Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 20 марта 2023 г. N 2716-П
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска (далее - Порядок) устанавливает состав, последовательность, сроки выполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления и исключения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета города Магнитогорска.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих процедур:
1) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности), обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия;
3) проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
5. Процедуры оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 Порядка, проводит орган администрации города, разработавший проект нормативного правового акта (далее - разработчик проекта).
6. Экспертизу оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска (далее - администрация города) проводит управление экономики и инвестиций администрации города (далее - уполномоченный орган).
II. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
7. Для проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разработчик проекта представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) сопроводительное письмо о проведении публичных консультаций, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности разработки проекта нормативного правового акта;
3) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по форме, установленной в Приложении N 1 к Порядку;
4) текст проекта нормативного правового акта (далее - проект);
5) перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.
8. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется исходя из специфики проекта.
Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в Приложении N 2 к Порядку.
9. В срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 Порядка, уполномоченный орган размещает документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 7 Порядка, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города).
10. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовке проекта и составляет не менее семи рабочих дней и не более десяти рабочих дней с даты размещения на официальном сайте администрации города документов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 7 Порядка.
При необходимости по инициативе разработчика проекта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на семь рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте администрации города.
11. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, круглые столы, заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
12. Разработчик проекта оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный уведомлением о подготовке проекта срок (далее - свод предложений), по форме, установленной в Приложении N 3 к Порядку.
Свод предложений направляется разработчиком проекта в уполномоченный орган для размещения его на официальном сайте администрации города в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема предложений.
III. Подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия
13. Отчет об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - отчет), составляется, подписывается и направляется разработчиком проекта в уполномоченный орган для размещения его на официальном сайте администрации города в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема предложений.
Отчет составляется по форме, установленной в Приложении N 4 к Порядку.
14. По результатам публичных консультаций разработчик проекта может принять одно из следующих решений:
1) о дальнейшем издании проекта нормативного правового акта;
2) о доработке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия разработчиком проекта решения о доработке проекта нормативного правового акта разработчик проекта одновременно с представлением отчета и свода предложений направляет в уполномоченный орган уведомление о доработке проекта нормативного правового акта для размещения указанных документов на официальном сайте администрации города.
Если в результате доработки проекта разработчиком проекта в него будут внесены изменения, содержащие положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации города обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их возникновению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект подлежит повторной процедуре публичных консультаций;
3) об отказе от издания нормативного правового акта.
В случае принятия разработчиком проекта решения об отказе от издания нормативного правового акта разработчик проекта одновременно с представлением отчета и свода предложений направляет в уполномоченный орган уведомление об отказе от принятия нормативного правового акта для размещения указанных документов на официальном сайте администрации города.
15. В случае если в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема предложений отчет, свод предложений, уведомления (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 14 Порядка) не поступают в уполномоченный орган, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Информация о прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия размещается на официальном сайте администрации города.
Факт отсутствия отчета, свода предложений отражается в заключении, предусмотренном пунктом 17 Порядка.
IV. Экспертиза оценки регулирующего воздействия
16. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным органом в срок не более трех рабочих дней со дня поступления отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
17. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением уполномоченного органа, в котором делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия Порядку.
18. Заключение об оценке регулирующего воздействия, отчет, свод предложений размещаются на официальном сайте администрации города.
19. Заключение, содержащее выводы о несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия Порядку, является основанием для отклонения проекта и направлении уведомления о возвращении проекта разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.