В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 9, 21 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 06.10.2011 N 510-ПП "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 05.05.2012 N 194-ПП "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета Мурманской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области";
- от 27.06.2013 N 343-ПП "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Мурманской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области";
- от 10.06.2015 N 236-ПП "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Мурманской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области";
- от 01.12.2016 N 599-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 05.05.2012 N 194-ПП".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 17.03.2023 N 207-ПП
Порядок
составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области (далее - бюджет ТФОМС) на очередной финансовый год и на плановый период в целях обеспечения системности планирования и установления единого порядка формирования основных параметров областного бюджета и бюджета ТФОМС.
1.2. Проект областного бюджета и проект бюджета ТФОМС составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, а также сроки подготовки и предоставления в органы государственной власти Мурманской области документов и материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, определяются ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства Мурманской области календарным планом разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, разрабатываемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
1.5. Руководители органов государственной власти Мурманской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области несут ответственность за невыполнение настоящего Порядка и календарного плана разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с действующим законодательством.
2. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период
2.1. Основой для разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период являются:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документы, определяющие цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области;
- основные направления бюджетной политики Мурманской области и основные направления налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- бюджетный прогноз Мурманской области (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- государственные программы Мурманской области (проекты государственных программ, проекты изменений в государственные программы);
- программа (проект программы) государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной год и на плановый период, утверждаемая постановлением Правительства Российской Федерации.
2.2. Документы и материалы по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляются в органы государственной власти Мурманской области в соответствии с настоящим Порядком и календарным планом разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период Министерство финансов Мурманской области и иные заинтересованные исполнительные органы Мурманской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления Мурманской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Полномочия органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при составлении проекта областного бюджета, проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период
3.1. Правительство Мурманской области:
- утверждает календарный план разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает основные направления бюджетной политики Мурманской области, основные направления налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- одобряет проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Министерство финансов Мурманской области:
- осуществляет подготовку календарного плана разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает проектировки основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- устанавливает перечень и сроки предоставления в Министерство финансов Мурманской области отчетных и прогнозных данных, необходимых для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему;
- осуществляет сверку исходных данных с Министерством финансов Российской Федерации для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета;
- рассматривает предложения главных распорядителей средств областного бюджета по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям государственных программ Мурманской области, непрограммным мероприятиям и о дополнительной потребности (изменении) бюджетных ассигнований областного бюджета, осуществляет подготовку информации для рассмотрения Губернатором Мурманской области исходя из возможностей областного бюджета;
- формирует реестр расходных обязательств Мурманской области;
- формирует реестр источников доходов областного бюджета;
- составляет прогноз поступления доходов областного бюджета и источников финансирования областного бюджета с учетом данных, предоставленных главными администраторами доходов областного бюджета;
- разрабатывает методики (проекты методик) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов), иных дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, относящихся к ведению Министерства финансов Мурманской области;
- осуществляет сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Мурманской области, и проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям Мурманской области;
- формирует прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
- осуществляет подготовку пояснительной записки к проекту закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает и доводит до органов местного самоуправления рекомендации по формированию местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает проект программы государственных внутренних заимствований Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период, проект программы государственных гарантий Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Мурманской области для рассмотрения и одобрения;
- направляет Губернатору Мурманской области проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы к нему для внесения на рассмотрение Мурманской областной Думой.
3.3. Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет оценку предварительных итогов социально- экономического развития Мурманской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Мурманской области за текущий финансовый год;
- разрабатывает основные направления налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет в Министерство финансов Мурманской области информацию о фактическом среднемесячном доходе от трудовой деятельности за отчетный период и его прогнозе на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирует и корректирует проект перечня государственных программ Мурманской области, осуществляет координацию деятельности исполнительных органов Мурманской области по формированию проектов государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ (проектов изменений в государственные программы Мурманской области, ведомственные целевые программы);
- осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области за предыдущий год, сводного отчета о ходе реализации государственных программ Мурманской области за 6 месяцев текущего финансового года;
- осуществляет оценку налоговых расходов Мурманской области за отчетный финансовый год, оценку налоговых расходов Мурманской области на текущий финансовый год и оценку налоговых расходов Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет иные данные и сведения в Министерство финансов Мурманской области, необходимые для своевременного составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.4. Министерство имущественных отношений Мурманской области:
- формирует обобщенные предложения о приватизации имущества;
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирует прогноз поступлений на очередной финансовый год и на плановый период в областной бюджет доходов от использования областного имущества и прибыли государственных областных унитарных предприятий с предоставлением расчетов по видам классификации доходов областного бюджета.
3.5. Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет разработку и представление на утверждение Правительству Мурманской области проекта Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Министерство строительства Мурманской области:
- на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета осуществляет подготовку сводных перечней объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности в разрезе государственных программ Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- при осуществлении полномочий главного распорядителя средств областного бюджета осуществляет формирование перечней объектов капитального ремонта государственной и муниципальной собственности в разрезе государственных программ Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.7. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области:
- осуществляет расчет индексов уровня нормативной потребности финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области исходя из возможности доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также подготовку проекта постановления Правительства Мурманской области об их утверждении;
- представляет в Министерство финансов Мурманской области расчет размера ассигнований из областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области.
3.8. Главные распорядители средств областного бюджета:
- формируют реестры расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета;
- осуществляют расчеты бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- формируют обоснования бюджетных ассигнований;
- распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по мероприятиям государственных программ Мурманской области, непрограммным мероприятиям, а также по кодам классификации расходов областного бюджета;
- разрабатывают проекты методик (проекты изменений в методики) распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Мурманской области, осуществляют расчеты и распределение указанных межбюджетных трансфертов;
- проводят сверку исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывают государственные программы Мурманской области (ведомственные целевые программы) в сфере своей деятельности в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области;
- осуществляют подготовку предложений по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Мурманской области, изменению объема бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Мурманской области и непрограммных расходов, проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности;
- осуществляют подготовку предложений об отмене или приостановке действия нормативных правовых актов (отдельных положений указанных актов), предусматривающих расходные обязательства Мурманской области, не обеспеченные полностью или частично бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляют подготовку расчетов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (иным некоммерческим организациям), предусмотренных Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области";
- осуществляют формирование перечней объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности в разрезе государственных программ Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют в Министерство финансов Мурманской области паспорта и проекты паспортов государственных программ Мурманской области для включения в состав материалов, представляемых в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета;
- представляют иные данные и сведения в Министерство финансов Мурманской области, необходимые для своевременного составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.9. Главные администраторы доходов областного бюджета:
- утверждают методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет;
- осуществляют расчеты прогнозируемых объемов поступлений в областной бюджет по администрируемым источникам доходов;
- обеспечивают предоставление сведений, необходимых для формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета;
- представляют иные данные и сведения в Министерство финансов Мурманской области, необходимые для своевременного составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.10. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляют расчеты прогнозируемых объемов поступлений в областной бюджет по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют иные данные и сведения в Министерство финансов Мурманской области, необходимые для своевременного составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.11. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области:
- формирует реестр источников доходов бюджета ТФОМС;
- осуществляет расчеты по статьям классификации доходов бюджета ТФОМС, разделам, подразделам классификации расходов бюджета ТФОМС;
- осуществляет составление проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает проект закона Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет подготовку пояснительной записки к проекту закона Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- участвует в разработке Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в части территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4. Основные этапы составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период
4.1. Министерство финансов Мурманской области:
- не позднее 1 августа текущего финансового года осуществляет разработку календарного плана разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период и представляет его на утверждение Правительству Мурманской области;
- в соответствии с календарным планом разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период организовывает и осуществляет составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области:
- не позднее 15 августа текущего финансового года составляет план-график подготовки и рассмотрения проектов решений, документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период;
- в соответствии с планом-графиком подготовки и рассмотрения проектов решений, документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет составление проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период;
- в сроки, установленные календарным планом разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в Министерство финансов Мурманской области проект закона Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период и материалы к нему для обеспечения внесения на рассмотрение Мурманской областной Думой.
4.3. Правительство Мурманской области не позднее 1 ноября текущего финансового года рассматривает проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2023 г. N 207-ПП "О Порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период"
Вступает в силу с 20 марта 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 20 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 марта 2023 г. N 5100202303200007