Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулировании административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки: качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест не более 10; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации; фактических условий труда работников (далее - регламент, государственная услуга), и стандарт её предоставления.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются органы исполнительной власти; комиссии по расследованию несчастных случаев, работодатели и их объединения; работники; профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при их наличии); государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с числом рабочих мест не более 10) (далее - заявитель).
1.2.2. Государственная услуга осуществляется на основании:
а) обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при их наличии), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с числом рабочих мест не более 10);
б) определений судебных органов;
в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с числом рабочих мест не более 10);
г) представлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
д) заключений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
1.2.3. Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы). В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
1.2.4. Если объектом государственной экспертизы условий труда являются рабочие места учреждения, подведомственного администрации городского округа Большой Камень (далее - Администрация), то Администрация не вправе представлять интересы упомянутого учреждения при проведении государственной экспертизы условий труда, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда.
1.2.5. Если учреждение, подведомственное Администрации, является заявителем, то Администрация не вправе выступать заявителем от имени упомянутого учреждения, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда. При этом Администрация, имеющий подведомственные учреждения, вправе обратиться в орган государственной экспертизы условий труда, если в Администрацию обратились работники подведомственного ему учреждения.
1.2.6. Если государственная экспертиза условий труда проводится на основании определений судебных органов, то орган государственной экспертизы проводит государственную экспертизу условий труда в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Ответы на вопросы, которые содержатся в судебном решении и не относятся к предмету ведения Регламента, приводятся в сопроводительном письме в адрес принявшего решение судебного органа. Если в определении судебного органа указано на необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, они осуществляются в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Регламента, в остальных случаях проведение государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов осуществляется в соответствии с общими требованиями настоящего Регламента.
1.2.7. От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
а) непосредственно в Администрации (отделе по государственному управлению охраной труда управления жизнеобеспечения);
б) на информационных стендах в помещении Администрации (отделе по государственному управлению охраной труда);
в) в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте Администрации (далее - "Интернет"-сайт), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru, далее - Единый портал) и "Региональном портале государственных и муниципальных услуг Приморского края" (www.gosuslugi.primorsky.ru, далее - Региональный портал);
г) посредством электронной почты Администрации;
д) с использованием средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, распространения информационных памяток.
1.3.2. На официальном сайте Администрации, на Едином портале, Региональном портале, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" - (далее - Реестр), а также на информационных стендах Администрации, размещается следующая справочная информация:
а) место нахождения, график работы Администрации;
б) адреса Интернет-сайтов;
в) адрес электронной почты Администрации;
г) справочные телефоны Администрации;
д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) форма заявления о предоставлении государственной услуги, если заявителем является физическое лицо (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 1" имеется в виду "приложение N 2"
ж) форма согласия на обработку персональных данных, если заявителем является физическое лицо (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 2" имеется в виду "приложение N 3"
з) представление, оформленное по утвержденной форме, в случаях обращения в орган государственной экспертизы: государственной инспекции труда; федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов (приложение N 3 к настоящему регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 3" имеется в виду "приложение N 4"
и) заключение о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда, в случае обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
к) перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным представителем), а также требования, предъявляемые к этим документам;
л) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
м) порядок предоставления государственной услуги;
н) порядок подачи и рассмотрения жалобы.
1.3.3. При ответах на обращения специалисты Администрации (отдела) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Администрации.
1.3.4. При консультировании по телефону специалист Администрации, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. Принявший телефонный звонок специалист Администрации, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. При предоставлении информации о государственной услуге по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на указанное обращение направляется специалистом Администрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (в случае если в обращении содержится просьба о направлении ответа в письменной форме), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, в том числе в случае направления запроса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", может быть продлен Администрацией, но не более, чем на 30 дней, о чем заявитель (уполномоченный представитель) уведомляется в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.