В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Федеральным законом от 28 июня 2021 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 01 июля 2021 года N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 29.11.2021 N 384-ФЗ), Федеральным законом от 01 июля 2021 года N 251-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 16 апреля 2022 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 344-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", Федеральным законом от 4 ноября 2022 года N 432-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установление особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", Федеральный закон от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", рассмотрев заключение Контрольно-ревизионной комиссии Нижнетуринского городского округа от 18 октября 2022 года, Дума Нижнетуринского городского округа решила:
1. Внести в Приложение N 1 к Решению Думы Нижнетуринского городского округа от 27 февраля 2015 года N 416 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нижнетуринском городском округе" (с изменениями от 30.10.2015 года N 484, от 28.10.2016 года N 600, от 26.10.2017 N 14, от 25.10.2018 года N 116, от 31.10.2019 года N 223, от 26.03.2020 года N 273, от 24.12.2020 N 336, от 25.11.2021 N 420) (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. абзац 4 пункта 3 статьи 10 Положения изложить в новой редакции:
"объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий";
1.2. в пункт 3 статьи 20 добавить подпункт 1.1 следующего содержания:
"1.1) о взыскании денежных средств, в том числе судебных расходов, с казенного учреждения - должника, лицевой счет (счет) которому не открыт в финансовом органе муниципального образования;";
1.3. абзац 7 пункта 2 статьи 21 изложить в новой редакции:
"предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
1.4. абзац 3 пункта 1 и абзац 2 пункта 2 статьи 22 Положения изложить в новой редакции:
"осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом;";
1.5. подпункты 2 и 3 пункта 3 статьи 29 Положения изложить в новой редакции:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);";
1.6. абзацы 2 и 3 пункта 2 статьи 41 Положения изложить в новой редакции:
"перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных статьей 21 настоящего Положения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных статьей 22 настоящего Положения;"
1.7. пункт 2 статьи 53 Положения изложить в новой редакции:
"2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводной бюджетной росписи могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных назначений;
в случае изменения функций или полномочий главных распорядителей (получателей) бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решение о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из бюджета субъекта местному бюджету бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, поступления в местный бюджет дотаций из бюджета субъекта (заключения соглашения о предоставлении из бюджета субъекта местному бюджету дотации) в течение текущего финансового года и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом РФ.
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия муниципальной программы или непрограммного направления деятельности;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по мероприятиям муниципальных программ главному распорядителю бюджетных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными программами по распоряжению администрации Нижнетуринского городского округа
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается."
1.8. пункт 4 статьи 65 Положения изложить в новой редакции:
"Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета, если иное не предусмотрено настоящим Положением.";
1.9. пункт 1 статьи 67 Положения изложить в новой редакции:
"1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.10. наименование статьи 68 Положения изложить в новой редакции:
"Статья 68. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности";
1.11. абзац 9 пункта 1 статьи 73 Положения изложить в новой редакции:
"исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов";
1.12. абзац 3 пункта 1 статьи 76 Положения изложить в новой редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, формирование доходов и осуществление расходов бюджета Нижнетуринского городского округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;";
1.13. подпункт 2 пункта 1 статьи 78 Положения изложить в новой редакции:
"2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;";
1.14. абзац 2 пункта 16 статьи 8 Положения изложить в новой редакции:
"Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о бюджете";
1.15. пункты 3 и 4 статьи 56 Положения изложить в новой редакции:
"3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Получатель бюджетных средств заключает муниципальные контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким муниципальным контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного Кодекса и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения муниципальных контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные муниципальные контракты, иные договоры.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями."
1.16. Приостановить действие статьи 12 Положения до 1 января 2024 года.
1.17. абзац 50 статьи 3 Положения изложить в новой редакции:
"участник казначейского сопровождения - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 Бюджетного Кодекса, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств;";
1.18. абзац 52 статьи 3 Положения изложить в новой редакции:
"получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с Бюджетным Кодексом."
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (Дрожжин А.А.).
Глава Нижнетуринского городского округа |
А.В. Стасёнок |
Председатель Думы Нижнетуринского городского округа |
А.А. Постовалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2023 г. N 47 "О внесении изменений в Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 27 февраля 2015 года N 416 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нижнетуринском городском округе"
Вступает в силу с 16 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области (http://duma-nt.ru)