Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы городского
округа Рефтинский
от 03.03.2023 года N 116
"О внесении изменений в решение
Думы городского округа
Рефтинский 7 созыва
от 29.11.2022 года N 95
"Об утверждении Положения о
контрольном органе городского
округа Рефтинский"
Положение
о контрольном органе городского округа Рефтинский
(в новой редакции)
Статья 1. Статус контрольного органа
1. Контрольный орган городского округа Рефтинский (далее - контрольный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа Рефтинский (далее - Дума городского округа) и подотчетен ей.
2. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Рефтинский.
3. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Юридический адрес: 624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Гагарина, 13а.
5. Фактический адрес: 624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Гагарина, 10.
6. Деятельность контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольного органа
Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа Рефтинский, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольного органа
Деятельность контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав контрольного органа
1. Контрольный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольного органа.
Аппарат контрольного органа состоит из инспекторов.
2. Должность председателя контрольного органа относится к муниципальным должностям.
3. Должности инспектора контрольного органа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий контрольного органа. На инспекторов контрольного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольного органа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатная численность контрольного органа определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя контрольного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольного органа.
6. Штатное расписание контрольного органа утверждается председателем контрольного органа исходя из возложенных на контрольный орган полномочий.
7. Структура контрольного органа утверждается Думой городского округа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора контрольного органа
1. Председатель контрольного органа назначается на должность решением Думы городского округа на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольного органа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой городского округа;
4) комитетом и комиссией Думы городского округа.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольного органа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
4. Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
5. Председатель контрольного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы городского округа в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 6-ФЗ.
6. Председатель контрольного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности представляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Назначение на должность инспекторов контрольного органа производится распоряжением председателя контрольного органа в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы инспектора в контрольном органе городского округа Рефтинский.
8. С инспекторами контрольного органа заключается трудовой договор на неопределенный срок.
9. Муниципальные служащие контрольного органа, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом контрольного органа городского округа, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
10. В период временного отсутствия председателя контрольного органа его полномочия осуществляет инспектор контрольного органа на основании распоряжения председателя контрольного органа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольного органа, инспектора контрольного органа городского округа Рефтинский
1. На должность председателя контрольного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа Рефтинский и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
4) настоящим Положением устанавливается следующее дополнительное требование к опыту работы кандидатуры на должность председателя контрольного органа - опыт работы не менее пяти лет на руководящих должностях в сферах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждан, замещающий должность председателя контрольного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы городского округа, главой городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель контрольного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Должность инспектора контрольного органа относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы либо стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольного органа
1. Председатель и инспекторы контрольного органа являются должностными лицами контрольного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
3. Должностные лица контрольного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
4. Должностные лица контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия контрольного органа
1. Контрольный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольным органом составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами контрольного органа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольный орган составляет заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются контрольным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольного органа
1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Годовой план работы контрольного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Годовой план работы контрольного органа включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы контрольного органа могут включаться иные осуществляемые контрольным органом мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
4. Планирование деятельности контрольного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений главы городского округа, направленных в контрольный орган не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы городского округа, предложений главы городского округа принимаются председателем контрольного органа.
Статья 12. Регламент контрольного органа
Содержание направлений деятельности контрольного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольного органа определяются Регламентом контрольного органа, утверждаемым председателем контрольного органа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 14. Полномочия председателя контрольного органа по организации деятельности контрольного органа
1. Председатель контрольного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольного органа;
2) разрабатывает и утверждает Регламент контрольного органа;
3) утверждает годовой план работы и изменения к нему;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольного органа;
5) представляет Думе городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждает отчеты и подписывает заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) действует без доверенности и представляет контрольный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
9) утверждает штатное расписание контрольного органа;
10) утверждает должностные инструкции работников контрольного органа;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников контрольного органа;
12) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольного органа;
13) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;
14) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением и Регламентом контрольного органа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольного органа
1. Должностные лица контрольного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
2. Должностные лица контрольного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю контрольного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Должностные лица контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель контрольного органа вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, присутствовать на совещаниях в администрации городского округа, координационных и совещательных органов при главе городского округа.
Статья 16. Предоставление информации по запросам контрольного органа
1. Органы и организации, в отношении которых контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в контрольный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации, в отношении которых контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны предоставлять контрольному органу по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в указанный им срок.
2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольному органу предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Контрольный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены в контрольный орган.
4. Не предоставление или несвоевременное предоставление контрольному органу по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания контрольного органа
1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольного органа подписывается председателем контрольного органа.
3. Органы, организации обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме контрольный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления контрольного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольного органа контрольных мероприятий, контрольный орган направляет в органы, организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольного органа подписывается председателем контрольного органа.
7. Предписание контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольного органа, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольного органа в Думу городского округа.
Статья 19. Взаимодействие контрольного органа с государственными органами и органами местного самоуправления
1. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Свердловской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
5. Контрольный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольный орган вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности контрольного органа законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольного органа
1. Контрольный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольный орган ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности в Думу городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольного органа осуществляется в соответствии с Регламентом контрольного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы городского округа.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольного органа
1. Должностным лицам контрольного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Рефтинский.
2. Председателю контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы городского округа.
3. Инспекторам контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя контрольного органа, инспекторов контрольного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Свердловской области.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Думы городского округа и вступают в силу в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Рефтинский Свердловской области от 3 марта 2023 г. N 116 "О внесении изменений в решение Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.