Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Елизовского муниципального района
от 08.02.2023 N 193
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения затрат по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта
10 апреля 2023 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии в целях возмещения затрат по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта (далее - Порядок) определяет общие положения, условия, порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Цель предоставления субсидии в целях возмещения затрат по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта (далее - Субсидия) - создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, путем обновления производственно-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей в Елизовском муниципальном районе.
Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы 3. "Развитие сельского хозяйства Елизовского муниципального района на 2020 - 2027 годы" муниципальной программы "Создание условий для развития отдельных направлений экономики Елизовского муниципального района на 2020 - 2027 годы", утверждённой постановлением Администрации Елизовского муниципального района от 13.11.2019 N 1320 (с изменениями и дополнениями) (далее - Программа).
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель, определенные Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- сельскохозяйственная техника - сельскохозяйственная самоходная техника, имеющая паспорт самоходных машин, а также прицепная сельскохозяйственная техника, имеющая технический паспорт;
- сельскохозяйственное оборудование - одна единица сельскохозяйственного полнокомплектного оборудования, в том числе животноводческого оборудования, оборудования для птицеводства, оборудования для убоя скота, переработки молока, оборудования для овощехранилищ, картофелехранилищ, кормозаготовительного оборудования, сельскохозяйственного навесного оборудования, которое готово к выполнению полного технологического цикла работ (не требует для работы дополнительных запасных частей, агрегатов, узлов, деталей), имеющая технический паспорт;
- транспорт - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов;
- оборудование для первичной переработки и предпродажной подготовки овощной продукции и картофеля" - одна единица сельскохозяйственного полнокомплектного оборудования, предназначенного для выполнения не менее одной из следующих функций: сортировки-калибровки, фасовки, мойки, упаковки, чистки, полировки, шлифовки;
- монтаж оборудования - процесс сборки, установки конструкций, механизмов, и т.п.;
- реестр получателей субсидии - перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских-фермерских хозяйств рекомендованных для получения субсидии Конкурсной комиссией по реализации мероприятий подпрограммы 3. "Развитие сельского хозяйства Елизовского муниципального района на 2020 - 2027 годы" муниципальной программы "Создание условий для развития отдельных направлений экономики Елизовского муниципального района на 2020 - 2027 годы", утверждённой постановлением Администрации Елизовского муниципального района от 13.11.2019 N 1320 (с изменениями и дополнениями), по результатам рассмотрения документов.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком Субсидия предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение, доставку и монтаж сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных, с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, возмещение части затрат на приобретение, доставку и монтаж сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Елизовского муниципального района, осуществляющим предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Елизовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидии, является Управление экономического развития Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям Елизовского муниципального района в целях возмещения части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, в том числе на условиях лизинга.
Пункт 1.7 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 10 апреля 2023 г. N 739
1.7. Условиями предоставления Субсидии являются:
- затраты на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, включая монтаж и доставку до склада получателя (в том числе произведенные на условиях финансовой аренды (лизинга)), должны быть произведены в текущем календарном году, а также за три последовательных календарных года, предшествующих текущему календарному году;
- с года выпуска приобретаемой сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта должно пройти не более трех лет до года обращения за предоставлением Субсидии;
- сельскохозяйственная техника, оборудование и транспорт должны быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства);
- сельскохозяйственная техника, оборудование и транспорт не должны быть приобретены за счет средств государственной поддержки.
1.8. К категории получателей Субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители Елизовского муниципального района, соответствующие требованиям, установленным статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие производство продукции растениеводства и животноводства.
Получатели субсидии (участники отбора) на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, должны одновременно соответствовать следующим критериям:
а) осуществлять деятельность по ОКВЭД 01.1 - 01.4 (основной вид деятельности) на территории Елизовского муниципального района, иметь государственную регистрацию на территории Елизовского муниципального района;
б) иметь в наличии поголовье крупного рогатого скота в размере не менее 50 голов дойных коров, поголовье птицы не менее 50 000 голов;
в) иметь в наличии (собственности и (или) пользовании) земельный участок сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственного использования) площадью не менее 5 га, используемый для выращивания продукции растениеводства, вещные права на который, зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации, порядке;
г) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
е) не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные нормативным правовым актом;
ж) не должны иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
з) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.9. Сведения о Субсидии размещаются Управлением финансово-бюджетной политики Администрации Елизовского муниципального района - муниципальным учреждением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Решение о проведении отбора принимается Уполномоченным органом в форме приказа, которым:
- устанавливаются место, даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе по предоставлению Субсидии;
- утверждается текст объявления о проведении отбора.
2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии Уполномоченным органом. Отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок (далее - Заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - Отбор).
На этапе подачи документов в Уполномоченный орган получатели субсидии являются участниками отбора.
2.3. Уполномоченным органом обеспечивается размещение объявления о проведении отбора на предоставление Субсидии в срок не позднее 5-ти рабочих дней до начала проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), на официальном сайте Администрации Елизовского муниципального района по адресу: elizovomr.ru, вкладка "Администрация", вкладка "Управление экономического развития", вкладка "Деятельность", вкладка "Сельское хозяйство" вкладка "Информация для получателей субсидий" и в средствах массовой информации.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
- сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результаты предоставления Субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации);
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, перечень документов, предоставляемых участниками отбора, их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок участников отбора;
- порядок отзыва, возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроки, в течение которых победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении Субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), на официальном сайте Администрации Елизовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- иную информацию, определенную нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления Субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления Субсидий указанным юридическим лицам;
- соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.8 пункта 1 настоящего Порядка;
- заключение между получателем субсидии и Уполномоченным органом соглашения по форме, утвержденной приказом Управления финансово-бюджетной политики Администрации Елизовского муниципального района (далее - Соглашение);
- принятие получателем субсидии обязательств не совершать сделки (в том числе путем продажи, дарения, обмена) по отчуждению сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, на возмещение части затрат на приобретение которых, предоставлена субсидия в течение пяти лет с момента перечисления субсидии (за исключением прекращения деятельности получателя субсидии, в связи с реорганизацией или ликвидацией, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
3.2. Для получения Субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на участие в отборе по предоставлению Субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В случае если заявку подписывает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени участника отбора, к заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
2) справку-расчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) согласие на обработку персональных данных (в отношении получателей субсидии, являющихся индивидуальными предпринимателями либо главами крестьянского фермерского хозяйства, а также руководителей и главных бухгалтеров получателей субсидии, являющихся юридическими лицами) по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемой заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с соответствующим отбором, по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) копии учредительных документов организации;
4) копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, листа записи в ЕГРИП;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Получатель субсидии вправе по своей инициативе представить вместе с Заявкой выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки.
В случае непредставления получателем субсидии выписки по собственной инициативе, Уполномоченный орган самостоятельно формирует запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия;
6) форму федерального статистического наблюдения 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за год предшествующий отчётному году (при наличии);
7) форму федерального статистического наблюдения 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год предшествующий отчётному году (при наличии);
8) форму федерального статистического наблюдения П-1 СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" на 1 число месяца подачи документов на предоставление субсидии (при наличии);
9) сведения из налогового органа об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для получателей субсидии, использующих такое право);
10) копии документов, подтверждающих наличие земель сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственного использования) в объеме не менее 5 га, на праве собственности, долгосрочной аренды или субаренды (свидетельство о регистрации собственности, договор аренды (субаренды), зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав).
3.3. При возмещении части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, приобретенных за счет собственных средств получателя субсидии предоставляются следующие документы:
а) копия договора на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, заверенного получателем субсидии;
б) копия договора-заказа (заявки) на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, заверенного получателем субсидии, в случае если техника и оборудование оплачиваются получателем субсидии до заключения основного договора на приобретение;
в) копия договора на поставку (доставку) сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, заверенного получателем субсидии (в случае если поставку (доставку) техники и оборудования осуществляет сторонняя транспортная компания);
г) копия договора на оказание услуг по монтажу (шеф-монтажу) оборудования (в случае если требуется монтаж для эксплуатации), заверенного получателем субсидии;
д) копии счетов на оплату, заверенных получателем субсидии;
е) копии платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих фактическую оплату сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта с учетом расходов, связанных с их доставкой и монтажом (шеф-монтажом), подтверждённые выпиской банка;
ж) копии накладных и/или счетов-фактур и/или актов приема-передачи на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта и копии накладных и/или счетов-фактур и/или актов приема-передачи на приобретение и актов выполненных работ на монтаж (шеф-монтаж) оборудования, заверенных получателем субсидии (в случае если требуется монтаж для эксплуатации);
з) копии грузовых (транспортных) накладных и/или счетов-фактур и/или актов выполненных работ на доставку сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, содержащие наименование доставляемой техники, оборудования и транспорта, либо сведения о поставщике данной техники, оборудования и транспорта, заверенных получателем субсидии;
и) копии документов, подтверждающих год выпуска сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта (паспорта техники и оборудования, паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины) либо выписки из электронного паспорта транспортного средства/самоходной машины, гарантийный талон, свидетельство о приемке заверенные получателем субсидии);
к) копии акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, инвентарной карточки учета объекта основных средств ОС-6 (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств), приказа о постановке на баланс основных средств заверенных получателем субсидии;
3.4. При возмещении части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта на условиях финансовой аренды (лизинга) получатель субсидии представляет следующие документы:
3.4.1. При заключении договора (соглашения, контракта) на приобретение (финансовую аренду (лизинга), поставку, монтаж сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта и первичном обращении в текущем финансовом году за предоставлением субсидии:
а) копии договоров (соглашений, контрактов) на приобретение (финансовую аренду (лизинга), поставку, монтаж сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, заверенных получателем субсидии;
б) копии счетов на оплату, заверенных получателем субсидии;
в) копии платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих фактическую оплату сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта с учетом расходов, связанных с их доставкой и монтажом (шеф-монтажом) по договору лизинга, подтвержденные выпиской банка;
г) копии накладных и/или счетов-фактур и/или актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, заверенных получателем субсидии;
д) копии документов, подтверждающих год выпуска сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта (паспорта техники и оборудования, паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины) либо выписки из электронного паспорта транспортного средства/самоходной машины, гарантийный талон, свидетельство о приемке заверенные получателем субсидии);
3.4.2. При повторном обращении в текущем финансовом году за предоставлением субсидии по лизинговым платежам копии платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих фактическую оплату сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта с учетом расходов, связанных с их доставкой и монтажом (шеф-монтажом), подтвержденные выпиской банка;
3.5. Расчет объема субсидии осуществляется по следующей формуле:
, (1)
где - объем субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта (тыс. рублей);
- общая сумма затрат, понесенных получателем субсидии, представленная к возмещению (тыс. рублей);
- ставка субсидии, (процентов).
Ставка субсидии () определяется:
а) для получателей субсидии с основным видом деятельности по ОКВЭД 01.1, 01.2, 01.3 - 30 (тридцать) процентов от понесенных затрат, указанных в справке-расчете;
б) для получателей субсидии с основным видом деятельности по ОКВЭД 01.4 - 50 (пятьдесят) процентов от понесенных затрат, указанных в справке-расчете.
Для расчета объема субсидии принимаются значения, округленные до трех знаков после запятой.
3.6. В случае если критериям, установленным п.п. 1.8. пункта 1. настоящего Порядка, соответствуют несколько получателей субсидии, то объем Субсидии определяется (определение размера Субсидии для каждого получателя субсидии) по следующей формуле:
, (2)
где - объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- объем средств, предусмотренных Программой на соответствующие цели;
- объем средств, запрашиваемых получателем субсидии;
- суммарный объем запрашиваемых средств всеми победителями конкурсного отбора.
(Объем предоставляемой субсидии должен быть меньше запрашиваемого объема средств получателем субсидии или равен ему).
3.7. Один получатель субсидии может подать одну Заявку. Заявка подается в письменном виде. Все документы, предоставляемые в ходе участия в отборе, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Заявка и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе представляются непосредственно в Уполномоченный орган. Получатель субсидии имеет право отозвать Заявку и прилагаемые к ней документы в любое время, но не позднее окончания заседания Комиссии.
Все копии представленных документов должны быть заверены руководителем организации - получателя субсидии или уполномоченным им сотрудником. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им в Уполномоченный орган.
3.8. Уполномоченный орган регистрирует Заявки в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции. Порядковый номер Заявкам присваивается согласно очередности подачи заявок в Уполномоченный орган. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации осуществляет проверку представленных документов.
Уполномоченный орган в период проверки документов получает в отношении получателя субсидии сведения из реестра дисквалифицированных лиц через официальный сайт Федеральной налоговой службы России.
Уполномоченный орган запрашивает информацию о соответствии участника отбора критериям п.п. (е) п. 1.8. настоящего Порядка в исполнительных органах Камчатского края (органах местного самоуправления).
В случае наличия замечаний по результатам проверки Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием причин возврата Заявки с приложенными документами и сроками их устранения, который не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа приеме Заявки и прилагаемых документов, получатель субсидии вправе до даты окончания приема Заявок повторно обратиться в Уполномоченный орган с Заявкой о предоставлении Субсидии.
3.9. Рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе осуществляет Конкурсная комиссия по реализации мероприятий подпрограммы 3. "Развитие сельского хозяйства Елизовского муниципального района на 2020 - 2027 годы" муниципальной программы "Создание условий для развития отдельных направлений экономики Елизовского муниципального района на 2020 - 2024 годы", утверждённой постановлением Администрации Елизовского муниципального района от 13.11.2019 N 1320 (с изменениями и дополнениями) (далее - Комиссия), которая создаётся в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Елизовского муниципального района.
3.10. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины состава Комиссии.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся в очной форме либо по необходимости в режиме заочного голосования. Организационное обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии.
Решение Комиссии принимается на основании открытого голосования большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии составляется в течение 3 (трех) рабочих дней после дня заседания Комиссии и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
3.11. Заявки и прилагаемые к ним документы рассматриваются Комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня передачи Уполномоченным органом заявок и документов к ним, представленных участниками отбора, а также сведений, поступивших по результатам рассмотрения запросов, предусмотренным п.п. 3.2 пункта 3. настоящего Порядка, на предмет соответствия цели, установленной п.п. 1.2. пункта 1. настоящего Порядка, условиям, требованиям и критериям, установленным п.п. 1.4., 1.7. пункта 1. настоящего Порядка и п.п. 1.8. пункта 1. настоящего Порядка, наличия оснований для отказа в участии в отборе, установленных п.п. 3.12. пункта 3. настоящего Порядка:
1) в случае соответствия заявок цели предоставления субсидии, установленной п.п. 1.2. пункта 1. настоящего Порядка, соответствия получателя субсидии условиям, требованиям и критериям, установленным п.п. 1.4., 1.7. пункта 1. настоящего Порядка и п.п. 1.8. пункта 1. настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отклонения Заявок, установленных п.п. 3.12. пункта 3. настоящего Порядка, Комиссия допускает получателей субсидии к дальнейшему участию в отборе;
2) в случае несоответствия Заявок цели и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, Комиссия направляет получателям субсидии в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения указанных заявок письменное уведомление об отказе в участии в отборе с указанием оснований, установленных п.п. 3.12. пункта 3. настоящего Порядка.
3.12. Заявки признаются несоответствующими установленным требованиям и отклоняются в следующих случаях:
- несоответствие участника отбора критериям, установленным п.п. 1.8. пункта 1. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора Заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении об отборе;
- представление документов не в полном объеме;
- представление участником отбора Заявки и документов с нарушением срока приема заявок на предоставление Субсидии;
- недостоверность информации, содержащейся в Заявке и документах, представленных Получателем субсидии.
3.13. Документы, прилагаемые к Заявке, после рассмотрения Комиссией возврату не подлежат.
3.14. Участник отбора имеет право отозвать Заявку в любое время, но не позднее окончания заседания Комиссии, путем представления в Уполномоченный орган соответствующего письменного заявления в произвольной форме, подписанного руководителем получателя субсидии и заверенного печатью (при наличии).
В течение 2 рабочих дней с даты получения заявления об отзыве Заявки Уполномоченный орган направляет (возвращает) Заявку и прилагаемые к ней документы в адрес участника отбора.
3.15. Комиссия осуществляет рассмотрение Заявок, допущенных к участию в отборе, и:
1) рекомендует предоставить Субсидию и включить участника отбора в Реестр получателей субсидии в целях возмещения затрат по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - Реестр получателей субсидии);
2) рекомендует отказать в получении Субсидии;
3) определяет размер Субсидии каждому получателю субсидии, исходя из объема планируемых затрат, указанных в Заявке, если принято решение рекомендовать предоставить Субсидию.
3.16. Протокол заседания Комиссии направляется в Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
3.17. Если в период, установленный для подачи Заявок, Заявки от участников отбора не поступили, либо принято решение об отказе в предоставлении Субсидии всем участникам отбора, процедура предоставления Субсидии признается несостоявшейся.
При признании процедуры предоставления Субсидии несостоявшейся Уполномоченный орган вправе объявить повторную процедуру предоставления Субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
3.18. На основании протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его подписания Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа руководителя Уполномоченного органа.
3.19. Уполномоченный орган в течение 10-ти календарных дней с даты подписания Протокола обеспечивает размещение сообщения о результатах отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также при необходимости на официальном сайте Администрации Елизовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которое должно содержать:
- дату, время и место проведения рассмотрения Заявки;
- информацию об участниках отбора, Заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие Заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой Субсидии.
3.20. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии, которое оформляется в форме приказа руководителя Уполномоченного органа, секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения подготавливает соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Управлением финансово-бюджетной политики Администрации Елизовского муниципального района - муниципальным казенным учреждением, и направляет его получателю субсидии для подписания.
3.21. Соглашение должно предусматривать:
- размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии, меры ответственности, порядок и срок возврата субсидии в бюджет Елизовского муниципального района в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и способы контроля за целевым использованием субсидии;
- обязательство не совершать сделки (в том числе путем продажи, дарения, обмена) по отчуждению сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, в течение пяти лет с момента перечисления субсидии (за исключением прекращения деятельности получателя субсидии, в связи с реорганизацией или ликвидацией, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля Елизовского муниципального района проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий;
- сроки перечисления субсидии;
- счета, на которые перечисляется субсидия;
- случаи и порядок возврата получателем субсидии в бюджет Елизовского муниципального района в случае нарушения условий ее предоставления;
- формы и порядок предоставления отчетности об использовании средств субсидии;
- условия о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения (при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения Уполномоченному органу, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
- порядок и сроки расчета штрафных санкций.
3.22. Соглашение может быть изменено или расторгнуто на основании взаимного согласия Уполномоченного органа и получателя субсидии путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости).
3.23. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает его, скрепляет печатью и представляет один экземпляр в Уполномоченный орган.
В случае отказа получателя Субсидии от подписания Соглашения, либо не подписания Соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, Субсидия не предоставляется, а получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.24. После подписания Соглашения обеими сторонами Уполномоченный орган перечисляет Субсидию на счет получателя Субсидии.
Субсидия перечисляется Уполномоченным органом единовременно на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания Соглашения обеими сторонами.
3.25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, предусмотренных п.п. 3.2 - 3.4. пункта 3. настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных получателем субсидии в соответствии с п.п. 3.2 - 3.4. пункта 3 настоящего Порядка документах;
- несоответствие получателя субсидии условиям и критериям, установленным в п.п. 1.8. пункта 1. настоящего Порядка и п.п. 3.1. пункта 3 настоящего Порядка.
3.26. Средства полученной Субсидии могут быть направлены получателем субсидии на его текущие расходы, в том числе на цели предоставления Субсидии, за исключением случая, указанного в третьем абзаце пункта 3.1. настоящего Порядка.
3.27. Под достигнутыми результатами предоставления субсидии понимается количество приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта, необходимой для технической и технологической модернизации производства сельскохозяйственного товаропроизводителя. Результат предоставления субсидии устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии. Результат представления субсидии должен быть конкретным, измеримым, с указанием в Соглашении точной даты завершения и конечного значения результата, а также соответствовать индикатору, установленному в Программе.
4. Требование к отчётности
4.1. Получатель субсидии обязан предоставлять в Уполномоченный орган отчет о достижении показателей результативности по форме и в срок, установленные Соглашением.
4.2. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях о предоставлении Субсидий значений показателя результативности предоставления Субсидий.
4.3. Уполномоченный орган вправе установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и форму представления дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий настоящего Порядка осуществляется Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляет контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены в Соглашении.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, недостоверности представленных документов средства, составляющие сумму Субсидии, подлежат возврату в бюджет Елизовского муниципального района в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем субсидии письменного требования Уполномоченного органа о возврате средств.
5.5. В случае если получателем субсидии не достигнуто установленное значение результата использования субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии, размер которого () определяется по следующей формуле:
, (3)
где - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
5.6. Требование об обеспечении возврата средств Субсидии в бюджет Елизовского муниципального района подготавливается Уполномоченным органом в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы Субсидии, подлежащей возврату.
5.7. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований, указанных в пп. 5.4 пункта 5 настоящего Порядка, суммы Субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
5.8. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии путем проведения проверки отчетности (с предоставлением документов) об использовании средств Субсидии, указанной в соглашении и предоставляемой получателем субсидии.
5.9. Проверка документов, указанных в п.п. 5.8. пункта 5. настоящего Порядка, осуществляется путем направления запросов.
5.10. Уполномоченный орган проводит выездные проверки получателя субсидии в установленные соглашением сроки в целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
По результатам проверки Уполномоченный орган составляет акт по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
5.11. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.12. Получатель субсидии в Заявке дает согласие на осуществление Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля Елизовского муниципального района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.