Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Инсарского муниципального района
от 15 ноября 2022 г. N 63-р
Распределение
обязанностей между заместителями главы Инсарского муниципального района
I. Первый заместителя главы Инсарского муниципального района
1. Обязанности первого заместителя главы Инсарского муниципального района:
1) организация разработки и подготовки проектов постановлений, распоряжений администрации Инсарского муниципального района;
2) организация разработки и подготовки проектов постановлений, распоряжений главы Инсарского муниципального района;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов Инсарского муниципального района, вносимых администрацией Инсарского муниципального района и внесение их на рассмотрение Совета депутатов Инсарского муниципального района;
4) участие в подготовке и обеспечении выборов в представительные органы власти Российской Федерации, Республики Мордовия, представительные органы власти Инсарского муниципального района и поселений Инсарского муниципального района;
5) проведение анализа результатов выборов в представительные органы власти Российской Федерации, Республики Мордовия, представительные органы власти Инсарского муниципального района и поселений Инсарского муниципального района;
6) организационное обеспечение проведения референдумов, общих собраний (сходов) и конференций граждан;
7) осуществление взаимодействия администрации Инсарского муниципального района с органами общественного самоуправления, партиями, общественными движениями и общественными организациями;
8) подготовка с участием управлений, иных структурных подразделений администрации аналитические, справочные, информационные материалы для Главы Инсарского муниципального района;
9) участие в осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) составление ответов на обращения физических и юридических лиц в пределах своих полномочий;
11) осуществление руководства деятельностью административной комиссии Инсарского муниципального района;
12) осуществление общего руководства комиссии по осуществлению закупок;
13) осуществление общего руководства и координации работы по противодействию терроризма на территории Инсарского муниципального района;
14) осуществление общего руководства и координации работы по вопросам противодействия коррупции в Инсарском муниципальном районе;
15) осуществление общего руководства и проведение сельскохозяйственной переписи;
16) осуществление контроля за выполнением прогнозных показателей, за ходом выполнения подведомственных программ и мероприятий социального развития муниципального района;
17) осуществление общего руководства аттестационной комиссии администрации Инсарского муниципального района;
18) осуществление общего руководства комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Инсарском муниципальном районе и урегулированию конфликта интересов;
19) осуществление общего руководства конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы для включения в кадровый резерв администрации Инсарского муниципального района;
20) осуществление общего руководства межведомственной комиссией по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории Инсарского муниципального района;
21) контроль обеспечения уровня защищенности информации, обрабатываемой в информационных системах, включая анализ уязвимостей программного обеспечения;
22) своевременное выявление инцидентов безопасности информации в информационных системах и реагированию на них;
23) согласование программ (планов) по созданию, модернизации и оснащению информационных систем в части решения вопросов защиты информации;
24) участие в разработке технического задания на создание (модернизацию) муниципальной информационной системы в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации;
25) управление (администрирование) системами защиты информации муниципальных информационных систем;
26) выявление, анализ и устранение уязвимостей муниципальных информационных систем;
27) проведение информирования и обучения персонала, эксплуатирующего государственные (муниципальные) информационные системы, в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 г. N 17;
28) координация, оказание содействия, а также проведение ведомственного контроля по вопросам обеспечения безопасности информации;
29) организация работы экономического управления администрации Инсарского муниципального района, обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на управление, связи с другими структурными подразделениями администрации Инсарского муниципального района и органами местного самоуправления Инсарского муниципального района;
30) обеспечение курирования сельскохозяйственных организаций и предприятий промышленности Инсарского муниципального района;
31) координация работы по охране окружающей среды и рационального природопользования;
32) обеспечение внедрения рыночного механизма хозяйствования, создание равных экономических условий для производителей сельскохозяйственной продукции, независимо от форм собственности и хозяйствования;
33) представление заявок потребности в основных видах машин и оборудования, минеральных удобрениях, для предприятий и организаций агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района;
34) организация целевой контрактной подготовки специалистов;
35) воспроизводство плодородия почв и реализация мероприятий по охране окружающей среды;
36) организация племенного дела в сельхозпредприятиях;
37) регулирования земельных отношений Инсарского муниципального района;
38) организация подготовки кадров для агропромышленного комплекса путем направления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
39) обеспечение содействия в осуществлении контроля за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качеством семенного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением ветеринарного Устава и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий органами к компетенции которых эти вопросы отнесены;
40) разработка основных направлений аграрной и продовольственной политики;
41) содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, акционерных обществ, совместных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества;
42) участие в обеспечении ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
43) организация проведения на территории Инсарского муниципального района мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
44) осуществление руководства по Гражданской обороне
45) осуществление приема граждан по личным вопросам.
2. На время отпуска, командировки, болезни или временного отсутствия вопросы, закрепленные за первым заместителем Главы Инсарского муниципального района рассматривает заместитель главы, начальник управления строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Инсарского муниципального района или иное должностное лицо администрации Инсарского муниципального района на основании распоряжения главы Инсарского муниципального района.
II. Заместитель главы - Руководитель аппарата администрации Инсарского муниципального района
1. Обязанности Заместителя главы - Руководителя аппарата администрации Инсарского муниципального района:
1) осуществление общего руководства работой аппарата администрации Инсарского муниципального района;
2) организация разработки и подготовки проектов постановлений, распоряжений администрации Инсарского муниципального района;
3) организация разработки и подготовки проектов постановлений, распоряжений главы Инсарского муниципального района;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов Инсарского муниципального района, вносимых администрацией Инсарского муниципального района и внесение их на рассмотрение Совета депутатов Инсарского муниципального района;
5) участие в подготовке выборов в представительные органы власти Российской Федерации, Республики Мордовия, представительные органы власти Инсарского муниципального района и поселений Инсарского муниципального района;
6) организационное обеспечение проведения референдумов, общих собраний (сходов) и конференций граждан;
7) осуществление взаимодействия администрации Инсарского муниципального района с органами общественного самоуправления, партиями, общественными движениями и общественными организациями;
8) подготовка с участием управлений, иных структурных подразделений администрации аналитические, справочные, информационные материалы для Главы Инсарского муниципального района;
9) составление протоколов заседаний коллегии, перечней поручений главы Инсарского муниципального района по итогам оперативных совещаний;
10) участие в осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) составление ответов на обращения физических и юридических лиц в пределах своих полномочий;
12) анализ деятельности администрации Инсарского муниципального района и осуществление подготовки предложений по повышению эффективности ее работы;
13) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности администрации;
14) составление сводных перспективных и оперативных планов организационного обеспечения деятельности администрации;
15) осуществление контроля за выполнением решений вышестоящих государственных органов, постановлений, распоряжений, поручений главы Инсарского муниципального района и постановлений, распоряжений администрации Инсарского муниципального района;
16) участие в формировании кадрового резерва Инсарского муниципального района для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
17) организация проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в администрации Инсарского муниципального района, ограничений и запретов;
18) участие в рассмотрении ходатайства о награждении государственными наградами;
19) оформление удостоверений муниципальным служащим администрации Инсарского муниципального района;
20) участие в проведении аттестации муниципальных служащих администрации Инсарского муниципального района, прохождения ими испытания при поступлении на муниципальную службу;
21) участие в работе конкурсных комиссии администрации Инсарского муниципального района по замещению вакантных должностей муниципальной службы Инсарского муниципального района;
22) ведение трудовых книжек работников администрации Инсарского муниципального района, осуществление иной деятельности по обработке персональных данных и учету указанных лиц;
23) участие в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины работниками администрации, а также трудовых споров, возникающих между администрацией Инсарского муниципального района и ее работниками;
содействие в организации профессиональной подготовки, переподготовки с повышением квалификации муниципальных служащих
24) контроль за соблюдением установленного порядка ведения делопроизводства в структурных подразделениях администрации Инсарского муниципального района;
25) контроль за выполнением перспективного плана работы администрации Инсарского муниципального района;
26) осуществление выдачи и заверения копий, выписок, справок по принимаемым администрацией Инсарского муниципального района нормативным правовым и распорядительным актам, организация формирования и содержания муниципального архива;
27) осуществление выдачи и заверения копий решений Совета депутатов Инсарского муниципального района;
28) ведение учета соглашений, заключенных администрацией Инсарского муниципального района;
29) проверка управлений и отделов администрации Инсарского муниципального района по вопросам ведения делопроизводства, документооборота и рассмотрения писем, заявлений и жалоб, организация приема граждан;
30) осуществление приема граждан по личным вопросам.
2. На время отпуска, командировки, болезни или временного отсутствия вопросы, закрепленные за заместителем главы - Руководителем аппарата администрации Инсарского муниципального района, рассматривает заведующий общего отдела администрации Инсарского муниципального района или иное должностное лицо администрации Инсарского муниципального района на основании распоряжения главы Инсарского муниципального района.
III. Заместитель главы, начальник Финансового управления администрации Инсарского муниципального района
1. Обязанности заместителя главы, начальника Финансового управления администрации Инсарского муниципального района:
1) организация разработки и подготовки проектов постановлений, распоряжений администрации Инсарского муниципального района;
2) организация разработки и подготовки проектов постановлений, распоряжений главы Инсарского муниципального района;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов Инсарского муниципального района, вносимых администрацией Инсарского муниципального района и внесение их на рассмотрение Совета депутатов Инсарского муниципального района;
4) подготовка с участием управлений, иных структурных подразделений администрации аналитические, справочные, информационные материалы для Главы Инсарского муниципального района;
5) участие в осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
6) составление ответов на обращения физических и юридических лиц в пределах своих полномочий;
7) разработка и определение финансовой, кадровой и информационной политики Финансового управления администрации Инсарского муниципального района;
8) организация издания в пределах компетенции приказов, на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия, Инсарского муниципального района;
9) организация работы по составлению проекта бюджета Инсарского муниципального района в установленном порядке и представление его главе Инсарского муниципального района;
10) организация составления сводной бюджетной росписи бюджета Инсарского муниципального района;
11) организация ведения муниципальной долговой книги;
12) организация сбора, обработки, передачи информации и отчётов об исполнении доходной и расходной частей бюджета;
13) организация проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Инсарского муниципального района;
14) организация осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, других участников процесса;
15) организация подготовки материалов для проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и проекту решения исполнении бюджета за год;
16) организация разработки порядка применения в текущем году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету перечня и кодов целевых статей и видов расходов классификации расходов районного бюджета;
17) организация разработки порядка доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
18) организация разработки порядка учета бюджетных обязательств;
19) организация разработки порядка планирования бюджетных ассигнований;
20) организация разработки порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
21) организация разработки порядка исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
22) организация разработки порядка осуществления отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
23) организация открытия в органах Федерального казначейства и кредитных организациях счета по учету средств районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
24) организация финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
25) организация проведения проверок целевого использования бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, субсидий, предоставляемых из районного бюджета;
26) организация исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращения взыскания на средства районного бюджета;
27) организация ведения бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Финансового управления, составление отчетности;
28) организация проведения в установленном порядке размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Финансового управления и заключения муниципальных контрактов;
29) организация ведения реестра расходных обязательств Инсарского муниципального района;
30) ведение трудовых книжек работников Финансового управления администрации Инсарского муниципального района, осуществление иной деятельности по обработке персональных данных и учету указанных лиц;
31) исполнение иных функций, включая функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Мордовия.
2. На время отпуска, командировки, болезни или временного отсутствия вопросы, закрепленные за заместителем главы, начальником Финансового управления администрации Инсарского муниципального района, рассматривает заместитель начальника, заведующий бюджетным отделом финансового управления администрации Инсарского муниципального района или иное должностное лицо администрации Инсарского муниципального района на основании распоряжения главы Инсарского муниципального района.
IV. Заместитель главы, начальник управления строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Инсарского муниципального района
1. Обязанности заместителя главы, начальник управления строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Инсарского муниципального района:
1) подготовка проектов решений Совета депутатов Инсарского муниципального района для внесения их Главой Инсарского муниципального района в Совет депутатов Инсарского муниципального района в порядке правотворческой инициативы;
2) подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации Инсарского муниципального района, постановлений и распоряжений Главы Инсарского муниципального района, а также проектов иных правовых актов по поручению Главы Инсарского муниципального района;
3) взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной и представительной власти и другими государственными органами при подготовке проектов правовых актов;
4) представление и защита прав и законных интересов Инсарского муниципального района в органах судебной власти;
5) подготовка аналитических материалов по вопросам, касающимся строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства;
6) выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией Инсарского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах Инсарского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;
8) выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений;
9) выдача градостроительного плана земельного участка;
10) выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
11) выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
12) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории Инсарского муниципального района;
13) выдача уведомления о соответствии (не соответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации.
14) согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
15) утверждение схемы расположения земельного участка;
16) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
17) прием заявления о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
18) включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
19) реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
20) обеспечение работы и осуществления контроля за организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
21) представление и защита прав и законных интересов Инсарского муниципального района в органах судебной власти;
22) сбор информации о состоянии строительства в Инсарском муниципальном районе и ее анализ;
23) содействие развитию жилищного строительства на территории Инсарского муниципального района, взаимодействие по данному вопросу с отраслевыми структурами органов государственной власти;
24) разработка программ развития строительства в Инсарском муниципальном районе и содействие включению их в федеральные и республиканские программы;
25) формирование базы данных о новых технологиях строительства и производства строительных материалов;
26) координация деятельности администраций поселений Инсарского муниципального района по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства;
27) освещение на официальном сайте администрации Инсарского муниципального района и в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления Инсарского муниципального района в области строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства;
28) формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой,
обеспечение их сохранности и в установленные сроки сдача в архив;
29) осуществление приема граждан по личным вопросам;
30) решение иных вопросов, относящихся к компетенции управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. На время отпуска, командировки, болезни или временного отсутствия вопросы, закрепленные за заместителем главы, начальником управления строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Инсарского муниципального района, рассматривает первый заместитель главы Инсарского муниципального района или иное должностное лицо администрации Инсарского муниципального района на основании распоряжения главы Инсарского муниципального района
V. Заместитель главы, начальник управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района
1. Обязанности заместителя главы, начальника управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района:
1) подготовка проектов решений Совета депутатов Инсарского муниципального района для внесения их Главой Инсарского муниципального района в Совет депутатов Инсарского муниципального района в порядке правотворческой инициативы;
2) подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации Инсарского муниципального района, постановлений и распоряжений Главы Инсарского муниципального района, а также проектов иных правовых актов по поручению Главы Инсарского муниципального района;
3) подготовка аналитических материалов по вопросам, касающимся управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района;
4) взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной и представительной власти и другими государственными органами при подготовке проектов правовых актов;
5) представление и защита прав и законных интересов Инсарского муниципального района в органах судебной власти;
6) прогнозирование состояния системы образования, культурно-просветительных учреждений, молодежной политики на основе результатов диагностики и определения альтернативных путей ее развития, формирование и развитие сети образовательных и культурных учреждений с учетом выявленных потребностей;
7) координация деятельности муниципальных учреждений, организаций Инсарского муниципального района с целью проведения единой государственной политики в сфере образования, культуры и молодежной политики;
8) формирование и совершенствование современной системы управления, изучение и распространение передового педагогического опыта, развитие творческой инициативы, организация экспериментальной работы по приоритетам, создание методической службы, условий для своевременного повышения квалификации педагогов, формирование заказа на молодых специалистов для образовательных и культурных учреждений района;
9) участие в осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) осуществление общего руководства и проведение Всероссийской переписи населения;
11) осуществление контроля за выполнением прогнозных показателей, за ходом выполнения подведомственных программ и мероприятий социального развития Инсарского муниципального района;
12) осуществление общего руководства межведомственной комиссии по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Инсарского муниципального района;
13) осуществление общего руководства комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации Инсарского муниципального района;
14) координация работы районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
15) осуществление общего руководства штабом народных дружин на территории Инсарского муниципального района;
16) осуществление общего руководства и контроля за реализацией Плана мероприятий ("Дорожной карты") по улучшению демографической ситуации Инсарского муниципального района;
17) осуществление общего руководства межведомственной комиссией по реализации программы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом;
18) осуществление общего руководства межведомственной комиссией по охране общественного порядка и профилактике правонарушений в Инсарском муниципальном районе;
19) осуществление общего руководства и ведение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Инсарском муниципальном районе
20) организация отдыха детей в каникулярное время в Инсарском муниципальном районе;
21) осуществление руководства деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Инсарского муниципального района;
22) организационное обеспечение проведения референдумов, общих собраний (сходов) и конференций граждан;
23) организация летнего отдыха и оздоровления детей в МБУ "Инсарский детский оздоровительный лагерь им. В.Я. Антропова";
24) подготовка документов по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними;
25) подготовка документов по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
26) подготовка документов по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;
27) подготовка муниципальных правовых актов администрации Инсарского муниципального района на основании проектов военного комиссариата Инсарского и Кадошкинского района Республика Мордовия;
28) подготовка документов по назначению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
29) подготовка документов по назначению ежемесячного пособия опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
30) предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
31) подготовка документов по выдаче разрешения на изменение несовершеннолетним, не достигшим возраста четырнадцати лет, имени и (или) фамилии;
32) развитие туризма на территории Инсарского муниципального района;
33) формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и в установленные сроки сдача в архив;
34) осуществление приема граждан по личным вопросам;
35) решение иных вопросов, относящихся к компетенции управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. На время отпуска, командировки, болезни или временного отсутствия вопросы, закрепленные за заместителем главы, начальником управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района, рассматривает заместитель начальника, заведующий отделом культуры и туризма управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района или иное должностное лицо администрации Инсарского муниципального района на основании распоряжения главы Инсарского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Инсарского муниципального района от 15 ноября 2022 г. N 63-р О распределении обязанностей между... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.