Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Котельничской городской Думы
от 26.10.2022 N 75
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - контроль в сфере благоустройства) на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город, город Котельнич)
1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории городского округа города Котельнича Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28.09.2022 N 62 (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - администрация).
1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства (далее - должностные лица) являются:
1.4.1. Глава города.
1.4.2. Первый заместитель главы администрации города, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и благоустройства администрации города.
1.4.3. Заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и благоустройства, заведующий сектором благоустройства администрации города.
1.4.4. Заведующий отделом архитектуры и строительства администрации города.
1.4.5. Консультант отдела архитектуры и строительства администрации города.
1.4.6. Главный специалист сектора жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации города.
1.4.7. Инспекторы сектора благоустройства администрации города.
1.5. В должностные обязанности должностных лиц в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.
1.6. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается главой города и оформляется постановлением администрации города.
1.7. Права и обязанности должностных лиц:
1.7.1. Должностное лицо при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1.7.1.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными постановлением администрации города о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.7.1.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.7.1.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.7.1.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.
1.7.1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия.
1.7.1.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.7.1.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контрольных мероприятий.
1.7.1.8. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.7.1.9. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков устранения.
1.7.2. Должностное лицо обязано:
1.7.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.7.2.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере благоустройства, принимать меры по обеспечению исполнения решения о проведении контрольного мероприятия вплоть до подготовки предложения об обращении в суд с требованиями о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
1.7.2.3. Проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных настоящим Положением.
1.7.2.4. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.
1.7.2.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей.
1.7.2.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля в сфере благоустройства, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7.2.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
1.7.2.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия.
1.7.2.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.7.2.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.2.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий.
1.8. Объектами контроля в сфере благоустройства являются:
1.8.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим свою деятельность, действия (бездействие).
1.8.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы по благоустройству, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8.3. Объекты и элементы благоустройства, определенные Правилами благоустройства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты благоустройства).
1.9. Учет объектов контроля в сфере благоустройства осуществляется администрацией в рамках контроля в сфере благоустройства.
1.10. Администрация осуществляет контроль за исполнением контролируемыми лицами предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, и решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, в пределах их компетенции.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства
2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1.1. Контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.1.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства устанавливаются три категории риска (значительный, средний и низкий).
2.1.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.
2.1.4. Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется постановлением администрации города.
2.1.5. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований действующего законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.1.6. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, администрацией проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.1.7. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.1.8. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается постановлением администрации города и размещается не позднее 01 июня текущего года в открытом доступе на официальном сайте города Котельнича в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.1.9. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
2.1.9.1. Информация, идентифицирующая объект контроля (адрес места нахождения объекта контроля, кадастровый номер (если имеется), иные признаки (при необходимости), идентифицирующие объект контроля).
2.1.9.2. Присвоенная категория риска.
2.1.9.3. Реквизиты постановления об отнесении объекта контроля к категории риска.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2.2. В случае, если объект контроля не отнесен администрацией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.2.3. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных администрацией контрольных мероприятий.
2.2.4. Администрация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.5 - 2.1.7 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска выносит постановление об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.2.5. Контролируемое лицо вправе подать в администрацию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Администрация рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
2.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере благоустройства в городе Котельниче
2.3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия администрация использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные приложением 2 к настоящему Положению.
2.3.2. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.3.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
2.4.1. Проведение администрацией плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
2.4.1.1. для объектов контроля в сфере благоустройства, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное мероприятие в два года.
2.4.1.2. для объектов контроля в сфере благоустройства, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное мероприятие в три года.
2.4.2. В отношении объектов контроля в сфере благоустройства, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.4.3. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в сфере благоустройства, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов контроля, отнесенных к категории:
2.4.3.1. Значительного риска - 2 года.
2.4.3.2. Среднего риска - 3 года.
2.4.4. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в сфере благоустройства не проводились, то в ежегодный план подлежат включению контрольные мероприятия по объектам контроля в сфере благоустройства после истечения одного года с даты:
2.4.4.1. Государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 2.4.4.2 и 2.4.4.3 настоящего Положения.
2.4.4.2. Начала осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности, если такое начало требует подачи уведомления.
2.4.4.3. Иного события, которое ведет к возникновению объекта контроля в сфере благоустройства.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий.
3.2. Программа профилактики утверждается и размещается администрацией в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации программы профилактики, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Разработанный администрацией проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики, в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3. Администрацией также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.4. Профилактические мероприятия могут проводиться в виде:
3.4.1. Информирования.
3.4.2. Обобщения правоприменительной практики.
3.4.3. Объявления предостережения.
3.4.4. Консультирования.
3.4.5. Профилактического визита.
3.5. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.6. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля в сфере благоустройства представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе города для вынесения постановления о проведении контрольных мероприятий.
3.7. Информирование - информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации.
3.8. Обобщение правоприменительной практики - администрация ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления контроля в сфере благоустройства (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением администрации и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.
3.9. Объявление предостережения:
3.9.1. В случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9.2. Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9.3. Составление и направление предостережения осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения администрацией сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
3.9.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения им предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в администрацию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
3.9.5. В возражениях указываются:
3.9.5.1. Наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица и индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу.
3.9.5.2. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.9.5.3. Доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
3.9.6. Администрация рассматривает возражения в отношении предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения возражений, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ. Результаты рассмотрения возражений используются для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.9.7. При отсутствии возражений контролируемое лицо в срок не позднее 10 дней со дня получения предостережения направляет в администрацию уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются следующие сведения:
3.9.7.1. Наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица и индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес.
3.9.7.2. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.9.7.3. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9.8. Администрация осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.10. Консультирование:
3.10.1. Должностное лицо осуществляет консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) без взимания платы на основании обращения контролируемого лица и (или) его представителя, или в ходе устного обращения при проведении профилактических или контрольных мероприятий.
3.10.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.10.3. Консультирование осуществляется в рамках компетенции администрации по следующим вопросам:
3.10.3.1. Проведение профилактических и контрольных мероприятий.
3.10.3.2. Применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
3.10.3.3. Порядок обжалования решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц.
3.10.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.10.5. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
3.10.7. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не подлежит использованию администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.10.8. Администрация осуществляет учет консультирований.
3.10.9. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения.
3.11. Профилактический визит:
3.11.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.11.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.11.3. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.11.4. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства в городе Котельниче.
3.11.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.11.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом администрацию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.11.7. Администрация обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере благоустройства в городе Котельниче, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.11.8. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.11.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе города для вынесения постановления о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление контроля в сфере благоустройства
4.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействием администрации, должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.2. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением контроля в сфере благоустройства, осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
4.3. Взаимодействие должностных лиц с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
4.3.1. Инспекционный визит.
4.3.2. Рейдовый осмотр.
4.3.3. Документарная проверка.
4.3.4. Выездная проверка.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
4.4.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.4.2. Выездное обследование.
4.5. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.6. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, может быть:
4.6.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.6.2. Наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных мероприятий.
4.6.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.6.4. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.6.5. Истечение срока исполнения постановления администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения, проводятся должностными лицами на основании заданий главы города, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.8. Для проведения контрольного мероприятия, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, выносится постановление администрации (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
4.8.1. Дата, время и место принятия решения о проведении контрольного мероприятия.
4.8.2. Кем принято решение о проведении контрольного мероприятия.
4.8.3. Основание проведения контрольного мероприятия.
4.8.4. Вид контроля.
4.8.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
4.8.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
4.8.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра).
4.8.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра).
4.8.9. Вид контрольного мероприятия.
4.8.10. Перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия.
4.8.11. Предмет контрольного мероприятия.
4.8.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным. Форма проверочного листа утверждается постановлением администрации.
4.8.13. Дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом).
4.8.14. Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.9. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.9.1. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио-, видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), смартфоны и планшеты, механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства), а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в том числе видеорегистраторы должностных лиц администрации, камеры, расположенные на технических средствах администрации, в том числе на автотранспорте администрации.
4.9.1.1. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом самостоятельно.
4.9.1.2. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
4.9.1.3. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.9.1.4. Фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся должностным лицом, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты), видеорегистраторов.
4.9.1.5. При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
- необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля.
- следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
4.9.1.6. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
4.9.1.7. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
4.10. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
4.11.1. Осмотр.
4.11.2. Опрос.
4.11.3. Получение письменных объяснений.
4.11.4. Истребование документов.
4.11.5. Экспертиза.
4.12. Плановые контрольные мероприятия:
4.12.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся администрацией на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого администрацией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.12.1.1. Проект ежегодного плана формируется на основе перечней объектов контроля в сфере благоустройства в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных мероприятий, установленной пунктом 4.12.2 настоящего Положения.
4.12.1.2. В проект ежегодного плана включаются сведения о плановых контрольных мероприятиях, в том числе:
- Наименование администрации.
- Вид муниципального контроля.
- Виды контрольных мероприятий, предмет контрольных мероприятий, сроки их проведения.
- Контрольные мероприятия, с которыми контрольные мероприятия проводятся совместно (при наличии).
- Основания включения контрольного мероприятия в ежегодный план, предусмотренные пунктами 2.4.3 и 2.4.4 настоящего Положения.
- Объекты контроля, включая адреса мест осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или адреса нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
- Сведения о контролируемых лицах, включая индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.12.1.3. Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
4.12.1.4. Представление проекта ежегодного плана на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения администрацией в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.12.1.5. Администрация до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривает и учитывает предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных мероприятий.
4.12.1.6. После рассмотрения предложений органов прокуратуры администрация посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждает в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
4.12.1.7. Ежегодный план размещается в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.12.1.8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется администрацией в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случаях и порядке, установленных Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.12.1.9. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется администрацией посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня принятия администрацией решения о внесении изменений в ежегодный план.
4.12.1.10. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в течение 2 рабочих дней со дня их внесения размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". О внесении изменений в ежегодный план соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
4.12.2. Включение в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска:
4.12.2.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное мероприятие один раз в 2 года.
4.12.2.2. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное мероприятие один раз в 3 года.
4.12.3. Плановые контрольные мероприятия для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного и среднего риска, проводятся в следующих формах:
Рейдовый осмотр.
Документарная проверка.
Выездная проверка.
4.12.4. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.13. Внеплановые контрольные мероприятия:
4.13.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля:
4.13.1.1. При осуществлении контроля устранения выявленных нарушений и по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.1.2. При принятии администрацией решений о назначении внеплановых контрольных мероприятий на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
4.13.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в формах, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Положения.
4.13.3. Внеплановые контрольные мероприятия в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 4.6.3 - 4.6.5 настоящего Положения, а также в случае, если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Администрация для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии постановления о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
4.14. Инспекционный визит:
4.14.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
4.14.1.1. Осмотр.
4.14.1.2. Опрос.
4.14.1.3. Получение письменных объяснений.
4.14.1.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.14.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.14.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.14.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц к объектам контроля.
4.14.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Рейдовый осмотр:
4.15.1. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
4.15.1.1. Осмотр.
4.15.1.2. Опрос.
4.15.1.3. Получение письменных объяснений.
4.15.1.4. Истребование документов.
4.15.1.5. Экспертиза.
4.15.2. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
4.15.3. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.15.4. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах контроля лицами.
4.15.5. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к объектам контроля, указанным в постановлении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.15.6. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.15.7. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Документарная проверка:
4.16.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц, использовании объектов контроля, и связанные с исполнением ими обязательных требований и постановлений администрации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
4.16.1.1. Получение письменных объяснений.
4.16.1.2. Истребование документов.
4.16.1.3. Экспертиза.
4.16.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.16.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, администрация направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в администрацию указанные в требовании документы.
4.16.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным им при осуществлении контроля в сфере благоустройства, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным при осуществлении контроля в сфере благоустройства, вправе дополнительно представить в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.16.5. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
4.16.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию, а также период с момента направления администрацией контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным при осуществлении контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию.
4.16.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.17. Выездная проверка:
4.17.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, являющимся правообладателем и (или) фактическим пользователем объекта благоустройства либо осуществляющего проведение работ по благоустройству, земляных и иных работ на объектах благоустройства, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения постановления администрации, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
4.17.1.1. Осмотр.
4.17.1.2. Опрос.
4.17.1.3. Получение письменных объяснений.
4.17.1.4. Истребование документов.
4.17.1.5. Экспертиза.
4.17.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
4.17.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении администрации или в запрашиваемых администрацией документах и объяснениях контролируемого лица.
4.17.2.2. Оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.17.1 Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.17.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии постановления о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
4.17.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.17.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности):
4.18.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) должностными лицами осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.18.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.18.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, администрацией могут быть приняты следующие решения, которые оформляются в виде постановления (далее - решение):
4.18.3.1. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Положения.
4.18.3.2. Решение об объявлении предостережения.
4.18.3.3. Решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.18.3.4. Иное решение, предусмотренное действующим законодательством.
4.19. Выездное обследование:
4.19.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.19.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
4.19.2.1. Осмотр.
4.19.2.2. Экспертиза.
4.19.3. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.19.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.19.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19.6. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.20. Контрольные действия:
4.20.1. Осмотр - проведение визуального обследования:
4.20.1.1. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.20.1.2. По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки объектов контроля, имеющие значение для контрольного мероприятия.
4.20.2. Опрос - получение должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. Результаты опроса фиксируются должностным лицом в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
4.20.3. Получение письменных объяснений - запрос должностным лицом письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
4.20.3.1. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.20.3.2. Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.20.4. Истребование документов - предъявление (направление) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
4.20.4.1. Документы могут быть направлены в администрацию в форме электронного документа, за исключением случаев, когда администрацией установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в администрацию, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в администрацию осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.20.4.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.20.4.3. Документы, истребуемые в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20.4.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в администрацию, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления администрации о представлении истребуемых документов (копии документов) ранее с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.21. Экспертиза - проведение исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла.
4.21.1. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению администрации.
4.21.2. При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.21.1. информировать администрацию о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации.
4.21.2.2. предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов.
4.21.2.3. присутствовать с разрешения должностного лица при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту.
4.21.2.4. знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
4.21.3. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
4.21.4. Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между администрацией и экспертом или экспертной организацией.
4.21.5. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.22. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт):
4.23.1. Оформление акта контрольного мероприятия производится в соответствии с частями 2 и 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ и на основании форм, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.23.2. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
4.23.3. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
4.23.4. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.23.5. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
4.24. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.25. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий в виде экспертизы, акт направляется администрацией контролируемому лицу.
4.26. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Положения.
4.27. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.28. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация в пределах полномочий, обязана:
4.28.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в котором указываются:
4.28.1.1. Фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
4.28.1.2. Дата выдачи предписания.
4.28.1.3. Адрес нахождения объекта контроля.
4.28.1.4. Наименование лица, которому выдается предписание.
4.28.1.5. Ссылки на нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушенные обязательные требования.
4.28.1.6. Описание нарушения обязательных требований, которое требуется устранить.
4.28.1.7. Срок устранения нарушения обязательных требований.
4.28.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) ими нежилых зданий, строений, сооружений, объектов (элементов объектов) благоустройства и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими нежилых зданий, строений, сооружений, объектов (элементов объектов) благоустройства, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
4.28.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
4.28.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
4.28.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.29. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Администрация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
5. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства.
5.2. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
5.3. Досудебный порядок подачи жалобы:
5.3.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
5.3.1.1. решений о проведении контрольных мероприятий.
5.3.1.2. актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
5.3.1.3. действий (бездействия) должностных лиц администрации в рамках контрольных мероприятий.
5.3.2. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в администрацию на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3.4. Жалоба рассматривается главой города в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой города не более, чем на 20 рабочих дней.
5.3.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.3.6. Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.3.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией.
5.3.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.3.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
5.3.10. Администрация в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение, которое оформляется в виде постановления (далее - решение):
5.3.10.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
5.3.10.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
5.3.11. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.3.12. Жалоба должна содержать:
5.3.12.1. Наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
5.3.12.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
5.3.12.3. Сведения об обжалуемых решении администрации и (или) действии (бездействии) должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
5.3.12.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.3.12.5. Требования лица, подавшего жалобу.
5.3.12.6. Учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.3.13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.
5.3.14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.3.15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется администрацией лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
5.4. Глава города принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
5.4.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных 5.3.5 - 5.3.6 Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеются в виду подпункты 5.3.5 - 5.3.6
5.4.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
5.4.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
5.4.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
5.4.5. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
5.4.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.4.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
5.5. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 5.4.3 - 5.4.8 Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц.
5.6. По итогам рассмотрения жалобы глава города принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде постановления администрации:
5.6.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
5.6.2. Отменяет постановление администрации полностью или частично.
5.6.3. Отменяет постановление администрации полностью и принимает новое постановление.
5.6.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.7. Постановление администрации, содержащее обоснование принятого решения по жалобе, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
6.1. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения установлены приложением 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.