Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Володарский район"
от 07.03.2023 N 170
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования "Володарский район"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования "Володарский район" (далее - Положение) определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Володарский район" (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49, Уставом муниципального образования "Володарский район", а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1.3.1. Инвентаризация муниципальной казны муниципального образования "Володарский район" (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за автономными, казенными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, проводимая на основании распоряжения администрации муниципального образования "Володарский район".
1.3.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая предприятиями и учреждениями муниципального образования "Володарский район" на основании приказов руководителей предприятий и учреждений.
1.3.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, проводимая на основании распоряжения администрации муниципального образования "Володарский район".
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1.4.1. Выявление неиспользуемых или используемых не по назначению (не в соответствии с договорными обязательствами) объектов инвентаризации.
1.4.2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета.
1.4.3. Анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.4.4. Повышение качества содержания муниципального имущества.
1.4.5. Регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества.
1.4.6. Определение обоснованности затрат бюджета муниципального образования "Володарский район" на содержание муниципального имущества.
1.4.7. Уточнение реестра муниципального имущества муниципального образования "Володарский район" (далее - реестр муниципального имущества), в том числе государственная регистрация ранее возникшего права собственности.
1.4.8. Приведение в соответствие с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Володарский район" порядка действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. Выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием.
1.5.2. Выявление объектов недвижимого имущества, право собственности муниципального образования "Володарский район" на которые не зарегистрировано в установленном порядке.
1.5.3. Выявление объектов движимого имущества, принадлежащих муниципальному образованию "Володарский район" на праве собственности, не учтенных в установленном порядке.
1.5.4. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
1.6. Уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Володарский район", осуществляющим контроль за проведением инвентаризации муниципального имущества, является отдел архитектуры, имущественных отношений и жилищной политики администрации муниципального образования "Володарский район" (далее - отдел).
2. Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны муниципального образования "Володарский район"
2.1. Инвентаризация муниципальной казны муниципального образования "Володарский район" (далее - муниципальная казна) проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования "Володарский район".
2.2. Для проведения инвентаризации муниципальной казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества распоряжением администрации муниципального образования "Володарский район" создается инвентаризационная комиссия.
2.3. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя, секретаря и не более 7 членов инвентаризационной комиссии.
2.4. Состав инвентаризационной комиссии, а также внесение изменений в состав инвентаризационной комиссии, утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Володарский район".
2.5. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, числящегося в реестре муниципального имущества.
2.6. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
2.6.1. Проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, предоставленных отделением, с фактическим наличием муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне.
2.6.2. Производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее - описи или акты) (приложения N 1, 2, 3, 4) полное их наименование, назначение, основные технико-экономические или эксплуатационные показатели, сведения о пользователях.
2.6.3. Проверяет наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне.
2.6.4. При выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны не актуальные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт актуальные сведения и технические показатели по этим объектам.
2.6.5. При выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне без правоустанавливающих документов, инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте.
2.6.6. В случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
2.6.7. Представляет результаты проведения инвентаризации муниципальной казны в отдел в течение 15 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
2.6.8. Обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне.
3. Особенности проведения инвентаризации имущества, закрепленного за автономными, казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
3.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия или учреждения.
3.2. В предприятии или учреждении внутренняя инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем предприятия или учреждения.
3.3. Руководитель предприятия или учреждения утверждает результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет их в отдел в течение 15 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
3.4. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
3.5. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением администрации муниципального образования "Володарский район", в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации.
3.6. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном п.п. 2.3-2.5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "п.п." следует читать: "п."
3.7. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентаризационная комиссия представляет в отдел в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
4. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и принятие по ним решений
4.1. В течение 15 рабочих дней со дня получения результатов проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации отдел анализирует результаты их проведения.
4.2. По результатам проведенного анализа отдел:
4.2.1. Производит корректировку данных реестра муниципального имущества в части состава и количества объектов муниципального имущества, а также при необходимости обеспечивает проведение государственного учета, оформление соответствующих документов и представление их на государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Володарский район".
4.2.2. При выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям, выносит на рассмотрение главе администрации муниципального образования "Володарский район" предложения о дальнейшем использовании такого имущества.
4.2.3. При выявлении бесхозяйного имущества осуществляет действия по установлению собственников, приобретению в муниципальную собственность данного имущества.
4.2.4. Принимает необходимые меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Астраханской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Володарский район" по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования "Володарский район".
4.2.5. Готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются главой администрации муниципального образования "Володарский район".
5. Заключительные положения
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.