Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "09" марта 2023 г. N 194
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования" на 2019-2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
|||
Соисполнители подпрограммы |
ДОУ, МКУ "Централизованная бухгалтерия" |
|||
Участники подпрограммы |
МАДОУ "Детский сад N 5", МАДОУ "Детский сад N 6", МАДОУ "Детский сад N 11 ЦРР", МАДОУ "Детский сад N 14", МАДОУ "Детский сад N 26", МДОУ "Детский сад N 19", МДОУ "Детский сад N 22", МКУ "Централизованная бухгалтерия" |
|||
Цели подпрограммы |
1. Создание в системе дошкольного образования условий для предоставления качественного дошкольного образования в соответствии с ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты)". 2. Развитие материально-технической базы учреждений дошкольного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление дошкольным организациям. 3. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дошкольного образования всем воспитанникам от 0 до 7 лет, независимо от места проживания. |
|||
Задачи подпрограммы |
1. формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дошкольного образования детей. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов (воспитателей) к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 3. Качественное воспитание, обучение, развитие, присмотр и уход, а также оздоровление детей. 4. Удовлетворение потребности всех граждан в дошкольной образовательной услуге от 0 до 7 лет. |
|||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- численность детей, не обеспеченных местом в ДОУ; - численность детей от 1,5 до 3-х лет, посещающих ДОУ; - численность детей от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ; - доступность дошкольного образования; - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2019-2024 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
|
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
|||
2019 |
136 341,18 |
94 516,42 |
41 824,76 |
|
2020 |
142 839,50 |
99 801,97 |
43 037,53 |
|
2021 |
159 489,77 |
115 024,88 |
44 464,89 |
|
2022 |
181 031,69 |
132 919,53 |
48 112,16 |
|
2023 |
165 009,60 |
117 989,60 |
47 020,00 |
|
2024 |
169 604,05 |
122 584,05 |
47 020,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. увеличение охвата детей программами дошкольного образования в соответствии с ФГОС до 100%; - доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, получающих дошкольное образование, в общей численности детей, получающих дошкольное образование. 2. увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, использующих сертификаты дополнительного образования. 3. увеличение количества семей, имеющих поддержку для обучения и воспитания детей с ОВЗ через организацию центров для родителей и детей раннего возраста; через клубы для будущих родителе; через студии для творческих детей дошкольного возраста. |
Основное содержание Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2019-2024 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - основным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования детей на период реализации Подпрограммы является обеспечение равенства доступа к качественному дошкольному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Качественное воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей даёт возможность подрастающему поколению более подготовленными перейти на новый уровень образования. Поэтому одной из важнейших задач муниципальной системы образования является предоставление услуги дошкольного образования. В образовательной политике округа приоритетом является удовлетворение потребности всех граждан в дошкольной образовательной услуге и повышении ее качества.
На 01.01.2022 детские сады посещают дети в возрасте от 1,0 до 7 лет - 1588 воспитанников (75 дошкольников в селе и 1 513 детей в городе).
Набор детей (комплектование) в МДОО проходит в мае. Ежегодно в детские сады принимается от 230 до 300 детей в зависимости от возрастных групп, открываемых в ДОО.
- подробный анализ причин возникновения проблем - приоритетной задачей развития сферы дошкольного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере дошкольного образования детей до 2022 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение федеральных государственных образовательных стандартов. Достижение нового качества дошкольного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров.
- установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности педагогических работников системы дошкольного образования;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации дошкольного образования детей лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" - увеличение количества детей, в том числе от 1,5 до 3-х лет, охваченных программами дошкольного образования детей, даст возможность увеличить долю трудоустроенных молодых семей для реализации плана социально-экономического развития муниципального образования.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств муниципального бюджета на содержание муниципальных дошкольных образовательных организаций.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей и государственных гарантий получения качественного дошкольного образования всем воспитанникам от 1 до 7 лет, независимо от места проживания.
Задачи Подпрограммы:
- качественное воспитание, обучение, развитие, присмотр и уход, а также оздоровление детей;
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дошкольного образования детей;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов (воспитателей) к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы - 2019-2024 годы;
Этапы реализации муниципальной Подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
1. Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дошкольного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения.
2. Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
3. Поддержка демографической политики - открытие дополнительных мест в ясельных группах в возрасте от 1,0 до 2-х лет.
4. Формирование системы личностного роста педагогических кадров.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
|
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
||
2019 |
136 341,18 |
94 516,42 |
41 824,76 |
2020 |
142 839,50 |
99 801,97 |
43 037,53 |
2021 |
159 489,77 |
115 024,88 |
44 464,89 |
2022 |
181 031,69 |
132 919,53 |
48 112,16 |
2023 |
165 009,60 |
117 989,60 |
47 020,00 |
2024 |
169 604,05 |
122 584,05 |
47 020,00 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
В таблице N 2 представлено финансирование расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ", на обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений.
В таблицах N 3, 4 представлены расходы на проведение исследования анализов на определение РНК коронавируса 2019-nCOV и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ", а также областных субсидий.
В таблице N 5 представлено финансирование единовременной денежной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 05.08.2021 N 460 "О выделении денежных средств и предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" за счет средств областного бюджета.
В таблице N 6 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области с софинансированием средств муниципального бюджета на обеспечение присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части обеспечения питанием всех категорий воспитанников.
Таблица N 1
Наименование организации |
Численность воспитанников, чел |
Областной бюджет Организация учебного процесса воспитанников ДОО |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
МАДОУ "Детский сад N 5" |
284 |
15994,96 |
17051,27 |
18117,05 |
20930,43 |
19428,20 |
20184,72 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
421 |
23701,77 |
25048,94 |
28220,92 |
32596,76 |
29747,40 |
30905,74 |
МАДОУ "Детский сад N 11" |
298 |
20507,08 |
20567,93 |
20118,80 |
22136,91 |
21966,62 |
22822,00 |
МАДОУ "Детский сад N 14" |
278 |
16381,69 |
16697,30 |
18079,36 |
20850,37 |
18734,60 |
19464,10 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
180 |
10190,49 |
10835,85 |
12835,79 |
15043,71 |
13056,05 |
13564,45 |
МДОУ "Детский сад N 19" |
28 |
2308,75 |
2136,25 |
2323,56 |
2264,87 |
2463,15 |
2559,06 |
МДОУ "Детский сад N 22" |
23 |
1260,73 |
1307,41 |
1685,82 |
2126,92 |
1804,22 |
1874,48 |
МБУ "Центр ППРиК" |
52 |
3288,81 |
4529,74 |
8719,31 |
9670,48 |
9914,47 |
10300,54 |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
11 |
328,05 |
337,15 |
224,57 |
328,50 |
211,85 |
220,10 |
МОУ "Калининская СОШ" |
5 |
140,10 |
138,06 |
170,51 |
176,75 |
205,33 |
213,33 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
8 |
413,99 |
431,59 |
357,58 |
294,13 |
457,71 |
475,53 |
Итого: |
1588 |
94516,42 |
99081,49 |
110853,27 |
126 419,83 |
117989,60 |
122584,05 |
Таблица N 2
Наименование организации |
Муниципальный бюджет содержание имущества ДОО |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
МАДОУ "Детский сад N 5" |
7203,50 |
7607,5 |
7811,00 |
8102,80 |
8265,00 |
8265,00 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
9224,50 |
9482,40 |
9658,50 |
9875,78 |
10074,00 |
10074,00 |
МАДОУ "Детский сад N 11" |
7795,40 |
7697,74 |
8005,30 |
8287,66 |
8454,00 |
8454,00 |
МАДОУ "Детский сад N 14" |
7030,00 |
6950,60 |
7252,75 |
7515,25 |
7666,00 |
7666,00 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
4466,50 |
4466,50 |
4568,58 |
4831,08 |
4930,00 |
4930,00 |
МДОУ "Детский сад N 19" |
1980,82 |
1899,82 |
2068,36 |
2 131,60 |
2237,00 |
2237,00 |
МДОУ "Детский сад N 22" |
1571,61 |
1580,12 |
1614,40 |
1664,60 |
1698,00 |
1698,00 |
МБУ "Центр ППРиК" |
2552,43 |
3352,13 |
3486,00 |
3623,30 |
3696,00 |
3696,00 |
ИТОГО: |
41824,76 |
43036,81 |
44464,89 |
46032,07 |
47020,00 |
47020,00 |
Таблица N 3
Проведение исследования анализов у сотрудников дошкольных образовательных организаций на определение РНК коронавируса 2019-nCOV
Наименование образовательных организаций |
2020 год (тыс. руб) |
|
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
|
МАДОУ "Детский сад N 5" |
17,55 |
0,02 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
9,45 |
0,01 |
МАДОУ "Детский сад N 11 ЦРР" |
16,20 |
0,02 |
МАДОУ "Детский сад N 14" |
2,70 |
0,003 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
6,75 |
0,01 |
Итого: |
52,65 |
0,05 |
Таблица N 4
Обеспечение санитарно-противоэпидемических мероприятий
Наименование образовательных организаций |
2020 год (тыс. руб) |
2022 год (тыс. руб.) |
||
Обл. бюджет |
Мун. бюджет |
Обл. бюджет |
Мун. бюджет |
|
МАДОУ "Детский сад N 5" |
119,09 |
0,12 |
35,28 |
0,04 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
179,41 |
0,18 |
52,49 |
0,05 |
МАДОУ "Детский сад N 11 ЦРР" |
130,04 |
0,13 |
36,28 |
0,04 |
МАДОУ "Детский сад N 14" |
132,29 |
0,13 |
34,54 |
0,03 |
МДОУ "Детский сад N 19" |
11,40 |
0,01 |
3,47 |
0,003 |
МДОУ "Детский сад N 22" |
6,60 |
0,01 |
2,85 |
0,003 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
72,30 |
0,07 |
22,41 |
0,02 |
МБУ "Центр ППРиК" |
16,70 |
0,02 |
6,19 |
0,01 |
Итого: |
667,83 |
0,67 |
193,51 |
0,19 |
Таблица N 5
Единовременная денежная выплата в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 05.08.2021 N 460 "О выделении денежных средств и предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" (областной бюджет)
Наименование ОО |
2021 год (тыс. руб) |
2022 год (тыс. руб.) |
Наименование ОУ |
2021 год (тыс. руб.) |
МАДОУ "Детский сад N 5" |
742,14 |
781,20 |
МКУ "ИМЦ" |
15,62 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
1 015,56 |
1 023,37 |
МКУ "ЦБ" |
31,25 |
МАДОУ "Детский сад N 11 ЦРР" |
679,64 |
695,27 |
|
|
МАДОУ "Детский сад N 14" |
710,89 |
687,46 |
|
|
МДОУ "Детский сад N 19" |
93,74 |
132,80 |
|
|
МДОУ "Детский сад N 22" |
62,50 |
101,56 |
|
|
МАДОУ "Детский сад N 26" |
429,66 |
406,22 |
|
|
МБУ "Центр ППРиК" |
390,60 |
398,41 |
|
|
Итого: |
4 124,74 |
4 226,29 |
|
46,87 |
Таблица N 6
Обеспечение присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части обеспечения питанием всех категорий воспитанников за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области
Наименование ОО |
2022 год (тыс. руб.) |
|
ОБ |
МБ |
|
МАДОУ "Детский сад N 5" |
379,97 |
379,97 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
562,67 |
562,67 |
МАДОУ "Детский сад N 11 ЦРР" |
389,23 |
389,23 |
МАДОУ "Детский сад N 14" |
372,02 |
372,02 |
МДОУ "Детский сад N 19" |
37,07 |
37,07 |
МДОУ "Детский сад N 22" |
30,45 |
30,45 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
240,96 |
240,96 |
МБУ "Центр ППРиК" |
67,53 |
67,53 |
Итого: |
2 079,90 |
2 079,90 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации муниципальной Подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные ДОУ, МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму, участвуют в конкурсных процедурах, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Подпрограммы используются следующие показатели:
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Численность детей, не обеспеченных местом в ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность детей от 1,5 до 3-х лет, посещающих ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
- |
333 |
311 |
311 |
311 |
311 |
Численность детей от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ (РП "Демография") |
чел. |
- |
1250 |
1203 |
1203 |
1203 |
1203 |
Доступность дошкольного образования (РП "Демография") |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
процент |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
процент |
45 |
50 |
50 |
55 |
56 |
57 |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
процент |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (РП "Поддержка семей, имеющих детей") |
тыс. ед. |
20 |
1,38 |
1,49 |
1,54 |
1,6 |
1,6 |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 9 марта 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.