Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 20 марта 2023 года N 222-П
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 28 мая 2021 года N 394-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления и возврата грантов в форме субсидии на развитие семейных ферм (далее - грант).
1.2. Грант предоставляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
грант на развитие семейной фермы - средства, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Саратовской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10,0 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Саратовской области определяется министерством сельского хозяйства области (далее - министерство);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Саратовской области определяется министерством;
проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в комиссию по форме и в порядке, которые установлены министерством, а начиная с 2024 года - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение). Начиная с 2024 года критерии отбора проектов грантополучателей определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проект грантополучателя может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя (в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта), объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном министерством;
комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Правительством области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
1.4. Средства гранта предоставляются победителям конкурса, определенным в соответствии с настоящим Положением и на основании Соглашения в целях финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых грантополучателям в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Саратовской области малого и среднего предпринимательства, на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце восьмом части первой настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Грант предоставляется конкретному участнику на основании решения министерства в соответствии с бизнес-планом.
1.5. Министерство в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с развитием семейных ферм.
1.6. Гранты предоставляются министерством в пределах, предусмотренных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.7. Получателями гранта могут быть крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Положения.
1.8. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) размещаются сведения о гранте не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. На Едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" за 5 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок участников конкурса размещается объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса;
даты окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления гранта;
доменного имени и (или) сетевого адреса указателей страниц и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса в соответствии с настоящим Положением и перечнем документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящим Положением;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов конкурса на Едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.2. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
на дату, соответствующую последнему дню приема заявок:
у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей;
на 1 число месяца подачи заявки:
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения;
участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
2.3. Заявка подается в министерство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в двух экземплярах.
Заявка подается участником конкурса лично либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе непосредственно в министерство по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса.
2.4. Для участия в конкурсе необходимы:
а) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) документ, удостоверяющий личность участника конкурса, и копии документов, удостоверяющих личности членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) документы (сведения), подтверждающие степень родства членов крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и иные документы);
г) проект грантополучателя по форме, определяемой министерством;
д) план расходов на развитие семейной фермы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
е) копии паспортов самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном законодательством порядке (при наличии);
ж) информация о наличии сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и пчелосемей на 1-е число месяца подачи заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
з) копии племенных свидетельств (при наличии племенных животных);
и) копии документов, подтверждающих права на объекты недвижимого имущества (для объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
к) копии документов, подтверждающих права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (для земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
л) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (для земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
м) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости права на объекты недвижимого имущества, выданные в срок не позднее 3 месяцев до даты подачи заявки (для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
н) справка (сведения) налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей, по состоянию на последний день приема заявок;
о) справка в произвольной форме за подписью участника конкурса о том, что участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
п) письмо (сведения) территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области по соответствующему району об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения участника конкурса к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "б" части первой настоящего пункта, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в соответствии с подпунктом "в" части первой настоящего пункта, а также документы, указанные в подпунктах "г" - "д", "ж", "и", "к", "о" части первой настоящего пункта, представляются участником конкурса.
Документы, указанные в подпункте "в" части первой настоящего пункта, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы, указанные в подпунктах "е", "з", "л" - "м", "п" части первой настоящего пункта, могут быть представлены участником конкурса по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов участником конкурса содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Участник конкурса также вправе представить любые документы, подтверждающие его деловую репутацию, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления области или общественных организаций, расположенных на территории области, или поручителей. Все представленные документы подлежат внесению в опись.
Все копии документов, представленные участником конкурса в министерство, заверяются подписью и печатью (при наличии печати) участника конкурса. При представлении копий документов, состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.
Копии документов, представленных участником конкурса в министерство, могут быть заверены работниками министерства при представлении оригиналов документов.
Представленные участником конкурса документы возврату не подлежат.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и документах, несет участник конкурса.
2.5. Министерство осуществляет прием заявок и документов в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, в порядке очередности их поступления, регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Заявке присваивается порядковый номер. Информация о принятых заявках размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявки и документы, поступившие до даты начала их приема, не регистрируются и возвращаются заявителю без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявки и документы, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурса, о чем информируется заявитель.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов проверяет соответствие представленных заявок и документов, а также заявителя требованиям настоящего Положения, указанным в пунктах 1.7, 2.2-2.4 настоящего Положения.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 1.7 и 2.2 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к представлению заявителем;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Участник конкурса в течение 5 рабочих дней извещается министерством об отклонении заявки и документов с указанием причины.
Участник конкурса при условии отсутствия оснований для отклонения заявки не позднее чем за один день до дня заседания комиссии посредством телефонной связи приглашается на заседание комиссии, которое проводится в форме очного собеседования или видео-конференц-связи. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки представленных заявок и документов.
2.7. Собеседование включает рассмотрение информации участника конкурса по проекту грантополучателя и плану расходов, ответы на вопросы членов комиссии в части обоснования участником конкурса необходимости планируемых приобретений и планируемых экономических показателей проекта грантополучателя и проведение оценки заявок участников конкурса в соответствии с критериями, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
По итогам рассмотрения заявок и документов участников конкурса членами комиссии определяется суммарное количество баллов по каждому участнику конкурса, которое вносится в оценочные ведомости по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Совокупный балл участника конкурса определяется путем суммирования баллов критериев оценки заявок и среднеарифметической оценки членов комиссии, полученной по результатам защиты проекта грантополучателя.
При вынесении рекомендации по определению победителей отбора комиссия руководствуется общей суммой баллов. В случае равного количества баллов комиссия руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
Рекомендации комиссии оформляются протоколом в день проведения заседания комиссии с приложением заполненных комиссией сводных оценочных ведомостей участников конкурса по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, содержащих суммарные баллы участников конкурса, и направляются комиссией в срок не более 5 рабочих дней с даты оформления протокола в министерство.
2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола комиссии на основании рекомендации комиссии принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта и формирует перечень грантополучателей, в который включаются победители конкурса, исходя из рейтинга победителей и наиболее полного расходования средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:
несоответствие представленных участниками конкурса документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.3-2.4 или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к представлению участником конкурса;
установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
признание грантополучателя уклонившимся от подписания Соглашения в соответствии с частью второй пункта 3.6 настоящего Положения.
В случае полного распределения средств областного бюджета между победителями конкурса, из оставшихся победителей конкурса министерством формируется резервный список претендентов на получение гранта. Участники конкурса ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях отказа грантополучателей от получения гранта и (или) возврата в текущем году средств грантов высвободившиеся средства подлежат перераспределению между победителями конкурса из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
2.9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта и формирования перечня получателей гранта и резервного списка претендентов на получение гранта размещает на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
о резервном списке претендентов на получение гранта (при наличии);
о последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам участников конкурса значений по каждому из установленных приложением N 4 к настоящему Положению критериев оценки заявок и рейтинге участников конкурса;
о победителях конкурса, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и размер предоставляемого им гранта;
об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении гранта, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют отклоненные заявки.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) грантополучатель оплачивает не менее 40 процентов стоимости проекта грантополучателя, а при использовании гранта на цели, указанные в абзаце восьмом части первой пункта 1.4 настоящего Положения, - не менее 20 процентов;
б) грантополучатель обязуется использовать средства гранта в течение 24 месяцев со дня получения гранта.
Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
в) получатели гранта "Агростартап", гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
г) грантополучатель обязуется трудоустроить на постоянную работу новых работников из расчета трудоустройства не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей, но не менее одного нового работника на один грант, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
д) грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять в министерство отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
е) у грантополучателя должны отсутствовать в году, предшествующем году получения гранта, случаи привлечения к ответственности грантополучателя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
ж) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается;
з) у грантополучателя на дату, соответствующую последнему дню приема заявок, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей;
и) грант из областного бюджета предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Саратовской области;
к) грантополучателем должен быть обеспечен ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта;
л) с 1 января 2025 года грант предоставляется при условии документального подтверждения наличия у грантополучателя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществляться сельскохозяйственное производство;
м) средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
3.2. Максимальный размер гранта на развитие семейных ферм определяется в размере, не превышающем 15,0 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом части первой пункта 1.4 настоящего Положения, грант предоставляется в размере, не превышающем 15,0 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер гранта определяется министерством.
3.3. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" по проекту, реализованному с участием средств гранта, не допускается.
3.4. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, в сумме меньшей чем сумма гранта, на которую претендует очередной участник конкурса, включенный в рейтинг, размер гранта очередному участнику конкурса определяется в сумме, равной указанному остатку. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
3.5. Грант предоставляется при условии заключения Соглашения между министерством и грантополучателем по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение, а также дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительное соглашение к Соглашению (в том числе о расторжении соглашения) заключается в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в план расходов, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, а также в случае, указанном в пункте 3.12 настоящего Положения.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения заключается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления от грантополучателя.
3.6. Министерство:
заключает Соглашение в течение 30 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта;
перечисляет средства гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения, на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса.
В случае неподписания грантополучателем Соглашения в течение срока, установленного абзацем вторым части первой настоящего пункта, грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.
3.7. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:
запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Положением;
о согласии грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения;
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.8. Планируемым результатом использования гранта является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта (процентов).
Показатель, необходимый для достижения результатов предоставления гранта (далее - характеристика) - создание новых рабочих мест из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного работника на каждые 10,0 млн рублей, но не менее одного нового работника на один грант.
Результат предоставления гранта должен быть достигнут получателем гранта на 31 декабря текущего финансового года.
Значения результата предоставления гранта и характеристики устанавливаются в соглашении.
3.9. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта, установленных при его предоставлении, выявленного, в том числе, по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата предоставления гранта, в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем, (далее - средства) грант (средства) подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате гранта (средств) в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате гранта (средств) с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта (средств);
в) грантополучатель обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить грант (средства) в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, грант (средства) не будут возвращен в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании гранта (средств) в соответствии с действующим законодательством.
3.10. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка гранта и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии у грантополучателя потребности в указанных средствах, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в следующем порядке:
министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного грантополучателем остатка гранта (далее - остаток гранта);
в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет грантополучателю письменное требование о возврате остатка гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка гранта;
грантополучатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток гранта в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, грантополучатель не возвратил остаток гранта в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания остатка гранта в судебном порядке.
3.11. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта грантополучателя завершенным, в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой грантополучатель призвался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
3.12. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении значения результатов предоставления гранта и характеристик грантополучатель представляет в министерство не позднее 25 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовой форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации, представляется грантополучателем в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проводятся проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении грантополучателя проводится мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением грантополучателем условий и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля (мониторинга) является соблюдение грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование грантополучателя, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях грантополучателем условий и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных грантополучателем по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес грантополучателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса грантополучатель обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения грантополучателя путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных грантополучателем на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления гранта;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц грантополучателя.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить грантополучателя с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого грантополучателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя грантополучателя;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя грантополучателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю грантополучателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя грантополучателя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Грантополучатель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом грантополучатель прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность грантополучателя.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2023 г. N 222-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.