Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "09" марта 2023 г. N 194
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||
Соисполнители подпрограммы |
МАУ ДО "Детско-юношеский центр", МАУ ДО "Гусевская детская школа искусств" |
||||
Участники подпрограммы |
ОО, МАУ ДО "Детско-юношеский центр", МАУ ДО "Гусевская детская школа искусств" |
||||
Цели подпрограммы |
1. Создание в системе дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей. 2. Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление учреждений. |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; 3. Создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей; - количество созданных новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; - количество созданных новых инфраструктурных мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; - количество открытых новых групп в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; - численность обучающихся, получающих дополнительное образование с использованием сертификатов в статусе персонифицированного финансирования |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2019-2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
в том числе: |
в т.ч. ПФДО (тыс. руб.) |
|
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
||||
2019 |
17 213,74 |
0,00 |
17 213,74 |
2 851,40 |
|
2020 |
17 409,74 |
536,95 |
16 872,79 |
5 766,72 |
|
2021 |
18 365,19 |
484,34 |
17 880,85 |
6 163,34 |
|
2022 |
19 465,98 |
1 236,53 |
18 229,45 |
5 082,70 |
|
2023 |
18 569,70 |
0,00 |
18 569,70 |
6 352,70 |
|
2024 |
18 569,70 |
0,00 |
18 569,70 |
6 352,70 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования; - увеличение количества детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам общего образования; - создание условий для занятий обучающихся дополнительным образованием, отвечающим современным требованиям. |
Основное содержание Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2024 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - Основным направлением государственной политики в сфере дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
- подробный анализ причин возникновения проблем - изменения в системе дополнительного образования будут происходить в следующих направлениях:
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- совершенствование модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей, сетевое взаимодействие с областным центром дополнительного образования "Кванториум";
- совершенствование механизмов введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования;
- внедрение форм и методов организации обучения по программам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями;
- создание новых мест в организациях дополнительного образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования ".Гусевский городской округ" - приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере дополнительного образования детей до 2023 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты учителей общеобразовательных организаций;
- установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности педагогических работников системы дополнительного образования;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств муниципального бюджета на развитие дополнительного образования.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание в системе дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи Подпрограммы:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей;
- введение именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования.
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Сроки реализации муниципальной подпрограммы - 2019-2024 годы;
Этапы реализации муниципальной подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
- Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения.
- Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
в том числе: |
в т.ч. ПФДО (тыс. руб.) |
|
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
|||
2019 |
17 213,74 |
0,00 |
17 213,74 |
2 851,40 |
2020 |
17 409,74 |
536,95 |
16 872,79 |
5 766,72 |
2021 |
18 365,19 |
484,34 |
17 880,85 |
6 163,34 |
2022 |
19 465,98 |
1 236,53 |
18 229,45 |
5 082,70 |
2023 |
18 569,70 |
0,00 |
18 569,70 |
6 352,70 |
2024 |
18 569,70 |
0,00 |
18 569,70 |
6 352,70 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ" на обеспечение деятельности (выполнение) муниципального задания МАУ ДО "Детско-юношеский центр".
В таблице N 2 представлены расходы на персонифицированное финансирование дополнительного образования за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ", а также областной субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В таблице N 3 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
В таблице N 4 представлено финансирование единовременной денежной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 05.08.2021 N 460 "О выделении денежных средств и предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" за счет средств областного бюджета.
Таблица N 1
Обеспечение
деятельности учреждений дополнительного образования, количественные показатели эффективности деятельности учреждения дополнительного образования
Наименование организации |
Муниципальный бюджет на выполнение муниципального задания и содержание имущества организации дополнительного образования |
|||||
2019 год (тыс. руб) |
2020 год (тыс. руб) |
2021 год (тыс. руб) |
2022 год (тыс. руб.) |
2023 год (тыс. руб) |
2024 год (тыс. руб) |
|
МАУДО "ДЮЦ" |
14 362,34 |
11 095,52 |
11 717,51 |
13 906,75 |
12 217,00 |
12 217,00 |
Итого: |
14 362,34 |
11 095,52 |
11 717,51 |
13 906,75 |
12 217,00 |
12 217,00 |
Таблица N 2
Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО)
Наименование организации |
Численность учащихся (чел.) |
Вид бюджета |
Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) |
||||||
всего |
в т.ч. ПФДО |
2019 год (тыс. руб) |
2020 год (тыс. руб) |
2021 год (тыс. руб). |
2022 год (тыс. руб.) |
2023 год (тыс. руб) |
2024 год (тыс. руб) |
||
МАУДО "ДЮЦ" |
1660 |
606 |
МБ |
2851,40 |
5766,72 |
6136,34 |
4322,70 |
6352,70 |
6352,70 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
760,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Итого: |
1660 |
606 |
|
2851,40 |
5766,72 |
6163,34 |
5082,70 |
6352,70 |
6352,70 |
Таблица N 3
Создание
новых мест в общеобразовательных организациях для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
Наименование организации |
Кол-во ученико-мест |
Кол-во групп |
Кол-во инфраструктурных мест |
Направленность |
Приобретение средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования в 2020 году |
|
ОБ (тыс. руб.) |
МБ (тыс. руб.) (софинансирование) |
|||||
МАУДО "ДЮЦ" |
160 |
12 |
41 |
естественно-научная социально-педагогическая техническая |
414,57 |
9,31 |
МАУДО "ДШИ" |
20 |
1 |
20 |
художественная |
122,38 |
1,24 |
Итого: |
180 |
13 |
61 |
|
536,95 |
10,55 |
Таблица N 4
Единовременная денежная выплата
в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 05.08.2021 N 460 "О выделении денежных средств и предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" (областной бюджет)
Наименование образовательных организаций |
2021 год (тыс. руб) |
2022 год (тыс. руб.) |
МАУ ДО "ДЮЦ" |
484,34 |
476,53 |
Итого: |
484,34 |
476,53 |
V. Механизм реализации муниципальной Подпрограммы
Механизм реализации муниципальной Подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - МАУ ДО "Детско-юношеский центр", МАУ ДО "Гусевская детская школа, искусств".
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму, участвуют в конкурсных процедурах, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Подпрограммы используются следующие показатели:
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (РП "Успех каждого ребенка") |
процент |
76,6 |
79,0 |
88,1 |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей (РП "Успех каждого ребенка") |
тыс. чел. |
4,3 |
4,79 |
4,99 |
5,01 |
5,01 |
5,01 |
Количество созданных новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (РП "Успех каждого ребенка") |
тыс. чел. |
- |
0,42 |
0,42 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
Количество созданных новых инфраструктурных мест в |
ед. |
- |
166 |
166 |
186 |
186 |
186 |
образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
|
|
|
|
|
|
|
Количество открытых новых групп в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
ед. |
- |
34 |
34 |
40 |
40 |
40 |
Численность обучающихся, получающих дополнительное образование с использованием сертификатов в статусе персонифицированного финансирования |
чел. |
- |
- |
- |
144 |
- |
- |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 9 марта 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.