Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования
Иркутской области
от 17 марта 2023 года N 55-27-мпр
"Приложение 4
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
Критерии конкурсного отбора регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
(Заочный этап)
I. "Характеристика профессиональной деятельности участника" - заочное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.
Требования к формату работы: документ в формате Microsoft Word формируется участником конкурса в объеме не более 10 страниц (с соблюдением правил заимствования) и включает в себя следующие разделы:
1. сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
2. сведения об особенностях организации (место работы участника) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности участника конкурса;
3. сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности участника конкурса в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным приказом Минздрава России от 24 июля 2015 г. N 514н (далее - профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
4. перечень применяемых участником конкурса психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности;
5. перечень разработанных участником конкурса локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и иное с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
6. обобщенные итоги профессиональной деятельности участника конкурса за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Критерии оценивания документа "Характеристика профессиональной деятельности участника"
Критерии оценивания |
Баллы |
||
1. Соблюдение требований к оформлению документа: 1) представлена полная, тематически организованная, соответствующая условиям Конкурса информация |
0-2 |
||
2. Отражение опыта работы: 1) приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач; 2) полученные итоги профессиональной деятельности отражают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов |
0-5 |
||
3. Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования): 1) приведены сведения о развитии профессиональных компетенций в соответствии с решаемыми практическими задачами; 2) материалы иллюстрируют учет требований профстандарта в решении профессиональных задач |
0-10 |
||
4. Культура представления информации: 1) соблюдены нормы (орфографические, пунктуационные, стилистические, грамматические) письменной речи; 2) соблюдена четкая логика изложения; 3) соблюдены правила заимствования |
0-3 |
||
Максимальный балл |
20 |
II. Видеоролик "Визитная карточка" - заочное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.
"Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Требования к видеоролику:
1. продолжительность не более четырех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх;
2. видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, субъекта Российской Федерации и организации, которую он представляет.
Критерии оценивания видеоролика "Визитная карточка"
Критерии оценивания |
Баллы |
||
1. Соблюдение требований к видеоролику: 1) представленный материал соответствует требованиям к формату конкурсной работы; 2) представленная практика работы педагога-психолога соответствует обозначенным в видеоматериале задачам |
0-2 |
||
2. Отражение опыта работы: 1) видеоматериал демонстрирует позитивный опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений |
0-5 |
||
3. Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)": 1) содержание видеоматериала подтверждает учет требований профессионального стандарта в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога; 2) видеоматериал подтверждает учет требований профстандарта |
0-10 |
||
4. Культура представления информации: 1) используется емкое и понятное представление информации; 2) продуманы смысловые Детали сюжета, расставлены акценты; 3) соблюдены этические нормы при выборе материалов и при их представлении |
0-3 |
||
Максимальный балл |
20 |
".
"Приложение 5
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
Критерии конкурсного отбора регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
(Очный этап)
Испытания первого тура
I. "Блиц-интервью" - очное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 40 баллов.
Испытание проводится в форме экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате "вопрос-ответ"). Тематические направления конкурсного испытания определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
Регламент: 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Блиц-интервью"
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений: 1) суждения достоверно характеризуют рассматриваемую проблему; 2) суждения научно и практически обоснованы |
0-20 |
2. Аргументация собственного мнения: 1) количество приведенных аргументов достаточно для понимания позиции конкурсанта по выбранной теме; 2) аргументы направлены непосредственно на обоснование позиции конкурсанта по выбранной теме |
0-10 |
3. Логичность изложения, грамотность: 1) последовательность и смысловая цельность изложения; 2) владение культурой речи; 3) соблюдение этических норм |
0-5 |
4. Общая культура и коммуникативные качества: 1) высокий уровень эрудиции; 2) владение мастерством самопрезентации |
0-5 |
Максимальный балл |
40 |
II. "Мастер-класс" - очное экспертное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 60 баллов.
Конкурсное испытание представляет собой публичное выступление участника конкурса, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта.
Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники мастер-класса: волонтеры конкурса (студенты психологических факультетов образовательных организаций высшего образования) и (или) конкурсанты.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ), 5 минут на вопросы членов экспертной комиссии.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Мастер-класс"
Критерии |
Баллы |
||
1. Соответствие требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования: 1) демонстрируемая практика отражает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; 2) демонстрируемая практика отражает реализацию требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
0-20 |
||
2. Эффективность: 1) умение анализировать результаты своей деятельности; наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры); наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации; 2)наличие оригинальных приемов поиска и рефлексии |
0-10 |
||
3. Обоснованность: 1) актуальность содержания; 2) научность содержания; 3) способность к обобщению |
0-5 |
||
4. Глубина и оригинальность содержания: 1) достижение поставленной цели |
0-5 |
||
5. Умение транслировать (передать) свой опыт работы: 1) представляемая практика / технология может быть использована другими педагогами-психологами; 2) владение навыками коммуникативного взаимодействия; 3) рациональное использование времени |
0-15 |
||
6. Общая культура и коммуникативные качества: 1) эрудиция; 2) нестандартность мышления; 3) стиль общения; 4) соблюдение этических норм; 5) способность к импровизации |
0-5 |
||
Максимальный балл |
60 |
Испытание второго тура
III. "Профессиональные кейсы" - очное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 50 баллов.
Участнику конкурса предстоит решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории представляется в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения.
Тематические направления конкурсного испытания
"Профессиональные кейсы" определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
Регламент: 15 минут на выступление конкурсанта (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Профессиональные кейсы"
Критерии |
Баллы |
||
1. Соответствие теме: 1) решение психолого-педагогической проблемы соответствует заданной в кейсе; 2) анализ и оценка конкурсантом психолого-педагогической проблемы соответствует заданной в кейсе; 3) выбранные конкурсантом методы решения психолого-педагогической проблемы соответствуют заданной в кейсе |
0-10 |
||
2. Результативность: 1) задача, сформулированная в профессиональном кейсе, выполнена; 2) выбранные конкурсантом методы и формы работы эффективны для решения психолого-педагогической проблемы, заданной в кейсе |
0-10 |
||
3. Содержательность и аргументированность: |
0-10 |
||
1) выбранные конкурсантом методы и формы работы для решения кейса научно и практически обоснованы; 2) смысловая целостность и логическая обоснованность в решении кейса |
|
||
4. Профессиональная компетентность: 1) владение актуальными психолого-педагогическими технологиями; 2) соблюдение этических норм профессиональной деятельности |
0-10 |
||
5. Культура речи: 1) четкость и логическая последовательность изложения; 2) лексически богатая, выразительная, грамотная речь |
0-10 |
||
Максимальный балл |
50 |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-мпр "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.