Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Балтийский городской округ"
от "06" марта 2023 года N 147
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в администрации Балтийского городского округа 2023 год
N п/п |
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
Низкий |
Разработка нормативных правовых актов и совершение действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Издание и согласование нормативных правовых актов, положений, которые могут привести к ограничению деятельности хозяйствующих субъектов, недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Изучение нормативных документов, судебной практики, проведение мониторинга изменения законодательства. Информирование работников администрации округа об основных положениях антимонопольного законодательства |
Риск присутствует |
Минимальная |
Недостаточная проработка проектов нормативных правовых актов |
Анализ проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству. Анализ допущенных нарушений. |
|||||
2 |
Низкий |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
При формировании закупочной документации установление не предусмотренных законом о контрактной системе требований к товарам, работам, услугам |
Анализ проектов документаций о закупке на предмет их нарушения антимонопольному законодательству. Изучение нормативных документов, мониторинг изменения законодательства. Анализ жалоб, поступающих в УФАС по Калининградской области, учет в работе принятых решений по жалобам. Тщательная проработка технических заданий документации о закупке. Правовая экспертиза проекта документации о закупке |
Риск присутствует |
Минимальная |
Установление субъективного порядка оценки заявок |
Правовая экспертиза проекта документации о закупке. Использование типовых критериев оценки заявок |
|||||
Создание участникам закупок преимущественных условий для участия в закупке, в том числе допуск к информации |
Информирование работников об ответственности за соблюдение антимонопольного законодательства |
|||||
3 |
Низкий |
Нарушения антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения хозяйствующих субъектов |
Недостаточный уровень внутреннего контроля |
Усиление внутреннего контроля, повышение уровня квалификации у специалистов администрации |
Риск присутствует |
Минимальная |
4 |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями |
Издание и согласование нормативных правовых актов, положений, которые могут привести к ограничению доступа СОНКО к средствам бюджета |
Изучение нормативных правовых актов в области финансовой поддержки СОНКО; анализ допущенных нарушений |
Риск присутствует |
Минимальная |
5 |
Низкий |
Нарушение процедуры проведения аукционов (торгов) на право заключения договора аренды, договора купли продажи земельного участка, на размещение нестационарного торгового объекта, аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества (за исключением земельных участков), торгов по приватизации муниципального имущества |
Несвоевременное опубликование извещения о проведении торгов |
Контроль со стороны руководителей структурных подразделений, задействованных в процедуре проведения торгов; проведение плановых совещаний со специалистами администрации; Повышение уровня квалификации у специалистов, осуществляющих процедуру проведения торгов, в том числе в сфере антимонопольного законодательства |
Риск присутствует |
Минимальная |
Отражение неполных сведений в извещении о проведении торгов (отсутствие технических условий, неверно указаны реквизиты для задатка) | ||||||
Ошибочное применение специалистами норм антимонопольного, земельного и бюджетного законодательства | ||||||
Отсутствие достаточной квалификации у специалистов, осуществляющих процедуру проведения торгов | ||||||
Ненадлежащие осуществление контроля за процедурой проведения торгов | ||||||
6 |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении земельных участков без проведения торгов |
Заключение договоров аренды с лицами, право которых на заключение договора без проведения торгов не подтверждено |
Повышение уровня квалификации у специалистов, осуществляющих процедуру заключения договоров без торгов |
Риск присутствует |
Минимальная |
Предоставление земельных участков, предназначенных для целей строительства, без проведения торгов | ||||||
7 |
Низкий |
Незаконное оказание муниципальной услуги, принятие необоснованных решений |
Ошибочный анализ информации (документов) |
Контроль со стороны руководителей структурных подразделений, задействованных в оказании муниципальной услуги; проведение плановых совещаний со специалистами администрации, повышение квалификации работников, задействованных в оказании муниципальной услуги |
Риск присутствует |
Минимальная |
Неоднозначность толкования формулировок законодательства и нормативно-правовых актов | ||||||
Нарушение сроков оказания муниципальных услуг, затягивание (препятствие) процедуры предоставления муниципальной услуги, запрос недопустимых документов или сведений, необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги | ||||||
Отсутствие достаточной квалификации у специалистов | ||||||
Ненадлежащее осуществление текущего контроля за предоставлением муниципальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.