Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Администрации
Миасского городского округа
от 15 марта 2023 г. N 43-р
Доклад
о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа
за 2022 год
Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Миасского городского округа осуществляется Управлением территориальными округами и муниципального контроля в форме организации и проведения контрольных мероприятий с взаимодействием, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлены антикризисные и антисанкционные особенности и ограничения осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В частности, по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только по определенному перечню оснований. В том числе, по согласованию с органами прокуратуры при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований при угрозе:
- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- обороне страны и безопасности государства;
- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
Проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа в соответствии с положением "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа", утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.09.2021 г. N 22, на основании ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не предусмотрено.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду " ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""
В 2022 году проведены обследования в отношении 422 объектов, в том числе:
- индивидуальных жилых домов - 259;
- нестационарных торговых объектов - 126;
- нежилых зданий - 37.
С собственником каждого обследованного объекта, на прилегающей территории которого были выявлены признаки нарушения проведено информирование о недопустимости нарушений обязательных требований.
Вместе с тем, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа по итогам 2022 года объявлено 12 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Миасского городского округа, утвержденными Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 27.09.2019 г. N 5.
Также в целях профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с Программой рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа на 2022 год реализован ряд мероприятий направленных на информирование и консультирование субъектов.
В частности на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение необходимой информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
В ежедневном рабочем режиме на регулярной основе давались консультации и разъяснения в ходе личных приемов, выездов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.