Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 25 января 2023 г. N 38-п
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и ее самостоятельных структурных подразделениях
(далее - Положение)
Настоящим Положением в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", от 15 сентября 2008 года N 2368/496-IV-ОЗ "Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Оренбургской области" регулируются отношения, связанные с проведением аттестации муниципальных служащих в администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и ее самостоятельных структурных подразделениях.
1. Общие положения
1.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация проводится один раз в три года.
1.2. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и ее структурных подразделениях, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение муниципальной должности при сокращении муниципальных должностей, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
1.3. Для проведения аттестации по решению представителя нанимателя (работодателя) издается распоряжение администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, содержащее положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
1.4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
1.5. График проведения аттестации ежегодно утверждается распоряжением администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
1.6. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование структурных подразделений, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений администрации Грачевского района.
1.7. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под роспись руководителем соответствующего структурного подразделения не менее чем за месяц до начала аттестации.
II. Аттестационная комиссия
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих распоряжением администрации муниципального образования Грачевского района Оренбургской области формируется аттестационная комиссия.
2.2. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.2. Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются распоряжением администрации Грачевского района Оренбургской области в соответствии с настоящим положением.
2.3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.4. В состав аттестационной комиссии включаются глава района (либо один из заместителей) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе специалист по кадрам, специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы), представитель профсоюзных организаций.
2.5. В состав аттестационной комиссии могут включены независимые эксперты по вопросам, связанным с муниципальной службой. Оценка независимыми экспертами качеств аттестуемого муниципального служащего учитывается при вынесении решения по результатам проведенной аттестации.
2.5. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период
3.1. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
3.2. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество;
2) замещаемую должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дату назначения на эту муниципальную должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
3.3. К отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период.
3.4. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию вместе с отзывом и сведениями, указанными в пункте 3 раздела III настоящего положения, представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 3 раздела III" имеется в виду "пункте 3.2. раздела III"
3.4. Ведущий специалист по кадрам администрации района не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.
IV. Порядок проведения аттестации. Оценка профессиональной служебной деятельности муниципального служащего
4.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии. Аттестация проводится в виде собеседования либо тестирования.
4.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
4.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4.4. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
4.5. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и открытым.
4.6. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия установленным квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед администрацией муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и ее самостоятельных структурных подразделениях задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
4.7. При оценке профессиональной служебной деятельности муниципального служащего должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.