Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 10 февраля 2023 года N 92
Положение
об организации срочного захоронения трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации срочного захоронения трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
1.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Заблаговременное определение мест возможных захоронений
2.1. Решение о создании мест захоронений принимается администрацией муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация Ухоловского муниципального района).
2.2. Местами захоронения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли для захоронения тел (останков) погибших (умерших), в том числе для захоронения урн с прахом погибших (умерших) (пеплом после сожжения тел (останков) погибших (умерших), далее - прах).
2.3. Выбор земельного участка для размещения места захоронения осуществляется в соответствии с правилами застройки городского и сельских поселений, с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами, и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места захоронения.
2.4. Не разрешается проводить захоронения на территориях:
- первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения;
- с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
- на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
- со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
2.5. Создание новых мест захоронения, реконструкция действующих мест захоронения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
2.6. Предоставление земельного участка для размещения места захоронения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
2.7. Размер земельного участка для захоронения определяется с учетом количества жителей конкретного городского и сельских поселений, но не может превышать 40 га.
2.8. Заблаговременное определение мест возможных захоронений производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:
- санитарно-эпидемиологической обстановки;
- градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;
- геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;
- почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;
- эрозионного потенциала и миграции загрязнений;
- транспортной доступности.
2.9. Участок, отводимый под захоронение, должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь уклон в сторону, противоположенную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей;
- не затопляться при паводках;
иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше 2,5 м от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации;
- иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы в пределах 6-18%.
Места возможных захоронений должны размещаться на расстоянии:
- от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов;
- от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения не менее 1000 м с подтверждением достаточности расстояния расчетами поясов зон санитарной охраны водоисточника и времени фильтрации.
В сельских населенных пунктах, пользующихся колодцами, родниками и другими природными источниками водоснабжения, при планировании размещения мест возможных захоронений выше по потоку грунтовых вод санитарно-защитная зона между предполагаемым местом захоронения и санитарно-защитная зона между предполагаемым местом захоронения и населенным пунктом обеспечивается в соответствии с результатами расчетов очистки грунтовых вод и данными лабораторных исследований.
2.10. Места погребения на территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области приведены в приложении к настоящему Положению.
3. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций
3.1. Для организации работ по срочному захоронению трупов в военное время и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера заблаговременно в мирное время создается комиссия.
Состав Комиссии приведен в приложении 1 к настоящему Постановлению.
3.2. Захоронение трупов в военное время будет проводиться специализированными ритуальными службами (организациями) по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - специализированная служба по вопросам похоронного дела).
3.3. Администрация Ухоловского муниципального района может обеспечивать оснащение сил и средств специализированной службы по вопросам похоронного дела дополнительной техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
4. Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил
4.1. Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению трупов в военное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Захоронение осуществляется только при наличии медицинского и государственного свидетельства о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего.
В случае, когда идентификация личности по внешним признакам затруднена, должна проводиться генетическая экспертиза. Генетическая экспертиза проводится по требованию медицинского учреждения, выдающего свидетельство о смерти, органов внутренних дел, МЧС России, Минобороны России. Медицинское свидетельство в этом случае выдается на основании результатов экспертизы.
В ситуациях, когда смерть наступила в результате взрыва или иной чрезвычайной ситуации, в силу которой останки найдены быть не могут, факт смерти допускается устанавливать по свидетельству очевидцев органам исполнительной власти всех уровней или суду. Захоронение в таких ситуациях допускается проводить как заочное на основании свидетельства о смерти, выданного по решению органа исполнительной власти или суда.
Погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специализированных участках кладбищ. Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованиям санитарных правил и норм или по результатам патологоанатомических исследований судебно-медицинской экспертизы.
Орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение не кремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии.
При погребении останков деформированных или разрушенных тел после судебно-медицинской или генетической экспертизы они должны помещаться в запаянные гробы или капсулы, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность, и в ходе погребения не вскрываться.
Консервацию и бальзамирование останков рекомендуется проводить в ситуациях, когда сохранение останков необходимо для проведения последующих экспертиз: судебно-медицинской, генетической, криминалистической.
Не допускается погребение в одном гробу, капсуле или урне останков или праха, соответственно, нескольких умерших.
После погребения составляется акт.
4.3. Захоронение не кремированных останков должно производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В морге врачом-патологоанатомом, в результате вскрытия, оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
4.5. Перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование другого вида автотранспорта для перевозки умерших за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания.
4.6. После перевозки и захоронения умерших транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и обработке дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
4.7. В целях предотвращения распространения особо опасных инфекционных заболеваний процесс захоронения умерших от инфекции не ясной этиологии, а также от особо опасных инфекций (умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патологоанатомические отделения для вскрытия) совершается в оцинкованных, герметически запаянных гробах непосредственно из патологоанатомического отделения.
5. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов животных в военное время
5.1. Заключение об уборке, утилизации или уничтожении трупов животных дает ветеринарный специалист.
5.2. Трупы животных, зараженных или контаминированных возбудителями: сибирской язвы, эмфизематозного карбункула, чумы крупного рогатого скота, чумы верблюдов, бешенства, туляремии, столбняка, злокачественного отека, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, ботулизма, сапа, эпизоотического лимфангоита, мелиоидоза (ложного сапа), миксоматоза, геморрагической болезни кроликов, чумы птиц, сжигают на месте, а также в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках.
5.3. До их убоя или уничтожения представитель государственного ветеринарного надзора обязан принять меры, исключающие доступ к ним посторонних граждан, а также животных, включая птиц и насекомых.
5.4. Транспортные средства, выделенные для перевозки трупов животных, оборудуются водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается.
После погрузки трупов животных на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование.
5.5. Запрещается сброс трупов животных в водоемы, реки и болота.
Категорически запрещается сброс трупов животных в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для утилизации мусора и отходов с целью их захоронения.
6. Организация санитарно-эпидемиологического надзора
6.1. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест захоронений осуществляет Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Рязанской области в Ряжском районе.
6.2. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребений органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию новых мест погребений.
6.3. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.