Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга - осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
а) качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест не более 10;
б) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
в) фактических условий труда работников.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией.
2.2.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел по государственному управлению охраной труда управления жизнеобеспечения Администрации (далее - отдел).
2.2.3. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Администрация осуществляет взаимодействие с аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в случае принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда - оформленное в письменном виде заключение государственной экспертизы условий труда и выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда заявителю (уполномоченному представителю) или направление заключения государственной экспертизы условий труда в соответствующий судебный орган, государственную инспекцию труда, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
б) в случае принятия решения об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда - оформленное в письменном виде решение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и направление соответствующего уведомления заявителю (уполномоченному представителю).
2.4. Срок предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги определяется руководителем государственной экспертизы условий труда в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Администрации оснований для проведения государственной экспертизы условий труда.
2.4.2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен главой городского округа Большой Камень, а случае его отсутствия - лицом его замещающим на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной в соответствии с приложением N 11 к настоящему Регламенту, но не более чем на 60 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
е) Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
ж) Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";
з) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - приказ Минтруда России N 33н);
и) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775 н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
к) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда";
л) приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 18 февраля 2020 года N 132 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
м) Законом Приморского края от 9 ноября 2007 года N 153-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным подпунктом а) пункта 1.2.2 настоящего Регламента, заявитель направляет в Администрацию заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2.6.2. В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в Администрацию, он дополнительно заполняет форму согласия на обработку персональных данных (приложение N 3 к настоящему Регламенту) и прикладывает ее к заявлению.
2.6.3. В случае обращения государственной инспекции труда в Администрацию направляется представление по утвержденной форме (приложение N 4 к настоящему Регламенту) с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
2.6.4. В случае обращения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов в Администрацию направляется представление с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки или иного документа, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
2.6.5. В случае обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в Администрацию направляется заключение о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
2.6.6. В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда с числом рабочих мест не более 10, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
2.6.7. Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда с числом рабочих мест не более 10, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
2.6.8. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителя (уполномоченного представителя), не являющегося работодателем, государственная услуга предоставляется на основании заявления, при этом документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, запрашиваются Администрацией самостоятельно в организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда.
2.6.9. При обращении за предоставлением государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявителя (уполномоченного представителя) с числом рабочих мест не более 10, являющегося работодателем, к заявлению дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
а) утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Администрация самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту;
б) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при наличии);
2.6.10. При обращении за предоставлением государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявителя (уполномоченного представителя), являющегося работодателем, к заявлению прилагаются следующие документы:
а) отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Администрация самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту;
б) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
г) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
д) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
е) список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
ж) копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
2.6.11. При обращении за предоставлением государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников заявителя (уполномоченного представителя), являющегося работодателем, к заявлению прилагаются следующие документы:
а) отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Администрация самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, установленных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту;
б) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
г) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
д) нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в пунктах 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Регламента документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
2.6.12. В дополнение к перечисленным в пунктах 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда, приведен в приложении N 6 к настоящему Регламенту. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пунктах 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Регламента Администрация в случае непоступления указанных в данном пункте документов вправе запросить их у работодателя в соответствии с пунктом 2.6.15 настоящего регламента, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
2.6.13. Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки синими или черными чернилами (пастой), на русском языке с указанием дат и номеров документов. Исполнение документов карандашом не допускается.
2.6.14. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.
2.6.15. Администрация вправе запросить предусмотренные пунктами 2.6.9 - 2.6.12 настоящего Регламента необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда в соответствии с формой указанного запроса (приложение N 7 к настоящему Регламенту), за исключением случаев, указанных в подпункте б) пункта 1.2.2 настоящего Регламента.
2.6.16. В случаях, указанных в подпункте б) пункта 1.2.2 настоящего Регламента, орган государственной экспертизы запрашивает необходимые материалы в судебном органе в соответствии с формой указанного запроса (приложение N 8 к настоящему Регламенту).
2.6.17. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Регламента документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
2.6.18. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Администрацию на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных формой заявления (приложение N 1 настоящему Регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 1" имеется в виду "приложение N 2"
б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 2.6.9 - 2.6.11 настоящего Регламента, в том числе по результатам направления Администрацией дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
в) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
г) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
д) отсутствие (непредставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В указанном случае Администрация вправе направить обращение в государственную инспекцию труда для принятия соответствующих мер;
е) указание в подаваемых в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего Регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 1.1.1 настоящего Регламента, а также обращение заявителей, не предусмотренных пунктом 1.2.2 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 1.1.1" имеется в виду "пункту 1.1"
ж) отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
з) непредставление судебным органом имеющихся у него материалов, в том числе предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.7 настоящего Регламента, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в установленные сроки. В указанном случае Администрация с учетом имеющихся у него материалов направляет дополнительный запрос в судебный орган о получении дополнительных материалов, либо направляет мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение, если поставленные судебным органом вопросы выходят за пределы полномочий Администрации или представленные материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и выдачи заключения;
и) отсутствие в документах и материалах, прилагаемых к представлению государственной инспекции труда, представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации.
2.8.2. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги. Информирование осуществляется посредством направления соответствующего уведомления, оформляемого по утвержденной форме (приложение N 9 к настоящему Регламенту), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по утвержденной форме (приложение N 10 к настоящему Регламенту).
2.8.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах а), б), в), е), и) пункта 2.8.1 настоящего Регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.18 настоящего Регламента.
2.8.4. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется в случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса Администрации за исключением случаев, когда работодатель уведомил Администрацию о невозможности предоставления запрашиваемой информации.
2.8.5. Сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель посредством направления уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги и способы ее взимания.
2.9.1. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по поданным непосредственно в Администрацию заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, осуществляется на платной основе за счет средств заявителя.
2.9.2. За проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда взимается плата в размере, утвержденном органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично заявителем (уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок получения результата предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации оснований для предоставления государственной услуги.
2.10.3. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункта 2.10.2, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен главой городского округа Большой Камень, а случае его отсутствия - лицом его замещающим, но не более чем на 60 рабочих дней на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по утвержденной форме (приложение N 11 к Регламенту).
2.10.4. Продление срока проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется путем наложения соответствующей резолюции на служебной записке о согласовании продления государственной экспертизы условий труда главой городского округа Большой Камень, а случае его отсутствия - лицом его замещающим.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги специалистом Администрации, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещении отдела по государственному управлению охраной труда управления жизнеобеспечения Администрации.
2.12.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности специалистов, осуществляющих прием заявлений;
2.12.3. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, бланками заявлений, образцами для их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещение должно быть укомплектовано необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи, иметь достаточное освещение.
2.12.5. Помещение должно быть оснащено системой кондиционирования воздуха.
2.12.6. Помещение должно быть оборудовано информационным стендом, содержащим сведения о графике работы, услугах, адрес структурного подразделения, телефоны для справок и консультаций, номер факса, адрес электронной почты, требования к оформлению запроса и условия для получения государственной услуги.
2.12.7. Помещение должно быть оборудовано местами для ожидания заявителями очереди на подачу запросов на предоставление государственной услуги, местами для информирования заявителей и заполнения ими необходимых документов, местами для приема заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
2.12.8. Помещения, где располагаются места для ожидания и приема заявителей либо их представителей организовываются с учетом обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги, а именно:
а) возможность самостоятельного передвижения в здании, а также входа и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
б) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельно передвижения, и оказание им помощи;
в) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
г) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
д) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание работниками отдела по государственному управлению охраной труда помощи в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Заявитель (уполномоченный представитель) взаимодействует со специалистами и (или) экспертом Администрации в следующих случаях:
а) при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) при получении уведомления о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) при информировании о ходе, порядке предоставления государственной услуги;
г) при получении результата предоставления государственной услуги.
2.13.2. Взаимодействие заявителя (уполномоченного представителя) со специалистами и (или) экспертом при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"). Продолжительность личного взаимодействия заявителя (уполномоченного представителя) со специалистами и (или) экспертом составляет до 15 минут, по телефону - до 10 минут.
2.13.3. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Администрацией взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
а) % (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут - 100 процентов;
б) % (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги - 95 процентов;
в) % (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет") - 100 процентов;
г) % (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет") - 100 процентов;
д) % (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
а) % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
б) % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги - 100 процентов;
в) % (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги - 0,1 процента;
г) % (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги - 95 процентов.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.2. При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействий) Администрации, должностных лиц либо специалистов Администрации.
2.14.3. Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с настоящим регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
2.14.4. Подача запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется на "Интернет" - сайте https://bolshoikamen-r25.gosweb.gosuslugi.ru/ и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.