Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "09" марта 2023 г. N 194
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2019-2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрация МО "Гусевский городской округ", ОО |
||||
Участники подпрограммы |
Общеобразовательные организации, получатели услуги - обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций. |
||||
Цели подпрограммы |
- сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак), повышения качества и безопасности питания. |
||||
Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы управления организации школьного питания; - модернизация материально-технической базы школьных столовых; - обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах; - формирование у участников образовательного процесса культуры питания. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; - удельный вес учащихся школ, обеспеченных горячим питанием (завтрак, обед); - удельный вес школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - удельный вес учащихся, обеспеченных свободным доступом к питьевой воде в течение всего времени пребывания в школе; - удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания |
||||
Этапы и сроки реализации |
Один этап, 2019-2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
в том числе: |
внебюджетные источники (родительская плата) (тыс. руб.) |
|
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
||||
2019 |
16 028,65 |
11 587,15 |
4 441,50 |
2 201,70 |
|
2020 |
24 624,16 |
19 563,64 |
5 060,52 |
2 201,70 |
|
2021 |
31 971,23 |
28 869,08 |
3 102,15 |
2 201,70 |
|
2022 |
33 692,33 |
28 932,16 |
4 760,17 |
2 201,70 |
|
2023 |
34 466,39 |
31 066,39 |
3 400,00 |
2 201,70 |
|
2024 |
35 138,74 |
31 738,76 |
3 399,98 |
2 201,70 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для: - повышения эффективности системы организации школьного питания; - укрепление материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков, буфетов; - улучшения качества питания, обеспечения его безопасности, сбалансированности; - сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений; - совершенствования системы просветительской работы по формированию культуры здорового питания. |
Основное содержание
Подпрограммы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2019-2024 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей
- горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Совершенствование организации школьного питания является одним из важнейших направлений муниципальной системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", так как оно напрямую связано с сохранением здоровья детей.
Среднегодовой охват питанием (горячие обеды) в 2021 году составил 97% учащихся 1-11 классов. Горячее питание получают дети из малообеспеченных семей. Согласно решению органа местного самоуправления бесплатное питание (горячий обед) получают дети, проживающие в сельской местности, а также проживающие в сельской местности и обучающиеся в школах города. Норматив стоимости питания на одного учащегося, состоящего на подвозе в городские школы, и обучающегося в сельской образовательной организации в 2022 году составляет 83,03 руб., за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов - обучающихся 1-4 классов - 77,06 руб., за счет средств областного бюджета - обучающихся 5-11 классов - 83,03 руб.
Питание учащихся должно соответствовать принципам щадящего питания. В производственном процессе должны быть исключены продукты с раздражающими свойствами, использоваться способы приготовления блюд, такие как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Подбор оборудования необходимо производить исходя из требований и условий приготовления детского питания. В основном это пароконвектоматы и котлы. Школьные кухни укомплектованы специальным оборудованием, поэтому учащиеся получают щадящее питание не в полном объеме.
Ежегодно устаревшее технологическое оборудование школьных пищеблоков заменяется на современное. В 2021 году в МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" и МОУ "СОШ N 5" приобретено оборудования для замены устаревшего на сумму 1 659,58 тыс. руб. Проведен капитальный ремонт помещений пищеблока и обеденного зала в филиале "СОШ в п. Маяковское" на сумму 3 487,17 тыс. руб.
- анализ причин возникновения проблемы - высокие цены на продукты питания и незначительные размеры компенсационных выплат на удешевление стоимости питания не позволяют обеспечить всех школьников полноценным двухразовым питанием (горячими завтраками и обедами).
Недостаточное потребление макро- и микронутриентов является постоянно действующим фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье, рост, развитие и жизнеспособность растущего организма.
Недостаточное потребление витаминов наносит существенный ущерб здоровью: снижает физическую и умственную работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям, усиливает отрицательное воздействие на организм неблагоприятных экологических условий, нервно-эмоционального напряжения и стресса, повышает риск травматизма, чувствительность организма к воздействию радиации. Поэтому особо уделяется внимание профилактике макро- и микронутриентной недостаточности в питание детей, использованию в рационе питания детей продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами. В рацион питания необходимо вводить продукты, обогащенные витаминами и минералами: хлеб, кондитерские изделия, йодированная соль. С-витаминизацию готовых блюд осуществляют 100% школьных пищеблоков.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" - организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Примерные десятидневные меню разрабатываются в соответствии экономическими возможностями региона без учета возрастных групп учащихся.
Реализация продуктов через школьные буфеты, является, наряду с горячими школьными завтраками и обедами, одним из важнейших факторов удовлетворения индивидуальных потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии в условиях свободного выбора и служит существенным дополнением к разработанным меню школьных завтраков и обедов. В связи с этим, одним из условий оптимизации питания детей является правильное формирование ассортимента буфетной продукции.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств регионального и муниципального бюджетов общеобразовательными организациями на обеспечение горячим питанием обучающихся 1-4 классов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, за счет средств регионального бюджета и обучающихся сельских образовательных организаций и состоящих на подвозе в городские школы - за счет средств муниципального бюджета.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Необходимо усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на пищеблоках современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся, привлечь в эту сферу деятельности субъекты малого предпринимательства через проведение конкурсов на предоставление услуг по школьному питанию.
Подпрограмма "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2019-2024 годы" является комплексом первоочередных мер, направленных на поддержание имеющихся положительных результатов и совершенствование организации школьного питания.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений города.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы управления организацией школьного питания;
- модернизация материально-технической базы школьных столовых;
- обеспечение условий для организации двухразового питания (горячий завтрак и обед);
- обеспечение качества и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях района, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
- обеспечение детей и подростков питанием в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах и энергии;
- формирование у участников образовательного процесса культуры школьного питания.
Срок реализации Подпрограммы - 2019-2024 годы.
III. Система мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
- модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков (оснащение современным технологическим оборудованием, внедрение новых форм организации питания);
- обеспечение качественного сбалансированного питания школьников с учетом их потребности в энергии, витаминах, питательных веществах, макро- и микронутриентах;
- совершенствование системы просветительской работы по обучению основам здорового питания (разработка и реализация образовательных программ, опубликование информационных материалов).
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
в том числе: |
внебюджетные источники (родительская плата) (тыс. руб.) |
|
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
|||
2019 |
16 028,65 |
11 587,15 |
4 441,50 |
2 201,70 |
2020 |
24 624,16 |
19 563,64 |
5 060,52 |
2 201,70 |
2021 |
31 971,23 |
28 869,08 |
3 102,15 |
2 201,70 |
2022 |
33 692,33 |
28 932,16 |
4 760,17 |
2 201,70 |
2023 |
34 466,39 |
31 066,39 |
3 400,00 |
2 201,70 |
2024 |
35 138,74 |
31 738,76 |
3 399,98 |
2 201,70 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гусевский городской округ".
В таблице N 2 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Калининградской области по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
В таблице N 3 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях с муниципальным софинансированием.
В таблице N 4 представлено финансирование расходов за счет внебюджетных источников (средств родительской платы).
Таблица N 1
Финансирование расходов за счет средств муниципального бюджета
Наименование учреждения |
(тыс. руб.) 2019 г. |
(тыс. руб.) 2020 г. |
(тыс. руб.) 2021 г. |
(тыс. руб.) 2022 г. |
(тыс. руб.) 2023 г. |
(тыс. руб.) 2024 г. |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
1 500,1 |
2 004,41 |
1 116,05 |
1 790,82 |
1 165,00 |
1 165,00 |
МАОУ "СОШ N 3" |
1 176,5 |
1 412,25 |
810,98 |
1 262,39 |
946,00 |
946,00 |
МОУ "СОШ N 5" |
529,5 |
759,92 |
348,53 |
750,87 |
687,59 |
687,59 |
МОУ "Калининская СОШ" |
549,1 |
380,32 |
338,58 |
372,32 |
234,55 |
234,55 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
686,3 |
495,16 |
462,90 |
562,79 |
347,09 |
346,48 |
Итого: |
4 441,5 |
5 052,06 |
3 077,04 |
4 739,19 |
3 380,23 |
3 379,62 |
Таблица N 2
Финансирование расходов
за счет средств областного бюджета
Наименование учреждения |
(тыс. руб.) 2019 г |
(тыс. руб.) 2020 г |
(тыс. руб.) 2021 г. |
(тыс. руб.) 2022 г. |
(тыс. руб.) 2023 г. |
(тыс. руб.) 2024 г. |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
5 604,34 |
4 990,17 |
3 950,00 |
2 364,70 |
3 850,00 |
3 950,00 |
МАОУ "СОШ N 3" |
2 619,36 |
2 674,62 |
2 820,00 |
2 627,38 |
3 420,00 |
3 510,00 |
МОУ "СОШ N 5" |
2 124,38 |
1 984,68 |
1 700,00 |
1 147,99 |
2 091,63 |
1 957,60 |
МОУ "Калининская СОШ" |
580,21 |
626,95 |
750,00 |
1 113,00 |
1 170,00 |
1 200,00 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
658,84 |
598,24 |
603,32 |
814,00 |
853,20 |
870,64 |
Итого: |
11587,15 |
10 874,66 |
9 823,32 |
8 067,07 |
11 384,83 |
11 488,24 |
Таблица N 3
Финансирование расходов за счет средств областного и муниципального бюджетов на обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся, получающих начальное общее образование, с 01.09.2020
Наименование учреждения |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Муниципальный бюджет (софинансирование) |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
4 168,59 |
8 721,04 |
8 779,19 |
8 198,00 |
8 434,07 |
4,01 |
14,37 |
8,81 |
8,22 |
8,45 |
МАОУ "СОШ N 3" |
2 283,36 |
5 072,52 |
5 896,00 |
5 543,00 |
5 703,00 |
2,20 |
5,30 |
5,93 |
5,57 |
5,74 |
МОУ "СОШ N 5" |
1 580,40 |
3 753,40 |
4 406,00 |
4 181,00 |
4 302,98 |
1,59 |
3,76 |
4,43 |
4,20 |
4,34 |
МОУ "Калининградская СОШ" |
265,52 |
664,25 |
876,00 |
874,00 |
899,96 |
0,26 |
0,73 |
0,89 |
0,88 |
0,92 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
391,11 |
834,55 |
907,90 |
885,56 |
910,50 |
0,40 |
0,95 |
0,92 |
0,90 |
0,92 |
Итого: |
8 688,98 |
19 045,76 |
20 865,09 |
19 681,56 |
20 250,52 |
8,46 |
25,11 |
20,98 |
19,77 |
20,36 |
Таблица N 4
Финансирование расходов за счет внебюджетных источников (средства родительской платы)
Наименование учреждения |
2019 (тыс. руб.) |
2020 (тыс. руб.) |
2021 (тыс. руб.) |
2022 (тыс. руб.) |
2023 (тыс. руб.) |
2024 (тыс. руб.) |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
963,9 |
963,9 |
963,9 |
963,9 |
963,9 |
963,9 |
МАОУ "СОШ N 3" |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
МОУ "СОШ N 5" |
576,3 |
576,3 |
576,3 |
576,3 |
576,3 |
576,3 |
ИТОГО: |
2201,7 |
2201,7 |
2201,7 |
2201,7 |
2201,7 |
2201,7 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации муниципальной Подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные общеобразовательные организации.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму, участвуют в заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой.
Для реализации мероприятий Подпрограммы планируется ряд мероприятий:
- проведение мониторинга школьного питания по вопросам финансирования организации школьного питания, охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, состояния школьных столовых, способах организации школьного питания, обеспечения оборудованием и мебелью пищеблоков школьных столовых;
- проведение семинаров-совещаний по проблеме "Школьное питание - доступность, качество, организация" для специалистов, обеспечивающих питание учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- организация проведения конкурсов на закупку и поставку современного технологического оборудования, продуктов питания.
Ежегодно определять в бюджетной заявке, направляемой в финансовое управление администрации МО "Гусевский городской округ", средства, выделяемые из муниципального бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство образования Калининградской области, Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
На основании распоряжения администрации МО "Гусевский городской округ" от 17.10.2019 года N 687 "О создании комиссии по контролю за обеспечением качественным питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях МО "Гусевский городской округ" " Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" осуществляет
- контроль за ходом реализации Программы;
- координацию и контроль размещения заказов на поставки товаров;
- координацию и контроль выполнения работ и заключения контрактов в ходе реализации мероприятий Программы.
Информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях Окружного совета депутатов.
Результаты выполнения Подпрограммы рассматриваются на заседаниях Муниципального Управляющего Совета по развитию образования на территории МО "Гусевский городской округ", аппаратных совещаниях Управления образования, совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений.
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Подпрограммы используются следующие показатели:
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве |
процент |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. |
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес учащихся школ, обеспеченных горячим питанием (завтрак, обед) |
процент |
98,9 |
99 |
97 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием |
процент |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес учащихся, обеспеченных свободным доступом к питьевой воде в течение всего времени пребывания в школе |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 9 марта 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.