Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2023 г. N 123
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 473"
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. N 2553-З N 1015-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 473, следующие изменения:
1) строку 10 паспорта программы изложить в следующей редакции:
2) подраздел 1.5 "Иные задачи в сфере реализации государственной программы" раздела 1 дополнить подпунктами 1.5.3 - 1.5.5 следующего содержания:
"1.5.3. Экологическая безопасность.
Снижение влияния на окружающую среду при осуществлении производственной деятельности предприятий транспорта является основной целью в обеспечении экологической безопасности.
Направления:
приоритетное развитие экологически чистых видов транспорта, требующее мер стимулирования переключения грузовых и пассажирских потоков на водный и железнодорожный транспорт. Сокращение экологического и социального ущерба от вредных выбросов за счет переключения на железнодорожный транспорт и внутренний водный транспорт (показатель эффективности - в 2 раза при расчете на 1 тонно-километр);
повышение энергоэффективности, переход на газомоторное топливо транспортных средств (на первом этапе общественного автомобильного транспорта на внутригородских и пригородных сообщениях);
участие в управлении водными ресурсами для обеспечения судоходства на основных транспортных артериях;
управление отходами от производственной деятельности с целью предотвращения загрязнения окружающей среды;
внедрение новых технологий в области дорожного строительства автомобильных дорог в обеспечение сохранения условий для сбережения вечномерзлых грунтов;
внедрение новых технологий в области железнодорожного строительства с целью предотвращения оттайки вечномерзлых грунтов под полотном дороги. Мероприятия:
участие в экологических акциях, мероприятиях, связанных с уборкой, озеленением и благоустройством территорий;
обеспечение экологической безопасности эксплуатации судов (в отраслях "воздушный транспорт" и "водный транспорт");
обеспечение судов системами автономной очистки жизнедеятельности человека (в области водного транспорта);
обеспечение судов системами фильтрации выбросов в атмосферу; обеспечение судов системами обеззараживания питьевой воды; обеспечение береговых служб и подразделений средствами защиты и борьбы с экологическими последствиями;
проведение мероприятий по разработке программ энергоэффективности;
переход структурных (ведомственных) котельных с центрального отопления на газовое.
1.5.4. Обновление судов.
С учетом развития производительных сил республики в воднотранспортном комплексе важное значение имеет вопрос реновации флота смешанного класса "река - море" плавания. Обусловлено это тем, что только данным классом судов возможен завоз энергоносителей и продовольствия в арктические районы республики для государственных нужд и обеспечение разгрузки морских танкеров, прибывающих по Северному морскому пути. Анализ перспективы развития производительных сил республики показывает, что за водным транспортом по-прежнему сохраняется роль одного из основных участников перевозки грузов по внутренним водным и арктическим морским путям Ленского бассейна.
Мероприятия по строительству транспортных и технических судов внутреннего водного транспорта планируется обеспечить на мощностях акционерного общества "Жатайская судоверфь", а суда класса "река-море" и технический флот будут строиться на судоверфях АО "Объединенная судостроительная компания" и других судостроительных верфях Российской Федерации с использованием мер государственной поддержки судостроения.
Финансирование мероприятий по строительству судов планируется обеспечить за счет собственных средств предприятий, привлечения льготного лизингового финансирования, а также мер государственной поддержки. Предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен одного судна, сданного на утилизацию, в зависимости от объема валовой вместимости судна, сданного на утилизацию, в соответствии с классификационным свидетельством и применяемым коэффициентом типа нового гражданского судна. Субсидия не может превышать 15 процентов стоимости нового судна на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 года N 502. Данный размер субсидии рассчитан на приобретение (строительство) одного нового пассажирского судна, судна для нужд северного завоза.
1.5.5. Цифровая трансформация в отрасли "Водный транспорт".
Преобразование деятельности за счет выстраивания внутренних процессов на основе цифровых технологий и создания цифровых продуктов для существующих и новых производственных сегментов. Цифровизация достигается за счет внедрения новых технологий, изменения культуры, бизнес-процессов и технологической части.
Бизнес-модели организаций водного транспорта в контексте цифровой трансформации представляют собой совокупность подходов к использованию цифровых технологий, инструментов и сервисов по следующим направлениям:
использование ключевых ресурсов и развитие производственной системы;
создание новых и развитие существующих продуктов и услуг;
развитие каналов сбыта и системы взаимодействия с клиентами;
взаимодействие с партнерами и поставщиками.
Бизнес-модель организаций водного транспорта включает в себя следующие ключевые направления деятельности:
грузовые перевозки;
логистические услуги; услуги инфраструктуры;
прочие виды бизнеса (аренда флота и имущества, терминально-складские услуги, услуги социальной сферы и т.д.).
В целевом состоянии бизнес-модели организаций водного транспорта в контексте цифровой трансформации характеризуются следующими чертами: инновационные модели взаимодействия с клиентами и партнерами реализуются преимущественно на основе цифровых платформ, построенных с применением "сквозных" технологий, обеспечивающих эффективное взаимодействие с автоматизированными системами предприятий;
данные становятся одним из ключевых активов предприятий, на их основе принимаются решения, совершенствуются внутренние процессы и осуществляется выход на новые рынки, развивается система управления знаниями;
обеспечивается необходимый уровень информационной безопасности, релевантный растущему объему собираемых, передаваемых, хранимых и анализируемых данных.
К 2030 году результатом цифровой трансформации организаций водного транспорта станет целевое состояние, характеризующееся следующими принципиальными чертами:
внедрено комплексное планирование и управление перевозочным процессом;
используется расширенный набор инструментов поддержки принятия решений с экономической оценкой эффективности (рекомендательных сервисов);
обеспечено повышение эффективности организации производственных процессов;
исключен ручной ввод первичной информации;
реализуется гибкая, настраиваемая пользователем аналитика на основе корпоративной системы управления данными;
внедрен широкий набор управляющих систем, активно применяются малолюдные технологии;
осуществлен переход на безбумажный документооборот; при взаимодействии с клиентами, партнерами и государством используются преимущественно цифровые каналы.
В целях всестороннего управления ходом цифровой трансформации с учетом необходимости синхронизации работ по разработке и развитию цифровых сервисов, своевременной реализации обеспечивающих задач, разработке и внедрению технических и технологических решений будут реализовываться комплексные проекты, включающие выполнение проектов, развитие и поддержку цифровых платформ и ИТ-инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей мероприятия по развитию информационных технологий в организациях водного транспорта будут увязаны с соответствующей перестройкой технологических процессов и изменениями нормативно-правовой базы, в соответствии с которой работают предприятия транспорта.
Реализация мероприятий и программ развития информационных технологий обеспечит цифровую трансформацию организаций транспорта и укрепит позицию региона как технологического лидера в использовании информационных систем, цифровых технологий и инновационных решений.
3) раздел 10 "Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" изложить в следующей редакции:
"Раздел 10. Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия) в сфере транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) (в тыс. рублей)
N п/п |
Наименование налоговой льготы |
Вид налога |
Цель (цели) введения налоговой льготы |
Период действия налоговой льготы |
Фактические и оценочные объемы выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на период действия налоговой льготы, тыс. рублей |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода, оказывающий влияние на решение задач и достижение целей государственной программы |
1 |
Освобождается от налогообложения имущество аэропортов, включающих в себя аэродромы федерального значения и (или) аэродромы совместного базирования Российской Федерации |
Налог на имущество организаций |
Повышение транспортной доступности, ускорение роста воздушных перевозок и авиационного обслуживания населения и экономики Республики Саха (Якутия), обеспечение их высокой эффективности и безопасности в соответствии с действующими в гражданской авиации требованиями и правилами |
01.01.2004-31.12.2027 |
2021 - 48673 2022 - 54140 2023 - 30 276 2024 - 32 459 2025 - 33 372 2026 - 34 776 2027 - 35 075 |
Количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции: 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 1 2024 - 0; количество перевезенных пассажиров (тыс. пасс.) - 2020 - 581,47 (581,47) 2021 - 796,53 (796,53) 2022 - 888,18 (961,37) 2023 - 926,62 2024 - 961,03 |
2 |
Освобождается от налогообложения имущество организаций внутреннего водного транспорта, включенных по решению Правительства Республики Саха (Якутия) в перечень системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия), подлежащих мониторингу финансово-хозяйственной деятельности, основным видом деятельности которых согласно записи в ЕГРЮЛ является деятельность внутреннего водного грузового транспорта (код ОКВЭД 2 50.40) при условии выполнения ими перевозок на судах смешанного (река-море) плавания, - в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности и обеспечивающих процессов. Перечень указанного имущества утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) |
Налог на имущество организаций |
Поддержание флота в эксплуатационном состоянии, поддержка сезонной отрасли |
01.01.2023-31.12.2027 |
2023 - 146 172 2024 - 124 108 2025 - 124 973 2026 - 125 946 2027 - 127 027 |
Объем перевезенных грузов (тыс. тонн) 2023 - 3054,8 2024 - 3177,0 2025 - 3304,1 2026 - 3436,2 2027 - 3573,7; грузооборот (тыс. тонно-км) 2023 - 2 631 797,5 2024 - 2 737 069,4 2025 - 2 846 552,2 2026 - 2 960 414,3 2027 - 3 078 830,8 |
3 |
Освобождаются от налогообложения автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) |
Налог на имущество организаций |
Эффективное и рациональное использование средств Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и муниципальных дорожных фондов, направленных на развитие и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог в интересах пользователей автомобильными дорогами |
01.01.2021-31.12.2025 |
2021 - 352 000 2022 - 352 000 2023 - 352 000 2024 - 352 000 2025 - 352 000 |
Увеличение удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (%) 2021 - 39,5 2022 - 39,5 2023 - 39,5 2024 - 39,5 2025 - 39,5; доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям (%) 2021 - 36,16 2022 - 37,88 2023 - 39,82 2024 - 41,69 2025 - 60,62 |
4 |
Освобождается от налогообложения имущество организаций воздушного транспорта, осуществляющих 50 и более процентов объема внутриулусных (внутрирайонных) социально значимых пассажирских авиационных перевозок |
Налог на имущество организаций |
Бесперебойное выполнение социально значимых пассажирских авиаперевозок внутри республики |
01.01.2011-31.12.2027 |
2021 - 15 685 2022 - 46 768 2023 - 47 236 2024 - 47 708 2025 - 48 186 2026 - 48 667 2027 - 49 154 |
Количество рейсов на социально значимых маршрутах: 2021 - 806 2022 - 888 2023 - 842 2024 - 842 2025 - 842 2026 - 842 2027 - 842 |
5 |
Освобождается от налогообложения имущество государственных казенных учреждений, у которых на балансе находятся мостовые переходы, расположенные на технологических автомобильных дорогах |
Налог на имущество организаций |
Формирование транспортной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов |
01.01.2018-31.12.2023 |
2018 - 0 2019 - 19 652 2020 - 24 408 2021 - 22 440 2022 - 20 631 2023 - 21 913 |
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, (%): 2021 - 36,16 2022 - 37,88 2023 - 39,82 2024 - 41,69 2025 - 60,62 |
6 |
Освобождаются от налогообложения казенные предприятия - субъекты естественных монополий в аэропортах, государственное регулирование и контроль в отношении которых осуществляются Федеральной антимонопольной службой |
Налог на имущество организаций |
Создание условий для осуществления предприятием капитальных вложений в обновление производственных фондов (приобретение производственной техники) и поддержание эксплуатационной годности основных производственных фондов (текущий ремонт зданий и сооружений) в период проведения мероприятий по реконструкции аэропортов на территории Республики Саха (Якутия) |
01.01.2022-31.12.2024 |
2022 - 27 416 2023 - 23 010 2024 - 20 824 |
Приобретение производственного оборудования для аэропортовой деятельности и (или) специализированной техники для поддержания эксплуатационной годности ВПП (единиц) 2021 - 5 2022 - 4 2023 - 3 2024 - 3 |
4) приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
7) приложение N 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
8) приложение N 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
9) приложение N 8 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
10) приложение N 10 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2023 г. N 123 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 473"
Вступает в силу с 22 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2023 г. N 1400202303220001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 23 марта 2023 г. N 11