Указ Губернатора Архангельской области от 13 марта 2023 г. N 13-у
"Об утверждении инвестиционной декларации Архангельской области на период до 2028 года"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Методическими рекомендациями по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 (приложение N 1), подпунктом 1 пункта 2 статьи 3 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений", в целях улучшения условий по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Архангельской области, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", совершенствования инвестиционной политики Архангельской области, а также взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Архангельской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую инвестиционную декларацию Архангельской области на период до 2028 года (далее - инвестиционная декларация).
2. Должностным лицом, ответственным за исполнение инвестиционной декларации, определить первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области.
3. Признать утратившими силу:
1) указ Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2013 года N 139-у "Об утверждении инвестиционной декларации Архангельской области";
2) указ Губернатора Архангельской области от 19 июня 2014 года N 67-у "О внесении изменений в инвестиционную декларацию Архангельской области";
3) указ Губернатора Архангельской области от 24 ноября 2014 года N 118-у "О внесении изменений в инвестиционную декларацию Архангельской области";
4) указ Губернатора Архангельской области от 10 августа 2020 года N 121-у "О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2013 года N 139-у";
5) пункт 72 изменений, которые вносятся в некоторые указы Губернатора Архангельской области в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 25 июля 2022 года N 93-у.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
А.В. Цыбульский |
УТВЕРЖДЕНА
указом Губернатора
Архангельской области
от 13 марта 2023 г. N 13-у
Инвестиционная декларация
Архангельской области на период до 2028 года
I. Общие положения и описание целей инвестиционного развития Архангельской области
1. Инвестиционная декларация Архангельской области (далее - инвестиционная декларация) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 (далее - приказ от 30 сентября 2021 года N 591) (приложение N 1), в следующих целях:
1) улучшение условий для опережающего инвестиционного развития Архангельской области;
2) содействие достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) совершенствование инвестиционной политики Архангельской области, а также взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Архангельской области.
2. Главными целями инвестиционного развития Архангельской области являются следующие:
1) увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
2) улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности.
3. На территории Архангельской области формируются благоприятные условия для ее устойчивого экономического роста посредством:
1) развития инвестиционно-привлекательной среды в Архангельской области путем установления комплекса мер государственной поддержки, пониженных налоговых ставок, налоговых льгот и иных преференциальных режимов в сферах инвестиционной деятельности;
2) повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, стимулирования трансфера технологий, активного взаимодействия бизнеса и науки путем создания единого научного и инновационного пространства для реализации комплексных передовых научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с целью их дальнейшей интеграции в производственную и социально-экономическую сферы;
3) совершенствования кластерной политики Архангельской области путем реализации крупных инвестиционных проектов в рамках:
а) развития следующих приоритетных отраслей экономики:
судостроение (включая судоремонт);
лесопромышленный комплекс;
рыбопромышленный комплекс;
добыча полезных ископаемых;
топливно-энергетический комплекс;
химическая промышленность;
б) развития следующих перспективных отраслей экономики:
цифровая экономика;
биотехнологические производства;
транспортно-логистический комплекс.
4. Инвестиционная декларация, а также подробная информация, раскрывающая ее положения, подлежат размещению в автоматизированной информационной системе "Инвестиционный портал Архангельской области" (https://dvinainvest.ru/) (далее - инвестиционный портал).
II. Общее описание регионального инвестиционного стандарта, реализуемого в Архангельской области
5. Региональный инвестиционный стандарт, реализуемый в Архангельской области (далее - инвестиционный стандарт), является системой поддержки новых инвестиционных проектов, предусматривающей универсальную процедуру взаимодействия инвесторов с исполнительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), а также организациями при реализации инвестиционных проектов.
6. Элементами инвестиционного стандарта являются:
1) инвестиционная декларация Архангельской области, являющаяся основным элементом инвестиционного стандарта, закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов инвестиционного стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора;
2) свод инвестиционных правил в Архангельской области, являющийся оптимальным алгоритмом действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта (далее соответственно - свод инвестиционных правил, алгоритм действий), внедряемый в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом от 30 сентября 2021 года N 591 (приложение N 5), в целях повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора с исполнительными органами, контрольными (надзорными) органами в Архангельской области и ресурсоснабжающими организациями при реализации инвестиционных проектов;
3) инвестиционная карта Архангельской области (далее - инвестиционная карта), формируемая в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию инвестиционной карты субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом от 30 сентября 2021 года N 591 (приложение N 4), в целях обеспечения доступа инвесторов к информации о распределении ресурсов, наличии инфраструктуры, а также площадок, необходимых для реализации инвестиционных проектов, о наличии преференциальных режимов, о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах (при наличии технической возможности);
4) агентство развития Архангельской области, функции которого определены Методическими рекомендациями по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом от 30 сентября 2021 года N 591 (приложение N 2), и осуществляются автономной некоммерческой организацией Архангельской области "Агентство регионального развития" (далее - Агентство регионального развития), являющейся специализированной организацией по работе с инвесторами в режиме "одного окна" в Архангельской области, в том числе осуществляющей сопровождение инвестиционных проектов, в целях привлечения частных инвестиций и содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов, формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Архангельской области;
5) инвестиционный комитет Архангельской области, функции которого определены Методическими рекомендациями по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом от 30 сентября 2021 года N 591 (приложение N 3), и осуществляются комиссией по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области в соответствии с Положением о комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у (далее - инвестиционный комитет), в целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешения разногласий и споров инвестора с исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, обеспечивающими инфраструктуру поддержки инвесторов, в досудебном порядке;
6) реестр инвестиционных проектов Архангельской области, создаваемый в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в качестве одного из источников сведений при формировании инвестиционной карты.
III. Ключевые характеристики Архангельской области
7. Архангельская область (далее по тексту приводится без учета Ненецкого автономного округа) расположена на северо-востоке от крупнейших центров Российской Федерации - городов Москвы и Санкт-Петербурга. Площадь территории Архангельской области - 413,1 тыс. кв. км (2,4 процента территории Российской Федерации, 12-е место среди субъектов Российской Федерации).
8. Численность населения Архангельской области на 1 января 2023 года с учетом данных Всероссийской переписи населения составляет 964,1 тыс. человек (0,7 процента от численности населения России).
9. Ключевыми инвестиционными преимуществами ведения бизнеса в Архангельской области являются следующие:
разнообразная минерально-сырьевая база (более 25 видов полезных ископаемых, в том числе месторождения алмазов и бокситов, известняка и глин для цементного производства, карбонатного сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, доломитов для металлургии, гранита абразивного, цинка и свинца (с попутным содержанием серебра), йода и других элементов, а также общераспространенных полезных ископаемых - базальтов, торфа, строительных песков);
развитая логистика. Наличие автомагистралей, железнодорожного и авиасообщения обеспечивает интенсивные связи между субъектами Российской Федерации, выход к морю. Портовая инфраструктура обеспечивает развитие рыбного хозяйства, судостроения, а также деятельность судоходных и сервисных компаний;
наличие двух кластеров - судостроительного и рыбопромышленного. Деятельность судостроительных организаций ориентирована большей частью на выпуск единичной продукции для нужд военно-промышленного комплекса. Рыбопромышленный кластер объединяет организации, осуществляющие вылов морских водных ресурсов, их переработку, а также организации рыборазведения;
применение комплекса мер государственной поддержки, пониженных налоговых ставок, налоговых льгот и иных преференций в сферах инвестиционной деятельности;
применение преференциальных режимов для резидентов Арктической зоны Российской Федерации (далее - Арктическая зона) (Архангельская область входит в число лидеров по количеству резидентов Арктической зоны), для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, а также на территориях иных монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
наличие более 100 свободных площадок для реализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики;
высокий уровень квалификации кадров. Система среднего профессионального и высшего образования в Архангельской области обеспечивает выпуск высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики;
богатое культурное и природное наследие, формирующее туристический потенциал Архангельской области.
10. Основу экономики Архангельской области составляет промышленный сектор, на долю которого приходится порядка 35 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП). Из промышленных производств наиболее значимыми являются лесопромышленный комплекс и судостроительный комплекс. Существенный вклад в формирование ВРП вносят транспортно-логистический комплекс (более 10 процентов), торговля (9 процентов), отрасли социальной сферы и управления (в совокупности более 20 процентов).
Объем ВРП за 2020 год по предварительным данным составил 559,2 млрд. рублей (0,6 процента ВРП России).
В 2021 году общий объем инвестиций в основной капитал экономики Архангельской области составил 105,8 млрд. рублей, при этом объем частных инвестиций в сопоставимых ценах увеличился на два процента с 78,4 млрд. рублей в 2020 году до 84,5 млрд. рублей в 2021 году.
3.1. Портовая инфраструктура
11. Водную транспортную систему Архангельской области составляют:
бассейн реки Северной Двины, в который входят реки Северная Двина, Вычегда, Вага, Пинега;
бассейн реки Онеги;
бассейн реки Мезень, в который входят реки Мезень и Кулой;
бассейн Белого моря.
Морской порт Архангельск является портом круглогодичной навигации, где ледовая обстановка примерно соответствует Финскому заливу. Через порт, который имеет большое количество причалов для погрузки и разгрузки, осуществляется многопрофильная перегрузка генеральных грузов, в том числе целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов, контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов. На территории Архангельской области расположены три морских порта (Архангельск, Онега, Мезень).
Архангельский транспортный узел сегодня - это семь ключевых организаций, осуществляющих погрузку и разгрузку товара в портах с собственными морскими грузовыми районами, более 10 судоходных компаний и несколько десятков смежных обслуживающих компаний. Открытое акционерное общество "Архангельский траловый флот" располагает причалами, способными принять суда до 162 м длиной с осадкой до 8 м. Погрузочно-разгрузочный район "Экономия" (далее - ПРР "Экономия") общества с ограниченной ответственностью "Архангельский морской торговый порт" принимает суда с максимальной осадкой до 9,2 м, длиной до 190 м. ПРР "Экономия" неоднократно обеспечивал обслуживание атомного лихтеровоза "Севморпуть".
Грузооборот морского порта Архангельск в 2022 году составил 6,6 млн. тонн, что выше на 24 процента по сравнению с 2021 годом.
Морской порт Архангельск является важным звеном для развития судоходства по Северному морскому пути и имеет все предпосылки для дальнейшего наращивания объемов перевалки грузов в каботажных перевозках и в отправке грузов на экспорт.
3.2. Транспортная инфраструктура
12. Город Архангельск является одним из ключевых узлов следующих железнодорожных веток:
Архангельск - Обозерская - Мурманская магистраль;
Архангельск - Ярославль - Москва;
Архангельск - Коноша - Котлас.
Основными транспортными автомагистралями на территории Архангельской области являются следующие автомобильные дороги общего пользования:
1) федерального значения:
М-8 "Холмогоры" с подъездами к городу Северодвинску и международному аэропорту Архангельск им. Ф.А. Абрамова;
А-215 Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Плесецк - Брин-Наволок;
А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово;
2) регионального значения:
Долматово - Няндома - Каргополь - Пудож;
М-8 "Холмогоры" - Котлас.
Указанные автомобильные дороги обеспечивают транспортные связи города Архангельска с городами Москва, Санкт-Петербург, Вологодской областью, Республикой Карелия и Республикой Коми.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 1775,8 км, развернутая длина путей - 3031 км. Эксплуатационная длина электрифицированных участков составляет 564,64 км. В целом развитие железнодорожной сети путей на территории Архангельской области удовлетворяет потребности населения в перевозках грузов и пассажиров. Основные грузы, перевозимые по территории Архангельской области, - это нефть и нефтепродукты, лесные грузы, бумага, руда, уголь, строительные материалы.
Железная дорога играет существенную роль для Архангельской области, так как часть населенных пунктов имеет только железнодорожное сообщение.
Автомобильный транспорт - основной вид транспорта в Архангельской области для осуществления пассажирских перевозок (в 2022 году перевезено 59,3 млн. пассажиров).
На территории Архангельской области функционируют два аэродрома и 22 посадочные площадки, шесть из которых имеют искусственные взлетно-посадочные полосы (города Мезень, Котлас и Вельск, Большой Соловецкий остров, села Лешуконское и Койнас), остальные являются грунтовыми.
Основным аэропортом Архангельской области является международный аэропорт Архангельск им. Ф.А. Абрамова. В 2022 году им осуществлено обслуживание 1 095 707 пассажиров.
Авиасообщение в Архангельской области осуществлялось по 26 маршрутам.
В 2022 году на местных авиалиниях перевезены 30,3 тыс. человек.
3.3. Электроэнергетика
13. Энергосистема Архангельской области входит в состав объединенной энергетической системы Северо-Запада и осуществляет централизованное электроснабжение потребителей на территории Архангельской области.
При этом в ряде удаленных районов Архангельской области, не связанных с Единой энергетической системой России, электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций.
В энергосистеме Архангельской области действуют электрические сети напряжением 220-110-35-10-6-0,4 кВ. В настоящее время на территории Архангельской области находятся в эксплуатации более 5 тыс. км воздушных линий напряжением 110-220 кВ.
Электрические сети напряжением 220 кВ являются системообразующими и обеспечивают связь с соседними энергосистемами.
Электрические сети напряжением 110 кВ частично имеют как системообразующие функции и используются для выдачи мощности электростанций, питания крупных нагрузочных узлов и отдельных потребителей, так и распределительные функции. Сети напряжением 35 кВ выполняют распределительные функции.
Оперативно-диспетчерское управление объектами электроэнергетики на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа осуществляет филиал акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (Архангельское региональное диспетчерское управление).
Производство электроэнергии на территории Архангельской области осуществляется на электростанциях публичного акционерного общества "ТГК-2", акционерного общества "ГТ Энерго", а также на электростанциях промышленных предприятий (электростанций различных ведомств и форм собственности).
Суммарная установленная мощность электростанций энергосистемы Архангельской области по состоянию на 1 января 2022 года составляет 1605 МВт.
Поставщиками оптового рынка (субъекты оптового рынка электроэнергии и мощности), находящимися на территории Архангельской области, являются публичное акционерное общество "ТГК-2" (Архангельская ТЭЦ, Северодвинские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2), акционерное общество "ГТ Энерго" (Вельская ГТ ТЭЦ).
Поставщиками электроэнергии для розничного рынка являются блок станций промышленных организаций (филиал акционерного общества "Группа "Илим" в г. Коряжме, акционерное общество "Архангельская областная энергетическая компания" (локальные дизельные электростанции), Архангельский филиал публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад" (Мезенская дизельная электростанция), поставляющие электрическую энергию и мощность для потребителей.
Для обеспечения гарантированной поставки электрической энергии и мощности потребителям в Архангельской области деятельность по передаче электрической энергии (мощности) осуществляют 19 сетевых организаций. Основную долю по передаче электрической энергии занимает Архангельский филиал публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад".
3.4. Газоснабжение
14. В настоящее время на территории Архангельской области эксплуатируются 15 газораспределительных станций (далее - ГРС), 1053,6 км магистральных газопроводов, 736,7 км газопроводов-отводов, 1291,1 км межпоселковых газопроводов и распределительных сетей природного газа. Природным газом обеспечено 49 населенных пунктов (территорий) Ленского, Вельского и Приморского муниципальных районов, Плесецкого и Котласского муниципальных округов, городского округа "Город Архангельск", городских округов Архангельской области "Город Коряжма", "Котлас", "Мирный" и "Северодвинск", городского поселения "Вельское" Вельского муниципального района Архангельской области. Объем транспортировки природного газа до конечных потребителей на территории Архангельской области за 2022 год составил более 2,4 млрд. куб. м.
Эксплуатируются 418,2 км распределительных сетей сжиженного углеводородного газа. Сжиженным газом газифицировано 947 населенных пунктов с общим количеством квартир (домовладений) более 245 тыс. единиц. Объем реализации газа для бытовых нужд населения Архангельской области за 2022 год составил более 11,2 тыс. тонн.
Существующий резерв пропускной способности газотранспортной системы природного газа составляет 11,6 млн. куб. м в сутки (498,3 тыс. куб. м в час), при этом перспективная загрузка ГРС после реализации инвестиционной программы развития газоснабжения и газификации Архангельской области на период 2021-2025 годов, которую осуществляет Публичное акционерное общество "Газпром", будет использована будущими потребителями полностью.
В Генеральной схеме газоснабжения и газификации Архангельской области, разработанной публичным акционерным обществом "Газпром", запланированы мероприятия по увеличению пропускной способности линейной части газопровода-отвода "Нюксеница-Архангельск" и газораспределительных станций ГРС-1 "Архангельск", ГРС "Северодвинск" с целью увеличения пропускной способности.
Таким образом, для решения вопросов развития промышленного производства с использованием природного газа на территории Архангельской области перспективными являются южные районы Архангельской области (Котласский муниципальный округ, Вельский муниципальный район), где отсутствуют ограничения по пропускной способности газотранспортной системы и существуют развитые электрические связи с соседними субъектами Российской Федерации.
3.5. Промышленная инфраструктура
15. В целях формирования наиболее эффективных механизмов инвестиционного развития промышленного сектора экономики Архангельской области и сопутствующих сфер, а также повышения инвестиционной привлекательности и деловой активности в Архангельской области ведется работа по созданию индустриальных (промышленных) парков (далее - ИП) в городе Архангельске (ИП "Талаги", ИП "Привокзальный") и в городе Онеге (ИП "Онега").
ИП являются специально организованными промышленными площадками с производственными, административными, складскими и иными зданиями и сооружениями, обеспеченными инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания нового и развития действующего промышленного производства.
3.6. Туристическая инфраструктура
16. К инвестиционным преимуществам Архангельской области относится туристско-рекреационный комплекс, обладающий большим потенциалом развития. В Архангельской области активно развивается арктический туризм. Архангельская область входит в туристскую макротерриторию "Русский Север и Арктика" (государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439). Региональный туристский маршрут "Архангельск: здесь начинается Арктика" определен в качестве национального туристского маршрута.
На территории Архангельской области насчитывается более 2241 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно данным публичного акционерного общества "МегаФон", в 2022 году гостиницы в Архангельской области приняли 450 тыс. человек.
Гостиничный фонд в Архангельской области насчитывает 185 гостиниц, хостелов, санаториев, туристских комплексов, рассчитанных на 4914 номеров.
В Архангельской области действуют средства размещения категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды", "три звезды", "четыре звезды".
С учетом концентрации туристских ресурсов, востребованности у туристов, наличия инициативного бизнеса и поддержки органов местного самоуправления выделены приоритетные туристские территории, к которым относятся:
"Большой Архангельск", включая городской округ "Город Архангельск", городские округа Архангельской области "Город Новодвинск" и "Северодвинск", Приморский муниципальный район и Холмогорский муниципальный округ Архангельской области;
"Каргополье", включая Каргопольский муниципальный округ Архангельской области и территорию Кенозерского национального парка;
"Малиновка", включая Вельский муниципальный район и Устьянский муниципальный округ Архангельской области;
"Онежское Поморье", включая Каргопольский муниципальный округ Архангельской области и территорию национального парка "Онежское Поморье";
"Пинега - Мезень", включая Пинежский муниципальный район и Мезенский муниципальный округ Архангельской области;
"Северное Трехречье", включая городской округ Архангельской области "Котлас" и "Город Коряжма", Вилегодский и Котласский муниципальные округа, Ленский и Красноборский муниципальные районы Архангельской области;
"Плесецк", включая Плесецкий муниципальный округ Архангельской области.
Данные туристские территории рассматриваются как центры туристского притяжения и площадки для реализации новых инвестиционных проектов.
17. В Архангельской области осуществляют деятельность следующие организации, обеспечивающие инфраструктуру поддержки инвесторов:
Агентство регионального развития, осуществляющее содействие повышению предпринимательской активности, развитию инвестиционной и инновационной деятельности, работе с инвесторами, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
микрокредитная компания Архангельский региональный фонд "Развитие" (далее - Фонд МКК "Развитие"), обеспечивающая доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, хозяйствующих субъектов деятельности в сфере промышленности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к финансовым ресурсам по льготным ставкам посредством развития системы микрофинансирования;
акционерное общество "Гарантийная организация Архангельской области", обеспечивающая доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к кредитным и иным финансовым ресурсам посредством развития системы поручительств и независимых гарантий.
18. С 2020 года новым стимулом и важным элементом для роста инвестиций в Архангельской области стал механизм государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне.
Правовой режим Арктической зоны и порядок осуществления предпринимательской деятельности в Арктической зоне определены Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
К сухопутным территориям Арктической зоны отнесены городской округ "Город Архангельск", городской округ Архангельской области "Новая Земля", городской округ Архангельской области "Город Новодвинск", городской округ Архангельской области "Северодвинск", Лешуконский муниципальный округ Архангельской области, Мезенский муниципальный округ Архангельской области, Онежский муниципальный район Архангельской области, Пинежский муниципальный район Архангельской области, Приморский муниципальный район Архангельской области.
Преференциальный режим для резидентов Арктической зоны предусматривает:
ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов на 10 лет и пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет;
пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения;
пониженные ставки по налогу на имущество организаций;
право применения налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых;
право применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и необходимых для реализации инвестиционных проектов, в аренду без проведения торгов;
особенности осуществления градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
возможность возмещения затрат по уплате страховых взносов;
возможность финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к электрическим и газораспределительным сетям.
На территориях некоторых муниципальных образований Архангельской области для резидентов Арктической зоны установлены льготы по земельному налогу и арендной плате за пользование земельными участками.
19. В целях социально-экономического развития городского поселения "Онежское" Онежского муниципального района Архангельской области (далее - городское поселение "Онежское"), в том числе посредством привлечения инвестиций, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года N 266 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Онега" в его границах создана территория опережающего социально-экономического развития "Онега" (далее - ТОСЭР "Онега").
Преференциальный режим для резидентов ТОСЭР "Онега" предусматривает:
ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет;
пониженные ставки единого сельскохозяйственного налога;
пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций;
право применения пониженного коэффициента, характеризующего территорию добычи полезных ископаемых, при расчете налога на добычу полезных ископаемых;
право применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
особенности осуществления трудовой деятельности работников - иностранных граждан;
особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
особенности осуществления градостроительной деятельности, в том числе проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры;
особенности правоотношений в сфере земельных отношений;
право применения пониженных тарифов страховых взносов;
возможность финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к электрическим и газораспределительным сетям.
На территории городского поселения "Онежское" для резидентов ТОСЭР "Онега" установлена налоговая льгота по земельному налогу.
Для инвесторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на ТОСЭР "Онега" и территориях иных монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Архангельской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р, предусмотрена программа льготного микрокредитования.
20. В целях привлечения прямых инвестиций в различных отраслях экономики Архангельской области применяются комплекс мер государственной поддержки, пониженные налоговые ставки, налоговые льготы и иные преференции в сферах инвестиционной деятельности.
Реализуется механизм приоритетных инвестиционных проектов, предусматривающий для инвесторов:
право применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций в части расходов на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов основных средств производства при осуществлении видов экономической деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 областного закона от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области";
пониженную ставку налога на имущество организаций, образованное в процессе инвестиционной деятельности и используемое при осуществлении видов экономической деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 2.2 областного закона от 14 ноября 2003 года N 204-25-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
На территориях некоторых муниципальных образований Архангельской области для инвесторов, реализующих и (или) планирующих реализацию приоритетных инвестиционных проектов, установлены налоговые льготы по земельному налогу.
С 2016 года на основании статьи 6.2 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений" (далее - областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ) для инвесторов, реализующих и (или) планирующих реализацию приоритетных инвестиционных проектов, предусматривающих создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и масштабных инвестиционных проектов, в том числе отнесенных к приоритетным инвестиционным проектам, предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Архангельской области, в аренду без проведения торгов.
С 2022 года введен новый механизм региональных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 6.3 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ, предусматривающий для участников региональных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации:
ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет;
право применения пониженного коэффициента, характеризующего территорию добычи полезных ископаемых, при расчете налога на добычу полезных ископаемых.
С 2022 года реализуется механизм финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с капитальными вложениями в объекты инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704, реализуемых в сферах, определенных пунктом 2 указанных Правил, стоимостью не менее 50 млн. рублей.
С 2022 года применяется новый инвестиционный механизм соглашений о защите и поощрении капиталовложений, соответствующих требованиям Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", предусматривающий для инвесторов:
особенности применения отдельных актов (решений) публично-правового образования (стабилизационную оговорку);
особенности применения коэффициентов при расчете налога на добычу полезных ископаемых;
возможность возмещения затрат на создание (строительство) и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам.
При реализации инвестиционных проектов возможно сочетание нескольких механизмов, а также сочетание мер государственной поддержки, пониженных налоговых ставок, налоговых льгот и иных преференций в сферах инвестиционной деятельности, если такое сочетание не запрещено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Агентством регионального развития осуществляется безвозмездное оказание инвесторам комплекса услуг, включая:
консультации в части подготовки инвестиционных проектов, подбора инвестиционных площадок, подбора финансовых ресурсов (в том числе с учетом мер государственной и финансовой поддержки), поиска партнеров;
формирование финансовых моделей инвестиционных проектов;
подготовка проектной документации объектов капитального строительства для резидентов Арктической зоны;
сопровождение инвестиционных проектов.
Фондом МКК "Развитие" реализуется ряд программ льготного микрокредитования, в том числе для инвесторов:
зарегистрированных на территориях городского округа Архангельской области "Новая Земля", Лешуконского и Мезенского муниципальных округов Архангельской области, Онежского, Пинежского и Приморского муниципальных районов Архангельской области, отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны;
заключивших договоры лизинга или получивших заключение лизинговой компании об одобрении лизинговой сделки;
осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства, производства готовых кормов для животных, содержащихся на фермах;
осуществляющих деятельность в сфере туризма.
21. Отрасли экономики Архангельской области в сферах судостроения (включая судоремонт), лесопромышленного комплекса, рыбопромышленного комплекса, добычи полезных ископаемых, топливно-энергетического комплекса, транспортно-логистического комплекса в настоящее время сформировались и дают наибольший удельный вес в экономике Архангельской области. В указанных сферах занята большая часть трудоспособного населения Архангельской области.
Основными направлениями для привлечения частных инвесторов и реализации новых инвестиционных проектов являются следующие:
сфера гражданского судостроения и судоремонтных услуг (модернизация и расширение производственных мощностей, создание новых организаций),
лесопромышленный комплекс (глубокая переработка древесины с развитием производств деревянных изделий, композитных и строительных материалов, деревянное домостроение, организация сбора, заготовки и переработки недревесных лесных ресурсов),
агропромышленный комплекс (развитие молочно-товарных производств и малых форм хозяйствования с переработкой продукции, производство кормов, семенное и товарное картофелеводство, тепличное овощеводство, плантационное выращивание ягодных культур),
рыбопромышленный комплекс (развитие аквакультуры, в том числе с использованием установок замкнутого водоснабжения, развитие переработки рыбной продукции, включая выпуск консервов, производство кормов),
топливно-энергетический комплекс (развитие возобновляемых источников энергетики, модернизация объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства),
туризм (создание новых средств размещения, в том числе для загородного отдыха, создание объектов агротуризма, детского туризма, лечебно-оздоровительного и спортивного туризма, организация и обустройство мест отдыха, в том числе вблизи водоемов, и туристических маршрутов),
транспортно-логистический комплекс (создание складских и перевалочных мощностей, развитие инфраструктуры (причалы и железнодорожные станции) для перевалки грузов).
22. Город Архангельск становится научным и образовательным центром Арктики. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова" (далее - САФУ имени М.В. Ломоносова) является единственным Арктическим федеральным университетом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - крупнейшая на Севере медицинская образовательная организация высшего образования, осуществляющая подготовку медицинских кадров для всей западной части российской Арктики. Оба учреждения расположены в городе Архангельске. Порядка 17 тыс. студентов проходят обучение по программам высшего образования, еще 27,5 тыс. молодых людей обучаются по программам среднего профессионального образования.
23. В городе Архангельске базируются Межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования" (далее - НОЦ "Российская Арктика"), совместно созданный ведущими арктическими субъектами Российской Федерации (Архангельской, Мурманской областями и Ненецким автономным округом), а также Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова Уральского отделения Российской академии наук". Такая концентрация научно-образовательных организаций является точкой притяжения молодежи и требует создания комфортных условий жизни для студентов, преподавателей и ученых.
24. Ведется подготовка по созданию в городе Архангельске инновационной образовательной инфраструктуры - межвузовского кампуса, который будет включать в себя многофункциональные учебно-лабораторные здания, объекты спортивной инфраструктуры, культурно-досуговые пространства и общежития, общей площадью более 125 тыс. кв. м. Свое участие в проекте подтвердили ведущие образовательные организации высшего образования в городе Архангельске. Важным условием для возможности реализации проекта является его взаимосвязь с городской средой, востребованность не только в качестве образовательного центра, но и в качестве рекреационной территории для всех жителей административного центра Архангельской области.
Создание системы трансформации научных знаний в реальный сектор экономики позволит реализовать потенциал молодых ученых, высококвалифицированных кадров.
25. В рамках реализации программы НОЦ "Российская Арктика" созданы следующие молодежные лаборатории:
лаборатория диагностики углеродных материалов и спиново-оптических явлений в широкозонных полупроводниках (на базе САФУ имени М.В. Ломоносова);
лаборатория химии природных соединений и биоаналитики (на базе САФУ имени М.В. Ломоносова);
лаборатория инновационных технологий в агропромышленном комплексе (на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова Уральского отделения Российской академии наук").
26. Архангельская область имеет высокие перспективы производства "зеленого" водорода на своей территории. Концепцией развития водородной энергетики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2021 года N 2162-р, предусмотрено создание минимум трех водородных кластеров - Северо-Западного, Восточного и Арктического.
В Архангельской области возможна реализация указанного производства, так как территория располагает природно-географическими условиями, предоставляющими преимущества при реализации подобных проектов. В настоящее время в активной проработке находится проект по созданию в Архангельской области крупного производства "зеленого" водорода с использованием энергетического потенциала приливов в Мезенском заливе Белого моря. Данный проект включен в Атлас российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, разработанный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
27. Город Архангельск занимает важное положение в морском транспортном секторе Российской Арктики. В настоящее время около 60 грузовых и наливных судов ледового класса, приписанных к Морскому порту Архангельск, осуществляют круглогодичное судоходство в акватории морей Западной Арктики и по Северному морскому пути (флот открытого акционерного общества "Северное морское пароходство", общества с ограниченной ответственностью "Эко Шиппинг", общества с ограниченной ответственностью "ТК Северный Проект", акционерного общества "Архангельский траловый флот", общества с ограниченной ответственностью "Севнор Менеджмент" и других компаний). Кроме того, еще около 30 судов из других субъектов Российской Федерации (главным образом из Мурманской и Ленинградской областей) осуществляют постоянную работу в акватории Баренцева, Белого и Карского морей. Помимо указанных коммерческих судов осуществляют деятельность ледокольный и вспомогательный флоты, работающие в Белом море и базирующиеся в городе Архангельске.
28. Важные проекты по развитию Архангельской области:
университетский кампус мирового уровня (общий объем инвестиций - 28 900 млн. рублей, срок реализации проекта - 2023-2026 годы);
горно-обогатительный комбинат на месторождении алмазов им. М.В. Ломоносова (общий объем инвестиций - 73 400 млн. рублей, срок реализации проекта - 2020 - 2062 годы);
строительство горно-обогатительного комбината на базе месторождения свинцово-цинковых руд "Павловское" и портового комплекса на острове Южный архипелага Новая Земля (общий объем инвестиций - 52 894 млн. рублей, срок реализации проекта - 2016-2037 годы);
уникальный в масштабах Российской Федерации проект по разработке Северодвинского месторождения йодных вод, оцененные запасы которого составляют 3 тыс. тонн кристаллического йода и позволяют производить 120 тонн йода в год. Стоимость 1 этапа проекта составляет 500 млн. рублей;
проекты комплексной жилищной застройки в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов "Квартал 85" (общий объем инвестиций - 5620 млн. рублей, срок реализации проекта 2021-2029 годы) и "Квартал 152" (общий объем инвестиций - 5620 млн. рублей, срок реализации проекта - 2021-2028 годы);
проекты рыбопромышленного комплекса:
строительство нового краболовного судна проекта КСП01 "Кильдин" для освоения водных биологических ресурсов в Северном бассейне (общий объем инвестиций - 2681 млн. рублей, срок реализации проекта - 2021-2024 годы);
строительство (приобретение) рыболовных судов (общий объем инвестиций - 17 155,5 млн. рублей, срок реализации проекта - 2018-2024 годы);
строительство современного завода строительных материалов в городе Северодвинске (общий объем инвестиций - 515 млн. рублей, срок реализации проекта - 2021-2022 годы);
создание портово-индустриального парка в Онежском муниципальном районе Архангельской области (общий объем инвестиций - 28 594 млн. рублей, срок реализации проекта - два года с начала строительства);
организация производства по синтезу монокристаллов алмаза и изготовлению монокристаллических алмазных продуктов (общий объем инвестиций - 358 млн. рублей, срок реализации проекта - 2022-2023 годы);
создание лесопильного и пеллетного производств в городе Архангельске (общий объем инвестиций - 3272,6 млн. рублей, срок реализации проекта - 2019-2024 годы);
создание тылового железнодорожного терминала в городе Архангельске (общий объем инвестиций - 330,74 млн. рублей, срок реализации проекта - 2021-2023 годы).
29. Для ускорения реализации проектов социальной направленности в 2021 году создан Региональный центр государственно-частного партнерства (далее - центр). В настоящее время центр курирует 32 проекта с общим объемом инвестиций 65 млрд. рублей, в таких сферах как спорт, образование, здравоохранение и коммунальное хозяйство.
В высокой стадии проработки находятся три проекта по обработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов на общую сумму около 8,0 млрд. рублей, семь проектов по реконструкции психоневрологических интернатов на 4,3 млрд. рублей, проект по строительству общеобразовательной организации на 860 мест в городе Архангельске с объемом инвестиций 1,4 млрд. рублей и студенческий кампус мирового уровня "Арктическая звезда" в городе Архангельске на 28,9 млрд. рублей.
IV. Инвестиционные обязательства Архангельской области
30. Отношения, связанные с формированием и реализацией государственной политики Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности, включая формирование положительного инвестиционного имиджа Архангельской области и его инвестиционной привлекательности, развитие системы инвестиционных институтов и государственно-частного партнерства на основе эффективного использования имеющихся механизмов, инструментов и инфраструктуры инвестиционного рынка, повышение инвестиционной активности, проведение технологической, инфраструктурной и экономической модернизации, реализацией государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений, регулируются нормами областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ.
31. На основании подпункта 5 статьи 4 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ одним из принципов государственной инвестиционной политики Архангельской области является обеспечение стабильности условий деятельности инвесторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпункта" следует читать: "пункта"
Обеспечение гарантий неухудшения условий реализации инвестиционных проектов осуществляется в рамках механизма соглашений о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с пунктом 2 статьи 5 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ.
32. Правоотношения, связанные с применением мер государственной поддержки, пониженных налоговых ставок, налоговых льгот и иных преференций, гарантий Архангельской области в сферах инвестиционной деятельности, регулируются положениями:
областного закона от 14 ноября 2003 года N 204-25-ОЗ "О налоге на имущество организаций";
областного закона от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области";
областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ;
областного закона от 26 октября 2018 года N 13-2-ОЗ "О налоговых льготах для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Архангельской области";
областного закона от 30 сентября 2019 года N 131-10-ОЗ "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов";
областного закона от 27 апреля 2020 года N 254-16-ОЗ "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы";
областного закона от 25 ноября 2020 года N 349-21-ОЗ "О налоговых льготах для резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территории Архангельской области и о внесении изменений в отдельные областные законы";
постановления Правительства Архангельской области от 30 января 2018 года N 26-пп "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Архангельской области";
постановления Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 547-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области";
постановления Правительства Архангельской области от 28 октября 2021 года N 608-пп "Об утверждении перечня областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, положения которых применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
постановления Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений".
33. Инвесторам гарантируется соблюдение исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, обеспечивающими инфраструктуру поддержки инвесторов, инвестиционного стандарта, оснований, порядка и условий предоставления мер государственной поддержки.
34. Разработка, ведение и актуализация алгоритмов действий инвестора в рамках свода инвестиционных правил осуществляются исполнительными органами совместно с органами местного самоуправления в случае, если осуществление полномочий относится к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований Архангельской области:
1) министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области:
подключение к объектам водоснабжения и водоотведения;
подключение к сетям теплоснабжения;
подключение к электрическим сетям для малого и среднего бизнеса - до 150 кВт;
подключение к электрическим сетям для среднего и крупного бизнеса - свыше 150 кВт;
подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
2) министерством строительства и архитектуры Архангельской области:
получение разрешения на строительство;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
3) министерством имущественных отношений Архангельской области:
получение земельных участков в аренду без торгов;
получение земельных участков в аренду на торгах;
4) министерством транспорта Архангельской области:
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к дорогам.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу осуществляется регистрация прав на введенный в эксплуатацию объект.
35. Нарушение исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, обеспечивающими инфраструктуру поддержки инвесторов, инвестиционного стандарта, включая сроки согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора в рамках свода инвестиционных правил, оснований, порядка и условий предоставления мер государственной поддержки является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
36. Обращение в инвестиционный комитет подается инвестором через министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области (далее - министерство экономического развития, промышленности и науки).
Министерство экономического развития, промышленности и науки при взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, обеспечивающими инфраструктуру поддержки инвесторов, осуществляет рассмотрение разногласий и споров инвестора, возникших при реализации и (или) подготовке к реализации инвестиционных проектов на территории Архангельской области.
Разногласия и споры инвестора, не урегулированные министерством экономического развития, промышленности и науки, вносятся на заседание инвестиционного комитета.
37. Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности гарантируется реализация права на получение полной, актуальной и достоверной информации при реализации инвестиционных проектов на территории Архангельской области, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.
38. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вправе получать государственную поддержку, предусмотренную нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
Информация о мерах государственной поддержки, действующих на территории Архангельской области, размещается на инвестиционном портале и на официальном сайте Агентства регионального развития (https://msp29.ru).
39. Распределение земельных, энергетических и иных видов ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов на территории Архангельской области, осуществляется с учетом приоритетов инвестиционного развития Архангельской области и не преследует цели создания со стороны Правительства Архангельской области преимуществ для конкретных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и ограничения конкуренции на товарных рынках.
V. Инвестиционная команда Архангельской области
40. В целях внедрения, реализации, совершенствования инвестиционного стандарта формируется инвестиционная команда Архангельской области (далее - инвестиционная команда).
41. Инвестиционную команду возглавляет первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области.
В состав инвестиционной команды входят:
первые заместители Губернатора Архангельской области, заместители Губернатора Архангельской области, заместители председателя Правительства Архангельской области;
руководители исполнительных органов;
уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей;
заместитель министра экономического развития, промышленности и науки (по направлению инвестиционной деятельности);
генеральный директор Агентства регионального развития;
представители всероссийских и региональных общественных организаций, деловых объединений и бизнес-сообществ (Союз "Торгово-промышленная палата Архангельской области", Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Архангельской области", Архангельское региональное отделение общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Архангельское отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия") (по согласованию);
эксперты финансовых организаций (кредитных и некредитных финансовых организаций с государственным участием не менее 50 процентов) в Архангельской области;
главы и (или) заместители глав городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Архангельской области.
42. Информация об инвестиционной команде подлежит размещению на инвестиционном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Декларация определяет главными целями инвестиционного развития региона:
- увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (не менее 70% по сравнению с показателем 2020 г.);
- улучшение инвестиционного климата.
В декларации устанавливаются ключевые инвестиционные преимущества ведения бизнеса в регионе, а также приоритетные отрасли для привлечения инвестиций.
Указ вступает в силу с 20 марта 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 13 марта 2023 г. N 13-у "Об утверждении инвестиционной декларации Архангельской области на период до 2028 года"
Вступает в силу с 20 марта 2023 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2023 г. N 2900202303200001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 24 мая 2023 г. N 42-у
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.