Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
экономического развития и промышленности
Белгородской области
от 24 мая 2022 г. N 153-пр
Положение
о порядке проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве экономического развития и промышленности Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Положение), разработано в целях определения требований и процедур по организации и проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса (далее - внутреннее расследование) в министерстве экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство).
1.2. Внутреннее расследование осуществляется комиссией по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве (далее - Комиссия), в целях минимизации и исключения обстоятельств, влекущих нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
1.3. Результаты внутреннего расследования отражаются в ежегодном докладе об антимонопольном комплаенсе Министерства.
2. Положение о Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит внутренние расследования нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенных Министерством, должностным лицом Министерства;
б) урегулирует разногласия по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникшие между структурными подразделениями Министерства;
в) принимает решения о применении мер, направленных на предупреждение нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2.2. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:
а) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
в) соблюдение этических норм;
г) конфиденциальность.
2.3. Состав Комиссии формируется приказом Министерства.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее семи человек.
2.5. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, в непосредственной подчиненности которого находится работник Министерства, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным работником Министерства в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
2.6. Председатель Комиссии:
а) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;
в) председательствует на заседаниях Комиссии;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
д) ведет заседание Комиссии;
е) дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
ж) голосует на заседании Комиссии;
з) подписывает протоколы заседания Комиссии.
2.7. Заместитель председателя Комиссии осуществляет функции председателя Комиссии, в случае его отсутствия и выполняет полномочия, предусмотренные в пункте 2.9.
2.8. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;
б) ведет, оформляет и подписывает протоколы заседания Комиссии;
в) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;
г) ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;
д) организует проведение заседания Комиссии;
е) голосует на заседании Комиссии.
2.9. Члены Комиссии:
а) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;
б) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
в) голосуют на заседании Комиссии;
г) подписывают протоколы заседания Комиссии.
2.10. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников Министерства, не входящие в состав Комиссии.
2.11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости:
а) в случае нарушения Министерством, должностным лицом Министерства требований антимонопольного законодательства Российской Федерации - в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения информации о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) при возникновении разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации между структурными подразделениями Министерства - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующих обращений подразделений Министерства.
2.12. Секретарь Комиссии не позднее рабочего дня, предшествующего дню заседания Комиссии, сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте проведения заседания Комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
2.13. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
2.14. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии. Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
3. Порядок внутреннего расследования
3.1. При получении информации о нарушении Министерством, должностным лицом Министерства требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, председатель Комиссии или член Комиссии инициирует проведение заседания в сроки, определенные пунктом 2.11 настоящего Положения.
3.2. В ходе проведения внутреннего расследования председатель Комиссии вправе запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства и работников Министерства документы, информацию и пояснения, необходимые для проведения внутреннего расследования.
3.3. Руководители структурных подразделений Министерства, работники Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, представляют председателю Комиссии документы, информацию и пояснения, необходимые для проведения внутреннего расследования.
3.4. Комиссия на заседании рассматривает информацию о нарушении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, обращения подразделений Министерства, а также документы, информацию, пояснения, собранные в рамках проведения внутреннего расследования, и принимает решения, которые отражаются в протоколе заседания Комиссии:
а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникших в подразделениях Министерства;
б) о мерах, направленных на предупреждение нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, по каждому случаю нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенному Министерством, должностным лицом Министерства;
в) об информировании министра экономического развития и промышленности Белгородской области о выявлении в ходе внутреннего расследования факта совершения работником Министерства дисциплинарного проступка (неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей), который привел к нарушению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
При несогласии с принятым Комиссией решением, член Комиссии вправе представить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
3.5. Кроме решений по результатам внутреннего расследования протокол заседания Комиссии должен содержать:
а) основание проведения внутреннего расследования;
б) информацию о составе Комиссии, членах Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии;
в) факты и обстоятельства, изученные и установленные в ходе проведения внутреннего расследования;
г) риски нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, выявленные при рассмотрении разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникших в подразделениях Министерства, причины и условия, которые способствовали возникновению выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, предложения о мерах по их минимизации и нивелированию;
д) информацию о нарушении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенных Министерством, должностным лицом Министерства, причины и условия, которые привели к нарушению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.6. Протокол заседания Комиссии подписывают председатель Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии.
3.7. При выявлении в ходе внутреннего расследования факта совершения государственным гражданским служащим Министерства дисциплинарного проступка, который привел к нарушению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, осуществляются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области, регулирующими трудовые отношения с государственными гражданскими служащими.
3.8. При выявлении в ходе внутреннего расследования факта совершения дисциплинарного проступка работником Министерства, не являющимся государственным гражданским служащим, который привел к нарушению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, осуществляются процедуры, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра области - |
З.А. Астанкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.