Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента труда и занятости населения
Томской области
от 14.03.2023 N 11
Порядок и условия
предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь).
2. Оказание государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, осуществляется в соответствии со Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.04.2022 N 275н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" (далее - Стандарт).
3. Получателями единовременной финансовой помощи являются:
1) граждане, признанные в установленном порядке безработными;
2) граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения (далее - граждане).
4. Единовременная финансовая помощь предоставляется в размере, установленном постановлением Администрации Томской области.
2. Основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана, условия предоставления единовременной финансовой помощи
5. Бизнес-план разрабатывается гражданами в рамках предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
6. Единовременная финансовая помощь предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом, содержащим технико-экономическое обоснование проекта по выбранному виду деятельности и смету затрат (расходов) единовременной финансовой помощи.
7. За счет единовременной финансовой помощи гражданин осуществляет расходы, необходимые для реализации бизнес-плана, которые должны быть отражены в смете затрат (расходов) единовременной финансовой помощи, в том числе:
1) на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
2) на аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
3) на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданину на праве собственности и используемых для осуществления предпринимательской деятельности, включая приобретение и доставку строительных и отделочных материалов;
4) на приобретение (изготовление, производство, доставку, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);
5) на приобретение и доставку сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
6) на приобретение и доставку сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птицы и пчел, продукции растениеводства (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности "сельское хозяйство");
7) на приобретение (страхование) транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);
8) на приобретение и доставку товаров (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности "оптовая и розничная торговля");
9) на приобретение программного обеспечения для оборудования, используемого в предпринимательской деятельности;
10) на оплату услуг по консультированию по вопросам, связанным с использованием вычислительной техники, компьютерного оборудования и информационных технологий;
11) на приобретение справочной и методической литературы;
12) на изготовление и размещение рекламных материалов;
13) на лицензирование отдельных видов деятельности и сертификации продукции и услуг;
14) на организацию доступа к сети местной телефонной связи (установку телефонов), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
15) на подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;
16) на оплату услуг (страховые услуги, профессиональное обучение (переобучение), банковские услуги, услуги перевода (в том числе тифло- и (или) сурдоперевода), почтовая и курьерская деятельность).
8. Условиями предоставления гражданину единовременной финансовой помощи являются:
решение комиссии по рассмотрению и оценке бизнес-плана в целях оказания единовременной финансовой помощи (далее - Комиссия) о согласовании бизнес-плана;
неполучение безработным гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с реализацией мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности на осуществление расходов, указанных в представленном для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности бизнес-плане;
подача заявления об оказании единовременной финансовой помощи;
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства по виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом, постановка на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
планируемое осуществление предпринимательской деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, отраженное в бизнес-плане.
9. При соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, центр занятости направляет бизнес-план на рассмотрение Комиссии.
3. Порядок работы, состав Комиссии, порядок рассмотрения и оценки бизнес-плана
10. Бизнес-план рассматривается на заседании Комиссии, в срок не позднее 30 дней со дня его получения Комиссией от центра занятости населения.
11. Комиссия является коллегиальным органом. В состав Комиссии входят руководитель структурного подразделения центра занятости населения, на которое возложены функции содействия самозанятости безработных граждан, заместитель руководителя центра занятости по соответствующему направлению и (или) руководитель центра занятости населения, специалисты центра занятости населения, в трудовые функции которых входит содействие самозанятости безработных граждан, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), объединений и союзов предпринимателей (по согласованию), специалистов организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), представители бизнеса (по согласованию), представители Департамента труда и занятости населения Томской области (по согласованию). Персональный состав комиссии утверждается приказом центра занятости населения.
12. Комиссия правомочна рассматривать представленные на заседание Комиссии документы, если на нем присутствует более двух третей состава Комиссии. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании комиссии. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии. Секретарь Комиссии имеет статус члена Комиссии с правом голоса. Члены Комиссии подписывают оценочные листы по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку и условиям. Оценочные листы хранятся вместе с протоколом.
13. Оценка бизнес-планов осуществляется по следующим критериям путем суммирования баллов отдельно по каждому критерию:
1) соответствие избранного гражданином вида экономической деятельности приоритетным направлениям социально-экономического развития территории;
2) социальная значимость предпринимательского проекта;
3) новизна предпринимательского проекта;
4) обоснование конкурентных преимуществ представленного проекта по сравнению с аналогами;
5) степень готовности бизнес-плана к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов);
6) наличие опыта работы в выбранной сфере, образования и квалификации или документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности;
7) вложение собственных финансовых средств в реализацию предпринимательского проекта, в том числе привлечение дополнительных источников финансирования;
8) наличие сведений об объеме планируемой прибыли в течении первого года реализации предпринимательского проекта;
9) наличие сведений об объеме планируемой прибыли в течение второго года реализации предпринимательского проекта;
10) наличие рынка сбыта, маркетинговых исследований;
11) наличие в бизнес-плане анализа возможных рисков, выбранного гражданином вида экономической деятельности, а также мероприятий по их снижению;
12) наличие в бизнес-плане описания производственных процессов, процессов предоставления услуг и (или) технологических схем;
13) предусмотрено расширение ассортимента товаров, территории предоставления услуг.
14. Критерий оценивается в 1 балл при показателе критерия - "соответствует", "присутствует", "наличие".
Критерий оценивается в 0 баллов при показателе критерия - "не соответствует", "отсутствует", "отсутствие".
Окончательный балл по каждому критерию выставляется по результатам голосования и фиксируется в протоколе Комиссии. При выставлении по критерию 0 баллов в протоколе фиксируется замечание Комиссии.
15. По результатам оценки бизнес-плана Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки бизнес-плана при совокупности следующих условий:
если хотя бы по одному из критериев, указанных в подпунктах 4, 8, 10, 11 пункта 13 итоговый балл составил 0;
если общий итоговый балл составил менее 8;
2) о согласовании бизнес-плана при совокупности следующих условий:
если по всем критериям, указанным в подпунктах 4, 8, 10, 11 пункта 13 итоговый балл составил 1;
если общий итоговый балл составил от 8 до 13.
4. Порядок подачи заявления об оказании единовременной финансовой помощи, порядок принятия решения об оказании гражданину единовременной финансовой помощи или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи
16. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после принятия Комиссией решения о согласовании бизнес-плана направляет гражданину информацию о том, что гражданин имеет право подать заявление об оказании единовременной финансовой помощи в центр занятости населения путем личного посещения.
17. Центр занятости населения принимает решение об оказании гражданину единовременной финансовой помощи или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи не позднее 7 рабочих дней после подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи.
18. Основанием принятия центром занятости населения решения об оказании гражданину единовременной финансовой помощи является:
1) принятие решение Комиссией о согласовании бизнес-плана;
2) осуществление гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства по виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом, постановка на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
19. Основанием принятия центром занятости населения решения об отказе в оказании единовременной финансовой помощи является:
решение Комиссии о необходимости доработки бизнес-плана;
отсутствие в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, отсутствие на сайте Федеральной налоговой службы информации о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
несоответствие вида деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом;
получение безработным гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с реализацией мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности на осуществление расходов, указанных в представленном для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности бизнес-плане.
20. В порядке, определенном Стандартом, с гражданином заключается договор о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор). В срок, установленный договором, но не позднее, чем в течение 10 рабочих дней после дня заключения договора центр занятости населения перечисляет единовременную финансовую помощь на счет гражданина способом, указанным в договоре.
Единовременная финансовая помощь предоставляется гражданам на безвозмездной основе. Повторное предоставление единовременной финансовой помощи не допускается.
При предоставлении гражданину единовременной финансовой помощи информация о ней размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.
21. В срок не позднее трех месяцев со дня перечисления центром занятости населения единовременной финансовой помощи гражданин предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и условий:
1) договоры;
2) счета-фактуры, товарные накладные, акт выполненных работ;
3) платежные поручения;
4) кассовые чеки, товарные чеки, чеки по операции с применением электронной системы платежей онлайн-банка с отметкой банка об исполнении операции; квитанции банкоматов; слипы (квитанции электронных терминалов); выписки с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием назначения и получателя платежа; итоги дебетовых и кредитовых операций; документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах, заверенные электронной подписью.
5. Случаи и условия возврата выплаченной гражданину единовременной финансовой помощи
22. Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
ликвидация юридического лица или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (за исключением случаев, указанных в пункте 23 настоящего Порядка) до истечения 12 месяцев с даты государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
неисполнение условий и сроков договора, заключенного с центром занятости населения;
невыполнение обязательств по предоставлению документов, подтверждающих целевое и полное использование полученных средств единовременной финансовой помощи.
23. Единовременная финансовая помощь не подлежит возврату в случае снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход, при следующих условиях:
1) если гражданин, заключивший договор и состоящий на учете в качестве плательщика налога на профессиональный доход, зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане, до истечения 12 месяцев с даты подписания договора;
2) если гражданин, заключивший договор, снялся с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход и в течение 10 рабочих дней с даты снятия зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане, до истечения 12 месяцев с даты подписания договора.
В случаях, указанных в настоящем пункте, гражданин в течение 10 дней со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя информирует центр занятости населения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя любым доступным способом.
24. Центр занятости населения получает информацию об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности на основании межведомственных запросов, в том числе с и использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, для выявления факта прекращения осуществляемой гражданами предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход:
не позднее следующего дня по истечении каждого трехмесячного периода в течение 12 месяцев со дня государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в случае указанном в пункте 23, не позднее следующего дня со дня информирования гражданином центра занятости о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
25. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет гражданину требование о возврате выплаченной ему центром занятости населения единовременной финансовой помощи (далее - требование) с указанием причин возврата.
Требование направляется простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.
В течение 30 дней со дня получения претензии гражданин возвращает выплаченную ему центром занятости населения единовременную финансовую помощь в областной бюджет.
В случае невозврата единовременной финансовой помощи в указанный срок центр занятости населения в течение 30 дней со дня истечения указанного срока принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
26. Центры занятости населения осуществляют:
учет получателей единовременной финансовой помощи;
представление в Департамент труда и занятости населения Томской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о расходовании средств областного бюджета по установленной форме.
27. Департамент труда и занятости населения Томской области осуществляет контроль за правомерным и целевым использованием центрами занятости населения средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления единовременной финансовой помощи.
<< Назад |
Приложение. >> Оценочный лист бизнес-плана |
|
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 марта 2023 г. N 11 "Об утверждении порядка и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.