Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Зеленоградский муниципальный округ
Калининградской области"
от "02" марта 2023 г. N 541
Утверждение схемы
расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" на территории муниципального образования "Зеленоградского муниципального округа Калининградской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) на территории муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка на каком-либо прав или их представители (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) Непосредственно при личном приеме заявителя в муниципальное образование "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) По телефону Администрации или многофункциональном центре;
3) Письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) Посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ, Единый портал);
- на официальном сайте Администрации (https://www.zelenogradsk.com/).
5) Посредством размещения информации на информационных стендах Администрации или многофункционального центра.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адресов Администрации и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе Администрации (структурных подразделений Администрации);
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
8) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Администрации, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Администрации не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Администрации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" и многофункциональных центров;
- справочные телефоны Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
1.12. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела земельных отношений администрации муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области":
238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Крымская, 5а, кабинет N 6.
График работы Отдела:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
перерыв с 13:00 до 14:00;
предпраздничные дни с 09:00 до 17:00;
перерыв с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
телефоны для справок специалистов Отдела земельных отношений: 8 (40150) 4-22-33, 3-27-57.
Местонахождение и график работы многофункционального центра:
238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, проспект Курортный, д. 15.
График работы многофункционального центра:
Понедельник с 08:00 до 18:00;
Вторник с 8:00 до 18:00;
Среда с 8:00 до 18:00;
Четверг с 8:00 до 20:00;
Пятница с 8:00 до 18:00;
Суббота с 8:00 до 17:00.
Воскресенье закрыто.
Без перерыва на обед.
Телефон горячей линии многофункционального центра: 8 (4012) 310 800.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", организуется отделом управления имущественных и земельных отношений или многофункциональным центром.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел управления имущественных и земельных отношений взаимодействует с:
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление Росреестра;
- Управление ФНС России по Калининградской области;
- Управление Калининградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ"
- нотариальными конторами.
Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением схемы;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а так же нормативными правовыми актами Калининградской области
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении в течении рабочего дня, указанного в расписке в графике "дата получения результата";
- направляется, в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением в течении рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется, в случае избрания заявителем способа получения результата по средством электронной почты в форме ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Администрации, в течении рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется, в случае избрания заявителем способа получения результата в виде электронного документа посредством электронной почты в течении рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется выдается в случае избрания заявителем способа получения муниципальной услуги в электронном виде, в Личный кабинет на ЕПГУ в течении рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется по почте в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления услуги на следующий рабочий день после наступления даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.6. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги предусмотрено при рассмотрении поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Администрации, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ:
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ (действующая редакция);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (действующая редакция);
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ (в действующей редакции) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (ред. От 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (действующая редакция)
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции),
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (в действующей редакции),
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости (в действующей редакции),
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 г. N 105" "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" (в действующей редакции),
- Закон Калининградской области от 05.07.2017 N 89 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" (действующая редакция),
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (действующая редакция);
- Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе",
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2001 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию с соответствующим заявлением (приложение N 1).
Лицо, подающее заявление, предъявляет документ подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к данному заявлению.
Заявитель в праве представить вместе с заявлением документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8.1. В заявлении указываются:
- наименование Администрации;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН (для юридических лиц), ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- мест нахождения организации (для юридических лиц);
- номер контактного телефона;
- кадастровый (условный) номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации и многофункциональный центр;
- на бумажном носителе в Администрации, и многофункциональном центре.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении также указывается заявителем непосредственно в заявлении.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.8.2. К заявлению прилагаются:
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовывать и (или) изменить;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, исключением случаев, указанных в пп. 1-3 п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ (согласие не требуется в следующих случаях: образование земельных участков из земель земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности предоставленных государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственным или муниципальным учреждениям, образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке, образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.).
- перечень объектов недвижимости, расположенных на земельном участке (при их наличии), с указанием их вида (здание, строение, сооружение, помещение), площади, кадастровых (условных, инвентарных) номеров, адресных ориентиров, сведений об их владельцах (включая заявителя): вида права (собственность, оперативное управление или хозяйственное ведение).
2.8.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- посредством личного обращения через Администрацию или многофункциональный центр при предъявлении Заявителем или представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя;
- в письменном виде по почте или на почтовый адрес;
- в электронной форме, подписанной действительной усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя или представителя Заявителя;
- в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
В последнем случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления".
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации.
В случае направления заявление посредством ЕПГУ, результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН;
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставлении третьими лицами (доверенность).
- выполнение схемы расположения земельного участка, образуемого в границах территории, для которой не утвержден проект межевания территории в случае, если границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.
Указание на запрет требований и действий в отношении заявителя
2.10. Запрещается:
1) требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Калининградской области, предоставляющих муниципальной услугу, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществление действий, в том числе согласований необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области;
5) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области;
6) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
7) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальной услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесения отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и оснований для возврата заявления
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- не полное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
- наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
- отсутствие подписи заявителя в запросе;
- отсутствие в запросе информации, указанной в Административном регламенте;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия по предоставлению интересов, в случае подачи запроса с комплектом документов представителя Заявителя;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос исполнен карандашом;
- запрос не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на заявлении;
- заявление подается лицом, не входящим в круг заявителей.
- к заявлению не приложен комплект документов, установленный п 2.8. настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течении 3 рабочих дней.
При обращении через ЕПГУ решение об отказе в приеме документов оформляется как информация в электронном виде.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления:
- заявление не соответствует положениям 2.8. настоящего Административного регламента;
Заявление подано в иной уполномоченный орган.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. В случае, если на момент поступления в Администрацию заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Администрация принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть представлен заявителю по основаниям, указанным подпунктах 1-13, 14.1-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "о государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Регистрация поступившего в орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений) осуществляется в день их поступления.
2.19. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.20. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день,- в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения в которых предоставляются муниципальные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путем эвакуации посетителей и сотрудников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадка в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- в сопровождении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание специалистами Администрации, многофункциональных центрах инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальных услуг и выдаче результатов их предоставления;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- проведение инструктажа должностных лиц Администрации, многофункциональных центрах, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами
Здание (помещение) Администрации и многофункционального центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.23. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания, заполнения и приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, представляющих услугу.
2.24. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение должны содержать следующую информацию:
- полное наименование, режим работы, место нахождение и справочные телефоны организации;
- форма заявления и образец заполнения;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе при наличии фактической возможности совершения данных действий заявителем в электронной форме
2.25. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) местоположение многофункционального центра, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до многофункционального центра в пределах 90 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста многофункционального центра, специалиста администрации при личном консультировании;
- на официальном сайте Администрации, наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.26. Показатели качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
- компетентность, вежливость и корректность должностных лиц многофункционального центра и сотрудников Администрации, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями;
- отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от Заявителей, обратившихся за консультацией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав и последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
а) прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления;
б) передача заявления с комплектом документов начальнику Отдела - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации заявления или не позднее 10 часов второго рабочего дня с момента регистрации заявления, если заявление поступило после 17 часов;
в) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в т.ч. с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
г) подготовка проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо подготовка решения об отказе в предоставлении услуги;
- визирование, подписание решения о признании либо решения об отказе в признании - административная процедура осуществляется с восьмого рабочего дня до 10 часов двадцать первого рабочего дня с момента регистрации заявления;
- направление (выдача) заявителю решения о признании либо решения об отказе в признании;
- административная процедура осуществляется с 10 часов двадцать первого рабочего дня по двадцать второй рабочий день (не позднее чем через три рабочих со дня принятия решения) с момента регистрации заявления.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации либо действия (бездействие) должностных лиц Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной фор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.