Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением Администрации
Ольского муниципального
округа Магаданской области
от "09" 03.2023 года N 160
Положение об организации предоставлении дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 года N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями), Положением об Управлении образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, утвержденного Решением Собрания представителей Ольского городского округа от 23.12.2022 N 150-РН.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
1.3. Настоящее Положение является обязательным для образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Образовательные учреждения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
2.1. Система образования муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных дополнительных общеобразовательных программ;
- сети образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- учреждения дополнительного образования детей;
- Управления образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области и Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация);
- общественных организаций, заинтересованных в оценке качества образования.
2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" осуществляется Управлением образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление образования).
2.3. Общедоступное и бесплатное дополнительное образование детям предоставляется:
- муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательными учреждениями), имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- муниципальным учреждением дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
3. Содержание, организация и формы получения дополнительного образования детей
3.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3.2. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательным учреждением, осуществляющей образовательную деятельность.
3.3. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, создает условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.3.1. Образовательная программа дополнительного образования включает комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
3.3.2. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Учреждения могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ других учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.3.3. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательное учреждение может применять формы организации образовательной деятельности, основанные на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
3.3.4. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательные учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
3.3.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.4. Расписание занятий объединения составляется образовательным учреждением для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
3.4.1. Образовательные учреждения могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.4.2. Образовательные учреждения могут организовывать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.4.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными актами образовательного учреждения.
3.4.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
3.4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.4.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
3.4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным актом образовательного учреждения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое в соответствии дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
3.4.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.4.10. Образовательные учреждения определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.5. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке
3.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов образовательные учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся, создают специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида.
3.6.1. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалида, ребенка-инвалида.
Правила доступности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
3.6.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.6.3. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6.4. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп, указанных в пункте 3.4.2. настоящего Положения, и быть направлена на решение следующих задач:
- оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
- предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
- обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3.6.5. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
3.6.6. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья организации, осуществляющие образовательную деятельность, по адаптированным дополнительным образовательным программам обеспечивают создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися, в том числе:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
размещение в доступных для обучающихся, являющимися слепыми и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-линейного шрифта или рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а также справочной информацией о расписании учебных занятий;
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
звуковые маяки, облегчающие поиск входа в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов по дополнительным общеобразовательным программам (крупный шрифт или аудиофайлы);
контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений (перегородок). При реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, организации, осуществляющие образовательную деятельность, край ванны бассейна по всему периметру должны выделять полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к цвету обходной дорожки;
применение специальных методов и приемов обучения, связанных с показом и демонстрацией движений и практических действий;
использование специальных учебников, учебных пособий и наглядных дидактических средств (муляжи, модели, макеты, укрупненные и (или) рельефные иллюстрации);
применение специального спортивного инвентаря и рельефно-контрастной маркировки спортивных залов и игровых площадок (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка визуально-акустического оборудования с возможностью трансляции субтитров);
обеспечение возможности понимания и восприятия обучающимися на слухо-зрительной основе инструкций и речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его в самостоятельной речи;
использование с учетом речевого развития обучающихся разных форм словесной речи (устной, письменной, дактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений);
безбарьерную архитектурно-планировочную среду;
обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации (для обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми нарушениями речи и коммуникации);
включение в содержание образования упражнений на развитие равновесия, точность воспроизведения характера движений по темпу, ритмичности, напряженности, амплитуде и другое (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);
г) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
адаптация содержания теоретического материала в текстовом/аудио-/видеоформате в соответствии с речевыми возможностями обучающихся; создание условий, облегчающих работу с данным теоретическим материалом (восприятие/воспроизведение);
использование средств альтернативной коммуникации, включая коммуникаторы, специальные планшеты, кнопки, коммуникативные программы, коммуникативные доски и так далее;
преимущественное использование методов и приемов демонстрации, показа действий, зрительного образца перед вербальными методами на первоначальном периоде обучения;
стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога, информирование о возникающих проблемах);
обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание инструкций, коротких и ясных по содержанию);
нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога (тренера, инструктора);
расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;
д) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - использование визуальных расписаний;
е) для обучающихся с задержкой психического развития:
использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов выполнения спортивных упражнений (например, пошаговая памятка или визуальная подсказка, выполненная в знаково-символической форме);
обеспечение особой структуры учебного занятия, обеспечивающей профилактику физических, эмоциональных и/или интеллектуальных перегрузок и формирование саморегуляции деятельности и поведения;
использование специальных приемов и методов обучения;
дифференциация требований к процессу и результатам учебных занятий с учетом психофизических возможностей обучающихся;
соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом особенностей нейродинамики обучающегося, его работоспособности, темповых характеристик, использование гибкого подхода к выбору видов и режима физической нагрузки с учетом особенностей функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающегося (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и другие), использование здоровьесберегающих и коррекционно-оздоровительных технологий, направленных на компенсацию нарушений моторики, пространственной ориентировки, внимания, скоординированности межанализаторных систем (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);
ж) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
специально оборудованные "зоны отдыха" для снятия сенсорной и эмоциональной перегрузки;
для обучающихся с выраженными сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) (ТМНР) - психолого-педагогическое тьюторское сопровождение;
учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и ориентировка в новом пространстве, ограниченное понимание словесной инструкции, замедленный темп усвоения нового материала, новых движений, изменения в поведении при физических нагрузках);
сочетание различных методов обучения (подражание, показ, образец, словесная инструкция) с преобладанием практических методов обучения, многократное повторение для усвоения нового материала, новых движений.
3.6.7. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.6.8. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется образовательным учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.6.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
3.6.10. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов образовательными учреждениями возможно предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
3.7. Образовательные учреждения, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, осуществляют образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации - русском.
3.7.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование на русском языке.
3.7.2. Промежуточная аттестации проводятся в образовательном учреждении на государственном языке Российской Федерации - русском.
3.7.3. Документы об образовании соответствующего уровня оформляются на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
3.7.4. Свободный выбор языка образования, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
4. Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей
4.1. Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей осуществляется Управлением образования посредством исполнения полномочий и функций, к числу которых относятся:
а) организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области);
б) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных учреждениях;
в) организация отдыха детей в каникулярное время на базе подведомственных учреждений;
г) организация условий для получения дополнительного образования иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
д) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
е) обеспечение государственной политики в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
ж) развитие сети подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
з) взаимодействие с государственными и негосударственными профессиональными образовательными организациями и образовательными
организациями высшего образования;
и) участие в разработке и реализации муниципальных программ в пределах своей компетенции, определенных настоящим Положением, а также осуществление контроля за их реализацию;
к) разработка проектов правовых актов муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением;
л) реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров;
м) создание, реорганизация, ликвидация подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", реализующих основные общеобразовательные программы и программы дополнительного образования, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений;
н) иные задачи предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Организация приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в образовательные учреждения муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
5.1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, в части не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется локальным актом образовательного учреждения.
5.2. При приеме гражданина в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения деятельности, образовательными программами, и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
5.3. Условия приема не могут противоречить законодательству в сфере образования.
6. Осуществление педагогической деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
6.1. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых учреждением, осуществляющим образовательную деятельность) и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.2. Учреждения вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
7. Финансирование предоставления дополнительного образования детей
7.1. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования в учреждении дополнительного образования на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" являются средства муниципального бюджета, субвенции, дотации, иные не запрещенные законодательством источники.
7.2. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" являются: средства областного и муниципального бюджетов, субвенции, дотации, иные не запрещенные законодательством источники.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 9 марта 2023 г. N 160 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.