа, МФЦ;
- справочные телефоны Департамента, Уполномоченного органа, МФЦ;
- адрес сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.13. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.14. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, ЕПГУ, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.15. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и администрацией города Нижневартовска (далее - соглашение о взаимодействии), с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
1.16. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (представителем заявителя) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Уполномоченном органе при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта Российской Федерации, об объектах учета из реестра муниципального имущества".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через МФЦ, посредством ЕПГУ, Уполномоченным органом по почте.
В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителей участвует МФЦ.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче выписки из реестра муниципального имущества с приложением самой выписки (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ (опционально); документ на бумажном носителе). Форма решения о выдаче выписки из реестра муниципального имущества приведена в приложении 1 к административному регламенту;
- уведомление об отсутствии информации в реестре муниципального имущества (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ (опционально); документ на бумажном носителе). Форма уведомления об отсутствии информации в реестре муниципального имущества приведена в приложении 2 к административному регламенту;
- решение об отказе в выдаче выписки из реестра муниципального имущества (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ (опционально); документ на бумажном носителе). Форма решения об отказе в выдаче выписки из реестра муниципального имущества приведена в приложении 3 к административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в МФЦ, посредством ЕПГУ, путем почтового отправления, по электронной почте.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания уполномоченным лицом Департамента документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц размещаются на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.7.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче, - оригинал. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Ручное заполнение сведений в интерактивной форме на ЕПГУ допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или витрин данных.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на каждый объект отдельно.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается один из следующих способов получения результата предоставления муниципальной услуги:
- на адрес электронной почты;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
Требования, предъявляемые к документу при подаче, - оригинал. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
Ручное заполнение сведений в интерактивной форме на ЕПГУ допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных. Обеспечивается автозаполнение форм из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля.
2.7.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается представителем заявителя.
Требования, предъявляемые к документу:
- при подаче в Уполномоченный орган, МФЦ - оригинал;
- с использованием ЕПГУ - заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа; посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после отправки заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ручное заполнение сведений в интерактивной форме на ЕПГУ допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных. Обеспечивается автозаполнение форм из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у ответственного специалиста лично, по телефону, на официальном сайте, на ЕПГУ, в МФЦ.
При обращении физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо лиц, действующих по доверенности, копии документов, удостоверяющих личность, подписываются специалистом, уполномоченным принимать документы, при их сверке с оригиналом.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Межведомственные запросы формируются автоматически.
2.10. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, осуществляется в МФЦ, посредством ЕПГУ, путем направления почтового отправления в адрес Уполномоченного органа.
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в приложении 5 к административному регламенту, направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги: противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, документам или сведениям, представленным заявителем (представителем заявителя).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в адрес Департамента, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.18. Местоположение здания, в котором осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение для приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема граждан;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания для заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.19. К показателям доступности предоставления муниципальной услуги относятся:
- обеспечение возможностью получения муниципальной услуги экстерриториально;
- обеспечение доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение доступности электронных форм и инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
- обеспечение открытого доступа для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
2.20. К показателям качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.22. Запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в следующих форматах: xml, pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff, zip, rar.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Сценарием предоставления муниципальной услуги административная процедура приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
Порядок осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Представление заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов осуществляется в МФЦ, посредством ЕПГУ, путем направления почтового отправления в адрес Уполномоченного органа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, содержится в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, содержится в пункте 2.9 административного регламента.
Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителем являются:
- в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- посредством ЕПГУ - посредством ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- путем направления почтового отправления в адрес Уполномоченного органа - копия документа, удостоверяющего личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
Муниципальная услуга предусматривает возможности приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места нахождения в МФЦ, путем направления почтового отправления в адрес Уполномоченного органа.
3.2.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: в Департаменте - специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры, в МФЦ - работник МФЦ.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и максимальный срок их выполнения.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент через ЕПГУ, а также посредством почтового отправления прием и регистрация такого заявления осуществляется специалистом Департамента в электронном виде посредством платформы государственных сервисов Минцифры России (далее - ПГС) в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению МФЦ;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление;
- обеспечивает сканирование заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов;
- регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ;
- выдает заявителю подписанный оригинал заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием даты приема заявления и срока получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- специалист Департамента проставляет на заявлении о предоставлении муниципальной услуги регистрационный штамп (входящий) и вносит сведения о поступившем заявлении в ПГС. Порядковый номер записи соответствует регистрационному номеру в штампе (входящий);
- специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ в течение 15 минут. Полный пакет отсканированных документов заявителя направляется МФЦ посредством ПГС в Департамент для рассмотрения и принятия решения.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту Департамента зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и максимальный срок их выполнения.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Уполномоченным органом либо в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ - в автоматизированном режиме системой при одновременном положительном исполнении условий всех критериев для конкретного заявителя (представителя заявителя):
- сведения о заявителе, содержащиеся в заявлении, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения о заявителе, содержащиеся в заявлении, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о документе, удостоверяющем личность, содержащиеся в заявлении, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет анализ заявления для определения:
- степени полноты информации, содержащейся в заявлении;
- наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- необходимости направления межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 административного регламента.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры: передача заявления о предоставлении муниципальной услуги на исполнение специалисту Департамента, ответственному за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги заносится специалистом Департамента, ответственным за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в список заявлений, переданных на исполнение, с указанием исполнителя.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту Департамента зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за подготовку и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры;
- за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченное лицо Департамента либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, проставление печатей и штампов - специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и максимальный срок их выполнения: подготовка, оформление, подписание и регистрация подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, проставление печатей и штампов - 2 дня со дня передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги на исполнение.
3.4.4. Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры: подписанный уполномоченным лицом Департамента либо лицом, его замещающим, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется посредством ПГС.
3.4.7. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указано о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, специалист Департамента, ответственный за регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в день регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает информирование МФЦ о завершении оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основание для начала выполнения административной процедуры: завершение регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление заявителю или передача в МФЦ для выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги формируется автоматически в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, и может быть получен по выбору заявителя независимо от его места нахождения в МФЦ, посредством ЕПГУ, путем почтового отправления, по электронной почте.
3.5.4. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: наличие оформленного и подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры:
- передача в МФЦ для выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется в реестре передачи документов в соответствии с соглашением о взаимодействии;
- направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, посредством ЕПГУ;
- направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, по электронной почте, указанной в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в АИС МФЦ;
- в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, посредством ЕПГУ - получение заявителем документа отображается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - отправка документа фиксируется в Реестре почтовых отправлений;
- в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, по электронной почте - ответственный специалист Департамента распечатывает уведомление о доставке письма заявителю и подшивает в папку исходящей документации по основной деятельности Департамента.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не позднее 1 рабочего дня со дня оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.6. В целях предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего;
- анкетирования (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом, соответствующего признакам заявителя;
- предъявления варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом.
3.7. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы запроса посредством ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ЕПГУ автоматически на основании требований, определенных административным регламентом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении ЕПГУ некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа на ЕПГУ к ранее поданным заявителем запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Департамент посредством ЕПГУ. Документы, удостоверяющие полномочия для подачи запроса и (или) получения результата муниципальной услуги представителем заявителя, посредством ЕПГУ не принимаются. Данные документы должны быть представлены при личном обращении заявителя либо посредством почтового отправления.
3.8. При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Днем получения запроса о предоставлении муниципальной услуги является день регистрации запроса на ЕПГУ.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
Заявителю сообщается автоматически присвоенный запросу о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом Департамента, ответственным за выполнение административной процедуры.
После регистрации запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса о предоставлении муниципальной услуги специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса в личном кабинете заявителя на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
3.9. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о начале предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги.
3.10. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность:
- получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- получения информации из муниципальных информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны органа (организации) усиленной квалифицированной электронной подписью;
- внесения изменений в сведения, содержащиеся в муниципальных информационных системах на основании информации, содержащейся в запросе о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемых к запросу документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги;
- получения с использованием ЕПГУ электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны органа (организации).
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока предоставления муниципальной услуги.
3.11. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) муниципальной услуги.
3.12. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Департамента, должностного лица Департамента или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.13. В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок) по форме согласно приложению 6 к административному регламенту и документами, обосновывающими необходимость внесения изменений.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
- заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении ошибок;
- Уполномоченный орган при получении заявления об исправлении ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.3 административного регламента;
- отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Профилирование заявителя
3.14. Признаки заявителя (представителя заявителя) определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
3.15. Путем профилирования заявителя устанавливаются признаки заявителя. Перечень признаков заявителя приведен в приложении 7 к административному регламенту.
По результатам профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Департамента либо лицом, его замещающим.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Департамента либо лицом, его замещающим, в соответствии с планом, утвержденным приказом Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок - не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. Должностные лица, ответственные за выполнение соответствующих административных процедур административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Персональная ответственность специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом, муниципальными служащими, МФЦ, а также работниками МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в Департамент и рассматриваются директором Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента подаются заместителю главы города, директору департамента строительства администрации города, главе города через департамент общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ - в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В Департаменте, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Уполномоченного органа, их должностных лиц, МФЦ и его работников регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации города Нижневартовска от 25.07.2018 N 1054 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.