Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроект разработан и внесен в Государственную Думу в пакете с проектом федерального закона N 103499-8 "О внесении изменения в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Общая направленность этих законопроектов - уточнение ответственности в сфере обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
В настоящее время частью 2 статьи 6.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена ответственность за реализацию и (или) ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств либо медицинских изделий. Частью 3 этой же статьи ответственность предусмотрена за совершение аналогичных правонарушений, но с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
Вместе с тем, в примечании к указанной статье 6.33 Кодекса содержится перечень оснований, в соответствии с которыми исключается возможность привлечения к административной ответственности за правонарушения, перечисленные в частях 2 и 3.
Таким образом, реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий возможно, если они:
допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
не производятся в Российской Федерации;
рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.
Обращаем внимание на то, что Всемирной организацией здравоохранения составлен Примерный перечень основных лекарственных средств. При этом в перечне содержатся международные непатентованные наименования лекарственных средств без привязки к конкретному лекарственному препарату и его производителю. Однако ВОЗ не ведет перечней, которые бы имели идентичное название "рекомендованные ВОЗ лекарственные средства и медицинские изделия". В этой связи соответствующее примечание требует корректировки.
Вместе с тем, российское законодательство может предусматривать возможность ввоза и обращения конкретных наименований незарегистрированных лекарственных средств, которые не производятся в Российской Федерации, однако необходимы для оказания медицинской помощи лицам с особо тяжелой патологией.
Законопроектом предлагается скорректировать примечание к статье 6.33 Кодекса, изложив в новой редакции, согласно которой не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частями 2 и 3 названной статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий допускается в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья.
Комитет предлагает поддержать представленную законодательную инициативу.
Обращаем внимание на то, что поскольку законопроект внесен совместно с проектом федерального закона N 103499-8, предполагается их совместное рассмотрение. Также должны быть синхронизированы даты вступления в силу указанных проектов федеральных законов.
Комитет отмечает, что представленный законопроект соответствует Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов.
На основании изложенного, Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе законопроект N 103500-8 "О внесении изменения в статью 6.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.