В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией муниципального образования "Велижский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.02.2011 N 52 и руководствуясь ст. ст. 29, 35 Устава муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 25.03.2013 N 157 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Велижский район" от 30.04.2013 N 272, от 29.12.2015 N 697, от 21.01.2016 N 24, от 24.05.2016 N 312, от 15.05.2017 N 282, от 04.03.2019 N 92, от 03.12.2019 N 592, от 21.05.2020 N 222, от 25.03.2022 N 126) "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых ими на условиях социального найма" следующие изменения: в названии и пункте 1. слова "Заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых ими на условиях социального найма" заменить словами "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2. Внести в Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Велижский район" муниципальной услуги "Заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых ими на условиях социального найма", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 25.03.2013 N 157 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Велижский район" от 30.04.2013 N 272, от 29.12.2015 N 697, от 21.01.2016 N 24, от 24.05.2016 N 312, от 15.05.2017 N 282, от 04.03.2019 N 92, от 03.12.2019 N 592, от 21.05.2020 N 222, от 25.03.2022 N 126) следующие изменения:
1) название изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Велижский район" муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)";
2) пункт 1.1.1. изложить в следующей редакции:
"1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - муниципальная услуга, административный регламент), регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - Администрация), осуществляемых по запросу физических лиц о заключении договоров передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых ими на условиях социального найма.";
3) в пункте 1.3.4. слова "на Региональном портале и на Едином портале" заменить словами "на Региональном портале (электронный адрес: pgu.admin-smolensk.ru) и на Едином портале (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru).";
4) дополнить пунктами 2.3.4, 2.3.5 следующего содержания:
"2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги документ направляется почтовым отправлением, по электронной почте либо в электронном виде документ, направляется в личный кабинет заявителя посредством Единого портала или Регионального портала.";
5) пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. При на правлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии такой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал или Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).";
6) дополнить пунктом 2.13.3. следующего содержания:
"2.13.3. Заявителем должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, либо через Единый портал или Региональный портал.
При обращении через Единый портал или Региональный портал заявителю направляется информация о предварительной записи в его "личный кабинет" или с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).";
7) пункт 2.15.1 дополнить подпунктом следующего содержания;
"4) получение муниципальной услуги в электронной форме.";
8) пункт 2.16. изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и доступа к сведениям о муниципальной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее-ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
2.16.3. Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию.
2.16.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
2.16.4.1. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
2) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
3) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
4) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.16.4.2. Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.16.5. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.16.6. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления заявления посредством Единого портала.
2.16.7. Обеспечение доступа гражданина или заявителя к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.8. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.9. В случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.10. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.16.11. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала.";
9) пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами:
1) лично в Администрацию;
2) поступление заявления с приложенными документами в Администрацию по почте;
3) направление в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, посредством Единого портала или Регионального портала.
3.2.2. Специалист отдела регистрирует заявление в установленном порядке и передает заявление со всеми прилагаемыми документами Главе муниципального образования "Велижский район" (далее - Глава муниципального образования) или иному уполномоченному должностному лицу Администрации на визирование.
3.2.3. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет комплектность документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в отделе по управлению муниципальным имуществом, экономике, комплексному развитию Администрации (далее - отдел).
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.";
10) дополнить пунктами 3.6, 3.7. следующего содержания:
"3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, документах
3.6.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Администрацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
2) Администрация при получении заявления, указанного в подпункте 1 пункта 3.6.2, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3) Администрация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4) Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 3.6.2.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.7.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.7.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.7.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала.
3.7.4. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
1) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
3) производит действия в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.
3.7.6. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Единый портал;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.7.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
3.7.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.9. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.7.10. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".".
11) в приложении 2 к административному регламенту слова "Заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых ими на условиях социального найма" заменить словами "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы муниципального образования "Велижский район" О. В. Аскаленок.
Глава муниципального образования "Велижский район" |
Г.А. Валикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 10 января 2023 г. N 5 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых ими на условиях социального найма"
Вступает в силу с 16 января 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области (http://velizh.admin-smolensk.ru/) 16 января 2023 г.