Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "09" марта 2023 г. N 194
Паспорт
Подпрограммы "Кадры" на 2022-2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО) |
|||
Участники подпрограммы |
Муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО) |
|||
Цели подпрограммы |
1. Формирование и развитие кадрового потенциала сферы образования Гусевского городского округа. |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников; 2. Формирование кадрового потенциала и привлечение педагогических работников в муниципальную систему образования. 3. Внедрение и реализация новых мер стимулирования педагогических работников. |
|||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории; - обеспечение соответствия размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций размеру средней заработной платы в Калининградской области; - обеспечение соответствия размера средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений размеру средней заработной платы в сфере общего образования в Калининградской области; - количество лиц, направленных на целевое обучение в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций Калининградской области; - доля учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; - доля учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2022-2024 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
|
ОБ. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
|||
2022 |
11 138,68 |
11 138,68 |
0,0 |
|
2023 |
10 780,56 |
10 780,56 |
0,0 |
|
2024 |
10 780,56 |
10 780,56 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, к 2024 году до 15%; - увеличение доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, к 2024 году до 40%; - сохранить долю педагогических работников, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории на уровне 100%; - обеспечить соответствие размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций размеру средней заработной платы в Калининградской области; - обеспечить соответствие размера средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений размеру средней заработной платы в сфере общего образования в Калининградской области; - увеличить количество лиц, направленных на целевое обучение в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций; - увеличить количество педагогов, получивших единовременные денежные выплаты (100 тыс. руб. - молодой педагог; сертификаты на улучшение жилищных условий; иные выплаты в рамках участия в конкурсных мероприятиях). |
Основное содержание
подпрограммы "Кадры" на 2022-2024 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - сегодня остро обозначен вопрос педагогических кадров как главного ресурса достижения качества образования. Чтобы обладать набором ключевых компетентностей, отвечать запросам социума, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях каждому педагогу необходимо уточнить представления о собственной профессиональной деятельности, осуществить очередной шаг в освоении способов профессионального саморазвития.
Переориентация современного образования со знаниевой парадигмы на системно-деятельностную основу требует пересмотра устоявшихся подходов к организации методической работы, особенно работы с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами - одно из приоритетных направлений в деятельности любой образовательной организации. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию.
- подробный анализ причин возникновения проблемы - в МО "Гусевский городской округ" всего работников образовательных организаций: 761 человек, из них: 302 сотрудника дошкольных образовательных организаций, 375 сотрудников общеобразовательных организаций, 84 сотрудника организаций дополнительного образования. Педагогических работников в целом по муниципальному образованию - 402 человека.
В 2021 году осуществлялись следующие виды поддержки педагогических работников:
- на муниципальном уровне предусмотрена компенсация найма жилья (решение Окружного Совета депутатов);
- на региональном уровне: стимулирование целевого обучения в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций (1 студент устроен на пассивную практику в МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" с ежемесячной выплатой стипендии в размере 15,0 тыс. руб.), стимулирование трудоустройства молодых специалистов, впервые получивших высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (1 педагог МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" получил единовременную выплату в размере 100,0 тыс. руб.), обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, выдача жилищных сертификатов на приобретение жилья, улучшение жилищных условий (4 педагога МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МОУ "СОШ N 5", МАОУ "СОШ N 3" получили сертификаты в размере 1 500,0 тыс. руб.).
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования ".Гусевский городской округ" - для решения задач по развитию кадрового потенциала Гусевского городского округа необходимо продолжить работу по осуществлению материальной поддержки педагогических работников, создание комфортной среды для осуществления педагогического процесса в образовательных организациях, создание возможностей по повышению квалификации педагогов, создание возможностей для профессионального и карьерного роста через проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", ("Лучший педагог-психолог", "Лучший учитель-логопед").
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств муниципального и регионального бюджетов на развитие общего образования.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование и развитие кадрового потенциала сферы образования Гусевского городского округа.
Задачи Подпрограммы:
- реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников;
- формирование кадрового потенциала и привлечение педагогических работников в муниципальную систему образования.
- внедрение и реализация новых мер стимулирования педагогических работников.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы - 2022-2024 годы;
Этапы реализации муниципальной подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
1. Стимулирование трудоустройства молодых специалистов, впервые получивших высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.
2. Стимулирование целевого обучения в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций.
3. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
|
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
||
2022 |
11 138,68 |
11 138,68 |
0,0 |
2023 |
10 780,56 |
10 780,56 |
0,0 |
2024 |
10 780,56 |
10 780,56 |
0,0 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областного бюджета на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций.
В таблицах N 2, 3 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областного бюджета на стимулирование трудоустройства молодых специалистов, впервые получивших высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, в муниципальные общеобразовательные организации, и стимулирование целевого обучения в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций.
Таблица N 1
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (областной бюджет)
Наименование организации |
2022 год (тыс. руб.) |
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
4 452,84 |
4 452,84 |
4 452,84 |
МАОУ "СОШ N 3" |
2 812,32 |
2 811,20 |
2 811,20 |
МОУ "СОШ N 5" |
2 187,36 |
2 110,36 |
2 110,36 |
МОУ "Калининская СОШ" |
703,08 |
703,08 |
703,08 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
703,08 |
703,08 |
703,08 |
Итого: |
10 858,68 |
10 780,56 |
10 780,56 |
Таблица N 2
Стимулирование целевого обучения в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций
Наименование образовательных организаций |
2022 год (тыс. руб) |
МОУ "СОШ N 1 им. С И. Гусева" |
180,00 |
ИТОГО: |
180,00 |
Таблица N 3
Стимулирование трудоустройства молодых специалистов, впервые получивших высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету
Наименование образовательных организаций |
2022 год (тыс. руб) |
МОУ "СОШ N 1 им. С И. Гусева" |
100,00 |
ИТОГО: |
100,00 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации муниципальной Подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные ОО.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму, участвуют в конкурсных процедурах, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Подпрограммы используются следующие показатели:
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
процент |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение соответствия размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций размеру средней заработной платы в Калининградской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение соответствия размера средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений размеру средней заработной платы в сфере общего образования в Калининградской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
Количество лиц, направленных на целевое обучение в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций Калининградской области |
чел. |
1 |
|
|
Доля учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
процент |
5 |
10 |
15 |
Доля учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности |
процент |
30 |
35 |
40 |
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 9 марта 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.