Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г1
Оценка эффективности терапии
Название на русском языке: Опросный лист состояния здоровья ребенка
Оригинальное название (если есть): Childhood Health Assessment Questionnaire (CHAQ)
Источник (официальный сайт разработчиков, публикация с валидацией): Кузьмина Н.Н., Никишина И.П., Шайков А.В., Руперта Н., Шелепина Т.А., & Салугина С.О. (2002). Российский адаптированный вариант опросников для оценки качества жизни и состояния здоровья детей с ювенильными хроническими артритами. Научно-практическая ревматология, (1), 40-44.
Тип (подчеркнуть): - вопросник
Опросный лист состояния здоровья ребенка (CHAQ) | ||||||||||
В этой части мы хотим получить информацию о том, как болезнь Вашего ребенка влияет на его/ее приспособленность к жизни. Вы можете дать любые замечания на оборотной стороне этой страницы. Отвечая на вопросы, Вы должны отметить один ответ, который наиболее полно отражает физические возможности ребенка (среднее состояние в течение всего дня) ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ. ИМЕЙТЕ В ВИДУ ТОЛЬКО ТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ БОЛЕЗНЬЮ. Если ребенок из-за возраста не может выполнить какую-либо из функций, применяется термин "Нельзя оценить". Например, если Ваш ребенок из-за возраста с трудом выполняет некоторые функции или не может вовсе их выполнить, но это не связано с его болезнью, используйте термин "НЕЛЬЗЯ оценить". | ||||||||||
|
Без затруднений |
Умеренные затруднения |
Серьезные трудности |
НЕ может выполнить |
Нельзя оценить |
|||||
1. ОДЕВАНИЕ И ТУАЛЕТ |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Одеться, включая завязывание шнурков и застегивание пуговиц? |
|
|
|
|
|
|||||
- Вымыть шампунем свои волосы? |
|
|
|
|
|
|||||
- Снять носки? |
|
|
|
|
|
|||||
- Подстричь ногти? |
|
|
|
|
|
|||||
2. ПОДЪЕМ |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Встать с низкого кресла или пола? |
|
|
|
|
|
|||||
- Лечь и встать с постели либо встать в детской кроватке? |
|
|
|
|
|
|||||
3. ЕДА |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Порезать кусок мяса? |
|
|
|
|
|
|||||
- Поднести ко рту чашку или стакан? |
|
|
|
|
|
|||||
- Открыть новую коробку с кукурузными хлопьями? |
|
|
|
|
|
|||||
4. ХОДЬБА |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Ходить вне дома по ровной земле? |
|
|
|
|
|
|||||
- Подняться на 5 ступеней? |
|
|
|
|
|
|||||
Укажите, какие ПРИСПОСОБЛЕНИЯ использует Ваш ребенок, выполняя указанные функции: | ||||||||||
- Трость |
|
- При одевании (пуговичный крючок, крючок для молнии, обувной рожок с длинной ручкой и т.д.) |
|
|||||||
- Ходилки |
|
- Толстый карандаш или специальные приспособления |
|
|||||||
- Костыли |
|
- Специальное или возвышенное кресло |
|
|||||||
- Инвалидное кресло |
|
- Другие (Уточните: _______________________) |
|
|||||||
Укажите, при каких ежедневных действиях ребенка ему требуется ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ дополнительная помощь других лиц: | ||||||||||
- Одевание и Туалет |
|
- Еда |
|
|||||||
- Подъем |
|
- Ходьба |
|
|||||||
|
Без затруднений |
Умеренные затруднения |
Серьезные трудности |
НЕ может выполнить |
Нельзя оценить |
|||||
5. ГИГИЕНА |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Вымыть и вытереть все тело? |
|
|
|
|
|
|||||
- Войти и выйти из ванны? |
|
|
|
|
|
|||||
- Сесть и встать с унитаза или горшка? |
|
|
|
|
|
|||||
- Чистить зубы? |
|
|
|
|
|
|||||
- Причесаться? |
|
|
|
|
|
|||||
6. ДОСТАТЬ ЧТО-ЛИБО |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Взять на уровне головы и опустить вниз тяжелую вещь (большую игру, книги)? |
|
|
|
|
|
|||||
- Нагнуться и поднять с пола одежду или лист бумаги? |
|
|
|
|
|
|||||
- Надеть свитер через голову? |
|
|
|
|
|
|||||
- Повернув шею, посмотреть назад? |
|
|
|
|
|
|||||
7. СЖАТИЕ |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Писать ручкой/карандашом? |
|
|
|
|
|
|||||
- Открыть дверь автомобиля? |
|
|
|
|
|
|||||
- Открыть ранее вскрытую банку? |
|
|
|
|
|
|||||
- Открыть и закрыть водопроводный кран? |
|
|
|
|
|
|||||
- Отворить дверь, предварительно повернув дверную ручку? |
|
|
|
|
|
|||||
8. ФУНКЦИИ |
|
|
|
|
|
|||||
Может ли Ваш ребенок: |
|
|
|
|
|
|||||
- Выполнить поручения вне дома, ходить в магазин? |
|
|
|
|
|
|||||
- Войти и выйти из машины, детской машины, школьного автобуса? |
|
|
|
|
|
|||||
- Ездить на велосипеде? |
|
|
|
|
|
|||||
- Выполнять работу по дому (мыть посуду, выносить мусор, пылесосить, работать во дворе, убирать постель и комнату)? |
|
|
|
|
|
|||||
- Бегать и играть? |
|
|
|
|
|
|||||
Укажите ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, необходимые ребенку при выполнении следующих функций: | ||||||||||
- Приподнятое сидение унитаза |
|
- Специальная перекладина в ванной комнате |
|
|||||||
- Специальное сидение в ванной |
|
- Предметы с длинной ручкой, чтобы что-либо достать? |
|
|||||||
- Консервный нож (если банка уже вскрыта) |
|
- Предметы с длинной ручкой для мытья в ванной? |
|
|||||||
Укажите повседневные функции, при выполнении которых ребенок ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ нуждается в дополнительной помощи других лиц: | ||||||||||
- Гигиена |
|
- Сжатие и открывание предметов |
|
|||||||
- Для того, чтобы что-нибудь достать |
|
- Выполнение поручений и работа по дому |
|
|||||||
9. БОЛЬ: кроме того, мы хотели бы уточнить сопровождается ли болезнь Вашего ребенка болью или нет? | ||||||||||
Если "ДА", оцените, какую боль испытывал Ваш ребенок ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ? Дайте оценку боли Вашего ребенка, отмечая ее на специальной линии | ||||||||||
Без боли 0 100 Очень сильная боль | ||||||||||
ФИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА: Учитывая все негативные стороны болезни, дайте общую оценку состояния здоровья Вашего ребенка, отмечая это на специальной линии: Очень хорошее 0 _______________________________________________________________ 100 Очень плохое | ||||||||||
1990 |
1999 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.