Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "09" марта 2023 г. N 194
Муниципальная Программа
"Развитие образования на 2019-2024 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МО "Гусевский городской округ", МКУ "Централизованная бухгалтерия", Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ); муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ") |
||||
Участники муниципальной программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи (далее - УКСМ), управление социальной защиты населения (далее - УСЗН), Центр занятости населения г. Гусева (далее - ЦЗН), ГБУЗ "Гусевская ЦРБ" (далее - ЦРБ), МАУ "Спортивная школа города Гусева" (далее - МАУ "СШ г. Гусева"), ГБУ СО КО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Росток" (далее - Детский дом), МАУК "Гусевский историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова" (далее - Гусевский музей)" МАУ ДО "Гусевская Детская школа искусств" (далее - ДШИ), МАУ "Городской дом культуры города Гусева" (деле - ГДК) |
||||
Перечень Подпрограмм муниципальной программы и мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Подпрограммы: 1. "Здоровая нация" на 2019-2024 годы" 2. "Каникулы" на 2019-2024 годы; 3. "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях МО "Гусевский городской округ" на 2019-2024 годы; 4. "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций" на 2019-2024 годы; 5. "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2024 годы; 6. "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2019-2024 годы; 7. "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2019-2024 годы. 8. "Кадры" на 2022-2024 Мероприятия: - Уточненные мероприятия по МП "Развитие образования на 2019-2024 годы". |
||||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего качественного образования для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития, современным потребностям граждан. 2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак) до 100%. 3. Обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней оздоровительной кампании. 4. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств. |
||||
Задачи муниципальной программы |
1) Совершенствование содержания и технологий образования; 2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; 3) совершенствование экономических механизмов в сфере образования; 4) удовлетворение потребности населения в дополнительных услугах учреждений системы дошкольного образования; 5) освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития; 6) внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов (новой системы оплаты труда), обеспечивающих ее существенной рост при одновременном учете результатов педагогической деятельности; 7) осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования; 8) создание условий для обучения, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; 9) обеспечение защиты прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности; 10) модернизация материально-технического оснащения учреждений системы образования; 11) ориентир учебных заведений на открытие новых специализаций в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы. |
||||
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
Перечень ежегодных целевых показателей и индикаторов определяется, исходя из уникальности мероприятий каждой подпрограммы, и содержится в Приложениях к программе |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации муниципальной программы - один; Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2024 годы. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
|||
2019 |
382 464,68 |
271 605,60 |
110 709,08 |
150,00 |
|
2020 |
457 512,03 |
338 885,15 |
114 316,88 |
4 310,00 |
|
2021 |
500 492,51 |
370 551,29 |
126 664,22 |
3 277,00 |
|
2022 |
555 259,71 |
417 603,92 |
137 655,79 |
0,00 |
|
2023 |
484 630,72 |
359 321,13 |
125 309,59 |
0,00 |
|
2024 |
509 067,64 |
370 373,84 |
138 693,80 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - повышение эффективности использования ресурсов, внедрение новых организационно-экономических механизмов в образовании; - увеличение числа детей, охваченных горячим питанием до 100%; - обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - увеличение числа детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных трудовой занятостью в каникулярное время; - уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета (ПДН, КДН); - увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности до 80%; - совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология"; - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования в МО "Гусевский городской округ" в 100% ОО; - внедрение национальной системы учительского роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций и 80% воспитателей дошкольных образовательных учреждений. |
Основное содержание
Программы "Развитие образования на 2019-2024 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - основная цель деятельности муниципальной системы образования - обеспечение на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики города и области, и высокому уровню образовательных запросов населения.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- реализация мероприятий государственных и муниципальных программ в сфере образования;
- реализация мероприятий национального проекта "Образование" (Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности, вариативности и качества образования;
- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к условиям образовательной деятельности, организационное сопровождение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов образования;
- создание условий для развития естественно-научного, технологического и технического образования детей;
- содействие в формировании доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- развитие образовательной среды, обеспечивающей выявление, развитие и поддержку одаренных детей;
- совершенствование механизмов социализации детей и молодежи через систему дополнительного образования детей, организацию отдыха и оздоровления, общественных объединений;
- повышение социального и общественного статуса воспитания;
- обеспечение организационных условий для повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования.
В городе сформирована сеть из 14 образовательных учреждений, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых гусевцев: 8 дошкольных образовательных учреждений, в которых на начало 2022 года обучаются 1588 детей, в пяти общеобразовательных учреждениях - обучаются 3295 чел., 1 учреждение дополнительного образования детей - 1660 детей.
В 2021-2022 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 83 выпускника 11 классов общеобразовательных школ муниципалитета (МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МАОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 5"). Все обучающиеся написали итоговое сочинение по русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации. Средний балл по русскому языку в 2021 году составил - 73,70 б., по математике - 59,54 б., выше региональных средних баллов 2021 года.
102 выпускника 9 классов прошли государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ. Все обучающиеся получили зачеты на итоговом собеседовании и были допущены к ОГЭ. Средний балл по русскому языку в 2021 году составил 4,19 б. (выше регионального), по математике - 3,28 б.
- подробный анализ причин возникновения проблемы - программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Калининградской области, закрепленными, в частности, Концепцией персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области, утвержденной совместным приказом Министерства образования, Министерства культуры и туризма, Министерства спорта N N 862/1, 229-ОД, 88 от 01.08.2018, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в МО "Гусевский городской округ" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в МО "Гусевский городской округ".
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в МО "Гусевский городской округ" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ" - На основании Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" реализуются 8 национальных проектов в сфере образования: "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Социальная активность", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Современная школа", "Молодые профессионалы", "Новые возможности для каждого", которые с января 2019 года стали основой дальнейшего развития системы образования до 2030 года.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств бюджетов всех уровней.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основные цели Программы
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Гусевского городского округа.
Основные задачи Программы:
- обеспечение доступности качественного образования в образовательных организациях МО "Гусевский городской округ";
- обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования МО "Гусевский городской округ";
- увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 100%;
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2024 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий
- совокупность мероприятий подпрограмм: "Здоровая нация", "Каникулы", "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях МО "Гусевский городской округ", "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций", "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования", "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций", "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций", "Кадры", а также уточненных мероприятий по МП "Развитие образования на 2019-2024 годы";
- поддержка проектов и мероприятий на конкурсной основе;
- критериальный подход к оценке результативности мероприятий Программы;
- стимулирования хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;
- открытость реализации Программы.
- реализация Программы предусматривает участие учреждений образования всех уровней, расположенных на территории МО "Гусевский городской округ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
2019 |
382 464,68 |
271 605,60 |
110 709,08 |
150,00 |
2020 |
457 512,03 |
338 885,15 |
114 316,88 |
4 310,00 |
2021 |
500 492,51 |
370 551,29 |
126 664,22 |
3 277,00 |
2022 |
555 259,71 |
417 603,92 |
137 655,79 |
0,00 |
2023 |
484 630,72 |
359 321,13 |
125 309,59 |
0,00 |
2024 |
509 067,64 |
370 373,84 |
138 693,80 |
0,00 |
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Муниципальная Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Программы.
Координатор Программы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Программы - МКУ "Централизованная бухгалтерия", муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения; муниципальные общеобразовательные организации; МАУ ДО "Детско-юношеский центр".
Муниципальный заказчик Программы участвует в проведении в установленном порядке торгов на выполнение мероприятий Программы и обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Программы, готовит отчет о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Программы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий программы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Программы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности программы в целом включает в себя оценку эффективности каждой подпрограммы. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Программы;
2) Освоение бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 9 марта 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.