Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия или почтовую связь, представляет заявление и (или) уведомление по форме согласно приложениям 1, 2, 6, 7 к настоящему Регламенту на имя Главы Инсарского муниципального района, которое должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом;
2) фамилию, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, адрес электронной почты, ИНН, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРНИП) - в случае если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
3) полное наименование организации, место нахождения, организационно-правовую форму, почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) - в случае если заявление подается юридическим лицом;
4) сведения о разработчике проектной документации для всех категорий заявителей (физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), в случае подачи заявления по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту, а именно:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП - в случае если разработчиком проектной документации является индивидуальный предприниматель;
б) полное наименование организации, ИНН, ОГРН, дата утверждения проектной документации (при наличии), номер (при наличии) - в случае если разработчиком проектной документации является юридическое лицо;
5) суть обращения;
6) сведения о ранее выданном разрешении на строительство (в случае подачи заявления согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, и (или) подачи уведомления по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Регламенту);
7) основания внесения изменений в разрешение на строительство (в случае подачи заявления согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, и (или) подачи уведомления по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Регламенту);
8) сведения об объекте капитального строительства с указанием местоположения объекта (в случае подачи заявления по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту);
9) способ получения результата муниципальной услуги (по почте, на руки или в электронной форме);
10) сведения о земельном участке (в случае подачи заявления по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту);
11) личную подпись заявителя, расшифровку, дату обращения.
23. В целях получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства) заявители предоставляют следующие документы и сведения:
1) заявление на имя Главы Инсарского муниципального района по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка, либо реквизиты утвержденного проекта межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута не образован и выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка, кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, если иное не установлено пунктом 24 настоящего Регламента;
3) соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (при наличии);
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
5) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с действующим законодательством;
7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, предоставленное уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения;
8) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты, если такая проектная документация подлежит экспертизе;
9) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации;
11) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
12) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 14 пункта 23 настоящего Регламента при реконструкции многоквартирного дома, согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки;
13) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества);
14) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
15) уникальный номер записи об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
16) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
17) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
18) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);
19) заключение органа исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения).
До 1 января 2023 года предоставление документов, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10 и 15 пункта 23 настоящего Регламента не требуется, если сведения об объекте включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2020 N 198/пр "О критериях отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан" утверждены критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан в зависимости от возможности одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек.
Проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором.
24. В случае если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляется в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
25. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, документов, необходимых для получения указанного разрешения, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача указанного разрешения могут осуществляться:
1) непосредственно уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос;
2) через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией;
3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
4) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
5) для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", наряду со способами, указанными в подпунктах 1 - 4 пункта 25 настоящего Регламента, с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
26. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства разрешается требовать только указанные в пункте 23 настоящего Регламента документы. Документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или Правительством Республики Мордовия (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пункте 23 настоящего Регламента документов и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
27. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2-11, 15, 17-19 пункта 23 настоящего Регламента, необходимые сведения запрашиваются Администрацией в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 8-10 пункта 23 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений).
28. При внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, кроме случаев внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, заявители представляют следующие документы и сведения:
1) заявление на имя Главы Инсарского муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка, либо реквизиты утвержденного проекта межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута не образован и выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка, кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, если иное не установлено пунктом 24 настоящего Регламента;
3) соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (при наличии);
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
5) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с действующим законодательством;
7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, предоставленное уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения;
8) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты, если такая проектная документация подлежит экспертизе;
9) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации;
11) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
12) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 14 пункта 28 настоящего Регламента при реконструкции многоквартирного дома, согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки.
13) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества);
14) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
15) уникальный номер записи об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
16) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
17) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
18) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);
19) заключение органа исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения).
До 1 января 2023 года предоставление документов, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10 и 15 пункта 28 настоящего Регламента не требуется, если сведения об объекте включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации.
29. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2-11, 15, 17-19 пункта 28 настоящего Регламента, необходимые сведения запрашиваются Администрацией в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 2, 5, 8-10 пункта 28 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений).
30. При внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, заявители представляют следующие документы:
1) заявление на имя Главы Инсарского муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) откорректированный проект организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), а также документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Регламента, могут быть направлены в форме электронных документов. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию.
31. При внесении изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок или образованием земельных участков, переходом права пользования недрами, заявители представляют следующие документы:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок по образцу согласно приложениям 6, 7 к настоящему Регламенту (далее - уведомление) с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае перехода права);
решения об образовании земельных участков (в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство);
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства (в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство);
решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае, переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство).
2) правоустанавливающие документы на земельный участок - в случае перехода права (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
32. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (в случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела, получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка для получения разрешения на строительство не допускается). Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
33. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
34. Специалист, ответственный за прием документов, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих предоставлении предусмотренной муниципальной услуги;
3) осуществления действии, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
35 представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
36. При необходимости Администрация Инсарского муниципального района или иная уполномоченная организация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.